Стивен Дейли о сопротивлении переменам

Стивен Дейли о сопротивлении переменам


#дейли #сопротивление_переменам

В североамериканском адвентизме можно увидеть три группы, перепуганные призывами к переопределению и сопротивляющиеся этим процессам.

Первой группой могут быть названы церковные служащие, которые либо застряли в бюрократической системе, потому что им больше некуда деваться, либо попали в зависимость от наград, престижа и привилегий, даваемых им этой системой, не говоря уже о собственно зарплате.

Второй значительной группой является все увеличивающееся количество престарелых членов церкви, которые предпочитают статус-кво радикальным и рискованным экспериментам живой веры, направленным на возрождение или повторное обращение нашей молодежи.

Конечно, существует множество престарелых адвентистов, которые не могут быть отнесены к этой категории ретроградов, а напротив, стоят у руля многих позитивных изменений в церкви. Я встретил одного такого бывшего пастора этим летом, который являлся церковным служителем на протяжении тридцати лет и теперь призывает к радикальнейшим переменам и переопределению адвентизма в своей новой книге «Освободи». Такие люди достойны огромнейшего уважения, потому что они молоды духом, сильны и смелы и обладают видением и верой. Но есть множество престарелых адвентистов, которые боятся перемен и всячески им сопротивляются – некоторые в попытке сохранить контроль, другие из чувства самосохранения, а третьи просто потому, что с возрастом становится вообще сложно приспосабливаться к переменам. Чем более развитыми люди остаются несмотря на возраст, тем более способными они оказываются к восприятию изменений.

И наконец, в Северной Америке множество адвентистов, которые настолько безразличны к церкви и ее будущему, что они сопротивляются изменениям только потому, что изменения эти могут потребовать самых элементарных умственных, физических, духовных, социальных или эмоциональных усилий.

Лаодикийская церковь сильно озабочена лишь мирскими делами и материальными проблемами. Она отличается духовным самодовольством и смертельно пугается, когда кто-то говорит, что возрождение необходимо. Таковой церкви Христос говорит: «Я предпочитаю правых или левых радикалов, еретиков или отступников, а не тебя» (Откр. 3). Слышали? Иисус предпочитает людей, которые оставляют церковь или религию тем, кому все безразлично, кто совершает определенные «духовные» действия, но не считает отношения с Богом и стремление к Его царству основой своей жизни.

Открытость влиянию Духа означает открытость к переменам. Ни в коей мере не является случайностью тот факт, что все Божьи пророки и Сам Иисус были радикалами.

Одна из лучших книг, прочитанных мной недавно по этому поводу, называлась «С ног на голову». Эта книга призывает всех, независимо от их точек зрения, мыслить творчески и быть открытыми к переменам. Она напоминает, что «из священных коров получаются самые лучшие бифштексы» и что все пророки были «баламутами» своего времени. К сожалению, церковь часть играет прямо противоположную роль. Она стремится воспротивиться изменениям всеми возможными методами. Шесть последних слов церкви (перед смертью) – «Мы никогда ничего подобного не делали». Когда мы теряем способность к переменам, мы умираем.

Это истинно как в отношении отдельных личностей, так и в отношении организаций. Сегодня Бог призывает адвентизм принять радикальную веру, способную рисковать.

Стивен Дейли «Адвентизм для нового поколения»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: