4 урок от ПА: НЕОЖИДАННЫЙ БОГ (достоин…)

4 урок от ПА: НЕОЖИДАННЫЙ БОГ (достоин…)


4 урок от ПА: НЕОЖИДАННЫЙ БОГ (достоин…)

В этом уроке мы читаем 4 и 5 главы книги Откровения, в которых видим, как мы отказываемся принять то, что делает Бог, и из-за этого не хотим поклоняться Ему.

Проблемы проведения урока:

Любой человек, который перед прочтением урока возьмет и просмотрит Библейские главы, обнаружит, чем урок плох. В главах Откровения нет небесного святилища и нет даже намека на сатану, великую борьбу и какие-то обвинения Бога в Его несправедливом управлении вселенной. Но зато в уроке этого полно, сатана в тексте урока встречается чуть ли не через строчку, нам рассказывают, как все на небе только и ломают головы, как ответить на обвинения сатаны, и 4-5 главы – описание «небесного совета». Похоже, что у авторов урочника либо другая Библия, либо Библия им не нужна, потому что они изучают не ее, а книжку Великая Борьба. Интересно, что над урочниками трудятся разные комитеты, редакторы, и даже люди, не стыдящиеся назвать себя проводящими «библейскую экспертизу». Что же никто из них не заметил, что урочник выдает слушателям то, чем в Библии и не пахнет? Зачем вчитывать в нее традиции деноминации? Почему не взять и просто не почитать Слово Божье без навязывания придуманного в 19 веке небесного совета, столетиями пытающегося ответить на сатанинские обвинения? Неужели люди так боятся Библии, что не хотят снять очки традиций при её прочтении?

Точно так же составители урока пытаются и применить урок к жизни, – самым важным для своих слушателей они считают борьбу с тем, что какие-то вымышленные ученые непонятно где считают, что история вселенной закончится коллапсом (среда). И это – самое близкое во всем уроке к слушателям? Здесь просматривается проблема того, что люди, учащие церковь, не понимают из своих кабинетов ни нормального слушателя, ни тех проблем, которые он сейчас переживает в личной жизни и в жизни общин. Соответственно, этот урок, если учителя возьмутся проводить его по пособию, не принесет слушателям ни грамма практической пользы. Он не связан с реальной жизнью, и учителям нужно самим придумать применение.

Главный вопрос: В чём Живой Бог не похож на то, каким мы ожидаем Его увидеть? Что нам стоило бы исправить, чтобы понять и полюбить Его за то, что Он делает?

Ломка льда: Если бы у вас сегодня был домашний робот, способный на все, какое дело бы вы скинули на него, а какое с удовольствием продолжали делать сами?

  1. ДОСТОИН ЛИ БОГ. Текст Откровение 4:8-11 (с. 278 НЗ)

Первый отрывок сразу же ставит перед нами проблему, с которой больше знакомы практикующие христиане. В описании поклонения на небе мы обнаруживаем разнообразных  существ, которые «не имеют покоя ни днем, ни ночью», прославляя Бога. Синодальный перевод очень удачно передает наше отношение к поклонению Богу, если бы его нужно было проводить день и ночь – мы на самом деле на такое геройство не готовы, наше посещение даже самых лучших церквей и наше самочувствие при этом свидетельствует как раз о непохожести на героев главы. Да, мы планируем в вечности приходить на служения «из субботы в субботу», но это будет как необходимая плата за все остальное – свои дома, безболезненность и бессмертие, а не как самое главное в вечности. И тем более — не главное сейчас.

Поэтому, чтобы понять, что не так в головах у постоянно славящих Бога героев, нужно увидеть, как они это объясняют сами. Текст 11 приводит слова, которыми их оценка Бога отличается от нашей оценки: «Он достоин». Как раз в этом и заключается разница между людьми, которые совершают подвиг в поклонении, и между равнодушными верующими типа нас. Все герои – хоть пришедшие с драгоценностями за тысячи километров волхвы, хоть прибежавший бывший прокаженный, хоть женщина с духами, — считают, что Бог действительно Некто Особенный. Ну а наша оценка далеко не такая, она ближе к оценке Симона фарисея – ну да, есть кое-что, за что я приглашу Его в гости, но этого хватит. Для нас то, что делает Бог – вполне в порядке вещей, это Его работа, причем работа, которую Он выполняет совсем не толково, мы бы могли подучить Его, как на самом деле нам угодить (см. третий пункт).

Именно в этом и заключается принцип желания поклоняться Богу, отсутствие которого мы обнаруживаем внутри себя. Дело не в пропаже первой любви, дело в том, что мы ценим себя гораздо выше, чем ценим Бога, и из-за этого мы больше похожи на книжников, не хотящих пройти в Вифлеем к Царю 5 километров на фоне бегущих туда мудрецов. Чтобы изменить ситуацию, нам нужно смирение в отношении себя и понимание того, что для нас (и не только для нас) делает Бог, а пока этого не произошло, никто из нас не считает Его по-настоящему достойным.

Практика: Что самое дорогое я отдал Богу за всю мою жизнь? Он того достоин или я все же жалею об этом? Если бы я мог посоветовать Богу сделать что-то для меня, что бы я попросил? Я хочу стать похожим на героев отрывка? Или это фанатизм? Почему?

  1. СИЛЕН ЛИ БОГ. Текст Откровение 5:1-7 (с. 278 НЗ)

Следующий отрывок из видения Иоанна показывает другую грань Бога, которая тоже вызывает сомнения в наших отношениях с Ним. В тексте Иисус становится достойным развернуть свиток (или, возможно, всю дальнейшую историю человечества) потому что Он стал «зарезанным ягненком». Это тоже странная и непонятная для нас вещь в характере Бога. Вместо того, чтобы один раз и навсегда расправиться со злом (в том числе тем злом, что окружает нас), Он сам переживает страдания, терпит и дает победить Себя. Нам нужен Бог, который бы пришел и расправился со всеми железным жезлом, «восстановил царство Израилю», вытащил сидящего в тюрьме пророка, «отомстил живущим на земле за души, закланные под жертвенником», нам нужен Бог активный и расставляющий все по местам. А вот такой смиренный, Сам идущий на страдания вместо того, чтобы их прекратить раз и навсегда – не нужен. Соответственно, и поклоняться Такому Богу не очень хочется, благодарности за такое вообще не чувствуешь, происходит нечто непонятное, это же поражение, а не победа

Проблема невмешательства Бога, имеющего силу, Его намеренное поражение является одной из самых главных трудностей в наших с Ним отношениях. Да, в конце концов, у Него неплохо получилось с Голгофой, но путь смирения и вытерпливания бед сегодня нам проходить не хочется. Все ждут от Бога обеспечения какой-то космической защиты вокруг себя, почитайте истории из интернета и послушайте мечты проповедников об адвентистах: АСД спаслись при цунами, успели выскочить из небоскребов на 9.11, не попали под бомбардировку Нагасаки и тп. Во всех этих выдуманных историях одна мечта – Бог, не дающий тебе проиграть, защищающий и мстящий всем безбожникам, которые посмели на тебя сказать хоть слово. Ну а в реальности мы видим, что большинство этих историй – выдумки, и при бомбардировках и в концлагерях христиане страдают не меньше. Их не защищают, хоть и могли бы, им дают какое-то внутренне освобождение. Иисус на кресте адвекватнее всех, Его окружающих, плюс Он приносит всем блага, и Его смирение приносит всем спасение. Похоже, в этом суть христианского пути и для нас, нам стоит оставить мечты о мести и начать считать победой моменты своего бессилия.

Практика: Победу над каким своим врагом я хотел бы получить у Бога? Он защищает меня ото всех, или мог бы делать это получше, чем делает сейчас? Мне нужен Бог – победитель или Бог – жертва? Готов ли я терпеть, как Он, или мне нужна месть?

  1. БЛАГОСЛОВЛЯЕТ ЛИ БОГ. Текст Откровение 5:8-10 (с. 277 НЗ)

Завершающий отрывок текста отличается еще одним определением слова «достоин» (т. 9-10). Здесь речь идет не только о благодарности за искупление из второго пункта, но и о том, что люди хвалят Иисуса, что Он сделал их «царями и священниками». Это несколько странные вещи, потому что мы не видим в них никакой ценности. Да, если бы Он сделал меня одним единственным царем, все повиновались мне, носили на руках и подчинялись, то это было бы здорово. Если бы я получил царское наследство, я был бы рад. Или если бы Он сделал меня Своим священником, так что ко мне приходили все, как к Самуилу за пропавшими ослицами, а я получал за это блага или хотя бы выпускал свои пророческие книжки, чтобы на них купить домик в Калифорнии. Но беда то в том, что все верующие вокруг – такие же цари и священники, как я, над кем тут царствовать и кого просвещать? А неверующие вообще этого моего статуса не признают и крутят пальцами у виска в ответ на наши заявления. Бог дает нам что-то ненужное, бестолковое, за что славить Его не хочется.

Когда мы начинаем разбираться, то понимаем, что Иоанн говорит о высшем статусе в том обществе, в котором он жил, и в религии того времени. Что Бог ценит нас, как самых главных людей, и дает беспрепятственный доступ к себе. Но вопрос то в том – этого ли мы хотим? Налицо принцип «неправильного благословения», когда вместо ожидаемого подарка тебе дают нечто другое, змею вместо хлеба и бесполезную штуковину вместо исполнения твоей мечты. Кто будет за это благодарен? Кто будет за это прославлять и хвалить Бога? У нас и у Него – разные ценности. Тебе дают полцарства, а ты мечтаешь о голове врага. Тебе хочется вполне материальных вещей, а свыше собираются дать какого-то непонятного Духа. Ты приходишь за рождественским подарком, а получаешь скучную проповедь на 55 минут. Получается, что мы с Богом говорим на разных языках любви. Его ценности отличаются от наших, и из-за этого мы не воспринимаем Его как достойного поклонения или даже благодарности. Это нужно менять, попросив о Его ценностях.

Практика: Что из Божьих подарков я считаю бесполезными? Что из любимого Им я совершенно не люблю? Других людей? Благовестие? Церковь? А что нравится нам обоим? Что сделать, чтобы мои ценности и Его ценности совпадали?

Вывод.  Для того, чтобы полюбить невыдуманного, Живого Бога, нам нужно:

—  перестать считать, что Он недостаточно хорошо заботится о нас;

— согласиться, что настоящей победой в жизни Он считает смирение, а не месть;

— попросить Его, чтобы мы ценили в жизни то же самое, что любит (и постоянно дарит нам) Он.

Коммантариев: 3

Добавьте свой
  1. 1
    Андрей

    Полностью согласен с автором. Тронного зала в упор не вижу в текстах Откровения. Зал имеет стены и крышу, но в описаниях этого нет. Трон есть, но он не совсем обычный, на которых восседают люди. Там и Сидящий и Агнец и четыре животных… В общем, зря эту тему подняли. Зачем эту книгу «изучать» с такой скоростью, от этого большой вред и здоровой голове, а для больных…
    Эта тема не только не назидает, но даже знаний не дает, одни заблуждения.
    Грустно…

  2. 3
    Сергей

    «В главах Откровения нет небесного святилища и нет даже намека на сатану, великую борьбу и какие-то обвинения Бога в Его несправедливом управлении вселенной»…
    К сожалению, автор слепо уходит в оппозицию во вступлении к уроку, пропуская важные центральные вопросы, поднимаемые в этих главах:
    1. Почему Бог представлен здесь неактивным — сидит, держит свиток, молчит…?
    2. Почему поднимается вопрос «кто достоин»?
    3. Кто и как определяет достоинство?
    4. Почему Иисус представлен в виде агнца с 7(!) рогами и 7(!) глазами — как какой-то мутант? Никого не напоминает в книге Откровение (например в 12 и 13 главах)?
    Если ответить на эти вопросы, то становится вполне понятно, почему автор урочника говорит о великой борьбе между Христом и сатаной.
    Тема святилища не самая важная, но намеки на него явно есть: светильники, жертвенник курения, жертвенник, ковчег завета… Не идет речи о буквальности этих образов, но они намекают на определенную тему и окружение.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: