Основа вероучения 1. Священное Писание. Джон Паулин

Основа вероучения 1. Священное Писание. Джон Паулин


#паулин #доктрины

Основа вероучения 1. Священное Писание. Джон Паулин

 

 

Священное Писание, состоящее из Ветхого и Нового Заветов, есть Слово Божье, письменно переданное по Божественному вдохновению через святых людей Божьих, которые произносили и писали его по побуждению Святого Духа. Посредством этого Слова Бог передал человечеству необходимые для спасения знания. Библия обладает непререкаемым авторитетом и представляет непогрешимое откровение Его воли. Она является мерилом характера и критерием опыта, исчерпывающим изложением доктрин и достоверным сообщением о действиях Бога в истории нашего мира (Пс. 118:105; Притч. 30:5, 6; Ис. 8:20; Ин. 17:17; 1 Фес. 2:13; 2 Тим. 3:16, 17; Евр. 4:12; 2 Пет. 1:20, 21).

 

Когда я с коллегами рассматривал это основание веры, несколько вещей показались нам особенными. Прежде всего, слово «непогрешимое». Для некоторых из нас оно звучит жутким отголоском папства и безошибочных  взглядов наших коллег – евангеликалов. Но в реальности, когда за этот пункт основания веры проголосовали в 1980 году, это слово было тщательно избрано вместо слова «безошибочное». Адвентисты желали более гибкого подхода к Писанию, чем утверждение о «безошибочности оригинального документа», но в то же время они не хотели сказать, что Библия полна ошибок. В Библии есть баланс между божественным и человеческим. В то время, как «Слово Божье» будет непогрешимым по определению, Библия была написана людьми, и в ней проявляются человеческие особенности, культурные различия и временами даже грамматические ошибки (Книга Откровение). Если вы не знакомы с последним утверждением, спросите меня об этом.

 

Формулируя наш взгляд на Библию, важно не только принимать во внимание утверждения о Библии, сделанные библейскими авторами (такие тексты, как упомянуты в тексте основания веры выше) , но и свидетельство самой Библии. Что бы мы не подразумевали под вдохновением, оно не исключает возможности того, что вдохновенные авторы не соглашались друг с другом в порядке событий земной жизни Иисуса, описанной разными стилями и разным по качеству греческим языком, и с ударениями на разные метафоры искупления. В Библии Бог встречается с нами там, где мы находимся, а то место, где мы находимся, редко бывает идеальным местом встречи для выражения бесконечной Божьей истины. Поэтому нам нужно проверить наше понимание вдохновения, не только теми утверждениями, что Библия делает о вдохновении, но также и изучая феномен того, как Бог предпочитает открывать Себя людям.

 

Например: я не стал бы ожидать, на основании этого принципа вероучения, что Бог будет использовать идола в качестве средства откровения. Но потом я прочитал 2 главу Даниила на языке оригинала! Навуходоносор считает «истукана» (на армейском языке – цемел) чем-то, чему можно и нужно поклоняться (посмотрите в 3 главу – снова цемел). Во сне из 2 главы Даниила, таким образом, Бог описывает будущее мира с помощью идола. Бог встретился с Навуходоносором там, где он находился, чтобы передвинуть его на шаг или два в правильном направлении. Мы такого не ожидаем, из-за того, что строим основание на абсолютистском прочтении Исайи 8:20 или Иоанна 17:17.

 

Другое важное отличие происходит от того, как мы читаем Библию Легко сказать: «Я принимаю Библию так, как ее читаю». Но тогда возникает вопрос: «Чье прочтение Библии правильное?» Один из распространенных способов прочтения заключается в том, что Библию считают статичным документом. Каждое утверждение Писания выражает точно то, что Бог сказал бы и в любой другой ситуации. При статичном понимании мне нужно принять Библию за чистую монету и повсюду применять ее к моему пониманию происходящего. Некоторые называют этот тип прочтения «буквальным», когда Библию понимают буквально, как если бы она не была дана нам на определенном языке, в определенной культуре и исторической ситуации. Но если мы будем настаивать на принятии всей Библии буквально, то у нас до сих пор должны быть рабы, нам нужно казнить детей за восстания против их родителей, и мы не сможем носить одежду из разных волокон (это просто несколько примеров). Реальность заключается в том, что никто не принимает всю Библию буквально. Прочитать ее буквально – означает взять и выбрать те тексты, на которых вы хотите сделать ударение, а в остальном не принимать буквально то, что там написано. Тексты, на которых вы делаете ударение, будут определять исход вашего изучения.

 

Но если Бог встречается с людьми там, где они находятся, мы не можем ожидать от Библии статичности. Мы не можем ожидать, что каждое утверждение Библии будет абсолютной Божьей волей на все времена. Вместо этого, нам можно ожидать, что Бог будет встречаться с людьми там, где они находятся, и Он будет искать способ помочь им сделать шаги в направлении, в котором Он желает их подвинуть. Например, Бог выбрал не противостоять проблеме рабства в контексте жестокой Римской империи. Но через Павла Он учил людей, что нужно относиться к рабам так, как Бог относится к людям во Христе (Филимону). Это был огромны революционный шаг, который неизбежно приведет к признанию того, что все люди равны у подножия креста, и что рабство — не воля Божья.

 

Когда Павел говорил женам, чтобы они подчинялись своим мужьям, он не одобрял жестокое обращение мужей, он коренным образом менял супружеские отношения в свете самоотверженной любви Христа. Подчиниться мужчине, который будет готов умереть за тебя, так же, как он подчиняется Христу, умершему за него. В то время, как язык текста выражен общими терминами подчинения, это преображает язык во свете Христа. Если все равны у подножия креста, тогда ожидания Бога от женщин могут быть выше, чем может предложить прямое утверждение Писания. Бог встречается с нами там, где мы находимся, и пытается продвинуть нас ближе к цели. Это означает прочтение Библии как динамичного текста, который делает возможным рост нашего понимания Божьей воли, и рост нашей способности понимать. Как сказал Иисус: «У меня есть много вещей, которые я хотел бы сказать вам, но вы не справитесь с ними сейчас» (Иоанн 16:12, мой перевод).

 

Университет Лома Линда, безусловно, привержен превосходству Библии в определении истины. Но он также стремится к объединению всех знаний, а это может произойти лишь когда смиренный человеческий разум аккуратно примет свидетельство и Писаний, и природы/науки. Таким образом, Лома Линда старается найти понимание Библии в ее первоначальном контексте, наблюдая при этом за различиями между поэзией, повествованием, историей, пророчеством и апокалиптической литературой. Университет серьезно относится к Библии при ее прочтении, но при прочтении всей Библии. Богатство Писания является постоянным источником развивающейся истины.

 

Но прежде всего, Университет Лома Линда видит в Библии «более широкое представление» о Боге и вселенском конфликте, который является существенным контекстом для всех 66 книг Библии. Это «более широкое представление» стимулировалось широким прочтением книг Елены Уайт, таких, как «Путь ко Христу» и серии «Конфликт веков». Елена Уайт призывает читателя Библии увидеть все Писание в контексте конфликта между Христом и сатаной. Но это не чтение, наложенное на Писание снаружи. В истории многие читатели Библии тоже видели это, от Оригена, Данте, Мильтона, до Клайва Льюиса. Хотя это понимание не всегда лежит на поверхности, космический конфликт является важным подводным течением Писания, без которого оно просто описывает человеческую точку зрения на Бога и проблемы вселенной. Именно рассмотрение Писания через призму вселенского конфликта является причиной того, что Писание в университете рассматривают скорее сквозь исцеляющую линзу, чем сквозь юридическую или карательную. Но исцеляющую сторону адвентизма не стоит противопоставлять другой (апокалиптической, подходу конца времени). Они, скорее, являются двумя сторонами одной медали. Целое больше, чем сумма его частей.

 

SDA Fundamental Belief Number 1 (Holy Scriptures)

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: