Миллеритское наследие адвентизма

Миллеритское наследие адвентизма


Миллеритское наследие адвентизма.

Между миллеритами и адвентистами существуют узы, которые сложно переоценить. Весть Миллера о реформе, покаянии и подготовке к скорому концу света в начале 1840-х вызвала ответный аккорд в сердцах многих протестантов, которые ожидали возрождения и которые впоследствии образовали ядро того, что стало адвентистским движением. Первоначально миллериты поддерживали дух экуменизма, призывая своих сторонников оставаться в церквах, к которым они принадлежали. Однако, по отношению к миллеритам возрастало неприятие в среде основных церквей, которое постепенно превратилось в такую неприкрытую враждебность, что они были вынуждены призвать Божий народ выйти из «Вавилона»7.

С тех пор миллеризм превратился в маргинальное пророческое движение, которое все сильнее и сильнее отделялось от основных церквей и становилось все более и более критично настроенным по отношению к ним. Миллериты более всего были известны ударением на изучение библейских пророчеств, отвержением материалистического или мирского стиля жизни, и более всего убежденностью в том, что миру настанет конец 22 октября 1844 года, с возвращением Иисуса. Серьезная посвященность делу социальной реформы, хотя и гораздо менее сильно рекламируемая, также была характерной особенностью этого движения, которое оказало огромное влияние на адвентизм 19 столетия.

Однако, если уж говорить о настоящем вкладе феномена миллеритов в адвентизм, более точным было бы отметить лишь корни эмоционального плана и сходство переживаний адвентистов и миллеритов, чем говорить о каком-либо ясном богословском или доктринальном наследии. Миллериты сопротивлялись каким-либо попыткам установления символов веры и стремились свести на нет доктринальные различия. Но сам по себе опыт участия в миллеритском возрождении и последовавшем за ним великом разочаровании определенно произвел глубочайшее впечатление на мышление и ранних пионеров адвентизма. Влияние это наиболее ярко проявилось в нижеприведенных областях.

1. Участие в опыте Святого Духа.

Те кто искренне участвовал в миллеритском движении испытывали самое настоящее присутствие Духа и близость с Богом, которые далеко превосходили все, что они знали и испытывали до того момента. Интенсивность исследования Библии, которое они проводили, молитва, духовное посвящение и узы любви, которую они испытывали друг ко другу, породило в них убежденность, что Бог вызвал к жизни их движение с определенной целью.

2. Вкус настоящей жертвы.

Движение миллеритов дало возможность испытать ученичество тем адвентистам, которые искренне предали себя ему. Многие их них на себе испытали отвержение со стороны своих семей, церквей и друзей. Многие оставляли работу или продавали имущество, а в некоторых случаях и свои дома, чтобы более полно посвятить себя вести, в которую они уверовали. Такая жертвенность не остается без награды, особенно если рассматривать достигнутую зрелость характера как таковую.

3. Божественное откровение в унижении, смятении и страдании.

Знать Бога означает чувствовать и ценить то ощущение Его присутствия, и более всего в условиях боли, разочарования и страдания. Те миллериты, которые пережили великое разочарование 1844 года перешли из смерти в жизнь в своем собственном духовном опыте. Хотя они и были унижены своим поражением, они вышли из этого испытания очищенными от духовной гордыни, подобно Петру, отрекшемуся от своего Господа. Божье присутствие для них стало гораздо более реальным, чем когда-либо до того. Теперь они желали быть направляемыми рукой Божьей вместо того, чтобы пытаться управлять ей.

Стивен Дейли «Адвентизм для нового поколения»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: