Что такое хорошо и как с этим бороться?
Что такое хорошо и как с этим бороться?
Перед многими искренними молодыми христианами рано или поздно становится вопрос о получении духовного образования. Оно, в свою очередь, может открыть перспективы реализации в служении, однако…
«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.» (Ин 16:12-15)
Действие Святого Духа оказывает целостное воздействие на человека. Благодаря ему Бог открывает нам Свою волю, не смотря на нашу неспособность познавать её своими силами, в том числе и изучением Писаний. Кто-то скажет, что Библия полезна сама по себе, но я вижу этот вопрос иначе. Господь, нашу духовную неполноценность восполняет Самим Собой, входя в нас и на нас Духом.
Несколько слов о разделениях.
Никак нельзя предположить, чтобы Святой Дух, находящийся в гармонии со Христом, вёл людей не к единству, а к разделениям. Он не стал бы планомерно, из столетия в столетие утверждать в людях взаимо исключающие учения, порождая расколы. Я не верю в существование равно одухотворённых ….иста, …….авного и …….ятника, и прочих, предающих друг друга анафеме за женское священство, иконопочитание, дар языков, платки, музыку, субботу, свинину или десятину. Я вижу поссорившихся братьев, верящих и водимых более организациями и традициями, чем Святым Духом. И если бы лекционного восприятия учения было бы достаточно, чтобы достичь истинного познания, мы бы не наблюдали воинствующих семинаристов из посёлка Заокский и таких же уверенных в своей правоте из Загорской семинарии, апологетов истины МТИ и МБС. Каждому выпускнику привито чувство превосходства более объективного подхода к толкованию Писаний и истории в целом, именно его конфессии. Далее эта прививка транслируется в общины, где оперившиеся богословы практикуют, как до них это делали их учителя.
Самовольное смиренномудрие.
Богословский фундаментализм всегда противился и всегда будет противиться наставлению Святого Духа. Люди, склонные к этому религиозному недугу, не способны вмещать иную реальность. Стоит им только подумать, что под ногами не будет почвы для извечных манипуляций учением, и обольщающей бравады знаний, их бросает в апологетическую истерику. Как из рога изобилия они источают поток цитат, только бы вернуть собеседника в оковы буквоедства, в ту ложную позицию, где они научились убеждать себя и окружающих в своём праве и умении авторитетно толковать слово. Знай, основание веры — живой Иисус, а не литературная транскрипция, не способная без откровения Святого Духа объяснять саму себя. Стоишь на Христе — стоишь на верном основании! Не смущайся! Веруй!
Мне доводилось общаться с братьями, получающими подобное образование, и не стану скрывать, что многие делились своей болью. Их ожидания духовного роста не воплотились. Соучастие в «препарировании» Бога убивало их веру и любовь. Накачиваясь знаниями, конечно же конфессионально предвзято толкуемыми, они мельчали душой, культивировали в себе непримиримость позиции, и богословскую самоуверенность. Были и те, кто откровенно впадал в религиозную эйфорию, получив доступ к арсеналу, которым можно удерживать свои теологические позиции, а порой и на чужие замахиваться.
Являюсь ли я сторонником невежества? Нет, самообразование в чтении и глубоком анализе написанного и пережитого — это то, что даёт мне почву для развития. Но по-настоящему зрелые духовные плоды никогда не доставались мне через этот жалкий инструментарий. Только тогда приходила некая зрелость и ценность, когда это инициировал Бог. Водная гладь открывалась глубиной исключительно по Его воле, а не по моему решительному дерзновению. Обнаружил ли я некие закономерности в подобном созидательном действии Бога? Порой мне казалось, что да, и секрет в том, что на этот раз я … Но вдруг приходило нечто новое в жизнь, и я снова признавал, что всё доброе было, есть и будет не по тому, что я, но потому, что Он. Вопреки всему моему противлению Он достигает Своих целей во мне, и за это слава Ему и благодарность. Только полное сокрушение сердца и отказ от духовного хамства — посягательств плотскими ручищами (мозгом) на святое, становится точкой доброго начала.
И всё-таки, противник ли я религиозных учебных заведений? В том виде, в котором они существуют, скорее да, чем нет. Из всего, о чём мне доводилось слышать или читать, я не знаю ни одного института, академии, семинарии, университета, колледжа и т.д, который бы не был конфессионально ангажирован. Все как один характерно окрашены в цвета определённой деноминации, и призваны воспитать такого лидера, который смог бы максимально точно нести именно эту традицию в массы. Естественно, студентов знакомят и с альтернативными взглядами, но опять-таки, с таким подходом и с такой целью, чтобы они утвердились в своём конфессиональном выборе, и поострее наточили клинки. Трудно ли мне в последствии взаимодействовать с выпускниками этих вузов? Чаще всего да. Но не потому, что их аргументация неоспорима, а скорее потому, что они склонны к распрям, ядовиты, порой показательно культурны, но в тоже время неуважительны, заносчивы и самоуверены. Все ли таковы? Слава Богу, что нет, ведь Святой Дух, вопреки тлетворному влиянию организованной религии, работает в каждом сердце.
Ты стоишь перед выбором учиться или нет? Пусть Бог тебя направит и через мои слова, и вопреки им, если я в чём-то был не прав. Только помни, что отдавая свою веру в чьи-то руки, ты вероятнее всего будешь слеплен по его лекалу.
«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.» (Евр 12:1-3)
Начальник и Совершитель нашей веры показывает пример прохождения личного поприща. Возможно, для кого-то часть этого пути будет в религиозном горниле, и человек на отрицательном примере твёрдо усвоит как мыслить и поступать не надо. Но для многих это станет местом тщедушного размена Божьего водетельства на человеческое управление, где им будет инспирировано сатанинское знание того, что такое хорошо и как с ним бороться, другими словами, — «почему моя конфессия правильная, а остальные соответственно… » Так форматируют людей, изначально не готовых к преобразованиям Святого Духа, ведущих всех к Единству. Так учат единству низкой пробы, единству ВНУТРИконфессиональному.
Человек, осознавший пагубность влияния подобного образования, будет ещё долгие годы в раскаянии вытравливать из себя религиозных тараканов, и не факт, что справится со всеми.
В чём же корень проблематики? В том, что Учителя призваны учить не своим умозаключениях, а учению апостолов и пророков.
«Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства;» (1Фес 2:3)
Те, в свою очередь, конфессионального деления не поддерживали и не поддерживают. Потому все денаминационные учебные заведения априори не имеют апостольской аккредитации и действуют по самоуправству, в фундаментальном противлении очевидной истине, что Церковь Христова Едина и неделима.
Красивая дверь, солидная подача, манящие перспективы…
Пока на пороге, спрашивай Бога …
Кувичинский В.А.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой