О пасторах и о деньгах
#ретро #пасторы_и_деньги
В самом старом историческом документе, который рассказывает о первой церкви, книге «Дидахе», или учении 12-ти апостолов, есть интересный отрывок.
В нем говорится: «Всякий апостол, приходящий к вам, пусть будет принят, как Господь. Но он не должен оставаться более одного дня, если же будет нужда, то и другой, но если он пробудет три (дня), то он лжепророк. Уходя же, апостол пусть ничего не принимает, кроме хлеба (сколько потребно) до места ночлега, но если он будет требовать серебра, он лжепророк».
Похоже, в первом веке христиан учили о том, что все люди подвергаются искушениям, в том числе и искушением обогатиться за счет других. И, видимо, надо быть осторожнее и с людьми, которые стали служителями. У них таких искушений не меньше, а, возможно, гораздо больше.
Со временем об этом совете благополучно забыли, и появилось мрачное средневековье, когда священнослужитель мог быть гораздо богаче любого князя и даже царя. За счет денег церкви.
Ну а в наше время мы видим в СМИ на руках служителей часы за несколько тысяч евро, спортивные и представительские машины, и золото не только на куполах храмов. И мы догадываемся, что это – неправильно.
Поэтому хочется предупредить христиан о том, что есть два пути, которыми самые замечательные служители впадают в этот грех. Оба — с позволения христиан.
1 Манипуляция.
Лучше назвать это старым добрым словом «попрошайничество». Иногда оно открытое, но чаще люди «вкрадываются в сердца». Когда Ваш служитель постоянно говорит о том, что у пасторов совсем маленькие заплаты, и ему ни на что не хватает, он делает это с определенной целью. Догадайтесь, с какой. Когда жена пастора заявляет в собрании сестер, что хотела бы купить дочке новую куртку и сапоги, но не может, или что семья пастора не может позволить себе приобрести зубную пасту, это тоже манипуляция. И ее цель – не Ваша молитва о них, а Ваши средства. Потом такой пастор собирает «подарки» даже с церквей, где он давно не был
2 Бесконтрольность.
Здесь нужно сказать только одно: если в Вашей общине не задается вопрос, куда и сколько мы тратим, там есть большое искушение воспользоваться Божьими деньгами. Можно использовать их на обеды для приближенных к пастору людей, на покупку ему компьютера или принтера (ведь это – только для служения!), на бензин или телефон, или что-нибудь еще. В момент, когда община забывает выбрать контролирующих средства людей, она может позволить человеку впасть в грех нечестности. Так делать не стоит.
Да благословит нас Господь в том, чтобы жертвовать наши средства только на благие дела, и да даст он честности каждому Своему служителю!
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой