Вечеря и устаревшие слова
То же самое касается Вечери Господней, которую мы празднуем в эту субботу.
Что мы представляем, когда читаем в Библии слово «Вечеря»?
Нормальный современный адвентист и не подумает, что вечеря – это просто ужин, еда, гости, праздник, совместный обед. Такое особенное слово, которое даже произносится порой с повышенным благоговением, не может означать просто еду. И даже когда в книге Откровения, в третьей главе, Иисус обещает «войти и вечерять» с послушным Ему человеком, нам представляется событие, полное трепета и стояния навытяжку, а никак не дружеский ужин.
А ведь в обряде, оставленном Иисусом, заключается как раз противоположный смысл. Этот праздник был создан не для того, чтобы отдалить нас от Бога, поставить «на свое место», придать лишнего страха, напряжения и трагизма. Это, наоборот, удивительное событие, когда Бог еще больше приближается к нам и садится с людьми за один стол. Он не только оставляет Небо и приходит сюда.
Он делает еще шаг – хочет жить с нами в наших «палатках». (Наверное, ужасно далекое выражение «Се, скиния Бога с человеками» нужно переводить словом «квартира», потому что даже «жилище» уже устарело и не передает желания Бога жить здесь, в месте, где нахожусь я и моя семья.) И, войдя, Он хочет стать членом нашей семьи, или хотя бы гостем, с которым мы разделим свой небогатый ужин.
Поэтому Вечеря – праздник Божьего приближения к нам. И, немножко, нашего приближения друг ко другу, когда каждый участвует в общем празднике и ест и пьет со всеми. После Вечери мы, вроде бы, должны стать ближе к нашим братьям и сестрам, наши отношения должны стать получше, ведь так происходит, когда мы приглашаем кого-нибудь к себе в гости. В этом смысле, вынесение стола Вечери куда-то далеко вперед на сцену из среды общины тоже помогает потерять смысл совместной еды.
Да благословит всех нас Господь видеть в Вечере меньше страха и больше близких отношений с Иисусом, которых Он так ждет!
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой