Никакого Церковного Руководства
В XIX ст. в Церкви Адвентистов седьмого дня разгорелись весьма жаркие дискуссии и споры по поводу того, стоит ли нашей деноминации принимать официальный документ, который бы назывался Церковное руководство. Для его подготовки был создан специальный комитет при ГК в количестве 3-х человек, позже было принято решение к работе этого комитета создать и присоединить ещё один комитет в количестве 10-ти человек для изучения и рассмотрения данного проекта. После завершения работы был составлен отчет, который был представлен и единодушно принят собранием. Затем президенту ГК Джорджу Батлеру было поручено написать статью для „Ревью“, поясняющую меры, предпринятые Конференцией по вопросу создания Церковного руководства.
Ниже приведена сама статья. После стольких лет хотелось бы знать ваше мнение, правы ли были наши пионеры принимая тогда именно такое решение по данному вопросу?
==========================================
НИКАКОГО ЦЕРКОВНОГО РУКОВОДСТВА
Статья президента ГК Батлера (1871-1874; 1880-1888)
Ныне действующая Генеральная Конференция поручила автору сделать краткое заявление для публикации в „Ревью“, по решению, принятому относительно предложенного проекта Церковного руководства.
Вот уже на протяжении 4-5 последних лет у некоторых наших братьев есть желание иметь руководство, свод указаний, которым бы пользовались молодые служители, церковные руководители и т.д. Считалось, что этот документ якобы приведет к единению во всех областях данной сферы и станет средством наставления тех, кто еще неопытен, — словом, будет удобен во многих аспектах. Несколько лет назад были предприняты шаги по подготовке проекта руководства, но некоторое время эта работа оставалась незавершенной. Год спустя, на Конференции в Риме вопрос был поднят на рассмотрение, и был назначен комитет в составе трех братьев для подготовки проекта такого руководства и представления его в этом году на рассмотрение Конференции для утверждения или отклонения. За прошлое лето материал был ими подготовлен, появился на страницах „Ревью“ и был, несомненно, основательно рассмотрен читателями.
На недавнем заседании Конференции был назначен комитет в составе 13 ведущих братьев, чтобы рассмотреть данный вопрос в целом и подготовить отчет. Они справились с этим поручением и единогласно рекомендовали Конференции, что иметь Церковное руководство нецелесообразно. В отчете о работе комиссии, опубликованном среди документов Конференции в „Ревью“ на прошлой неделе, были вкратце представлены основания такого решения.
Конференция действовала согласно данной рекомендации и практически единогласно решила: не создавать Церковного руководства. Поступая таким образом, они не намеревались выразить неуважение к нашим дорогим братьям, добросовестно потрудившимся над подготовкой проекта этого документа. Они представили отличный материал и дали много ценных рекомендаций относительно церковных обрядов, проведения членских собраний и по многим другим важным вопросам и сделали, без всякого сомнения, то, что на их месте сделал бы любой другой. Причины, лежащие в основе таких действий Конференции, носят более обширный характер. Они связаны с нежеланием иметь какое бы ни было руководство в церкви.
Наш символ веры и порядка — Библия. Она основательно назидает Божьего человека на все добрые дела. То, что в ней не открыто относительно организации и управления церковью, обязанностей служителей, проповедников и других, связанных с этим вопросов, не следует подвергать строгому определению и привлечению к насущным нуждам с целью объединения. Лучше оставить это на индивидуальное суждение каждому под водительством Святого Духа. Если бы на сегодняшний день наилучшим было создать книгу с инструкциями подобного рода, то Дух Святой, несомненно, пошел бы далее и оставил бы нам запись о сем с печатью вдохновения. Человек со своим немощным суждением не в состоянии надежно завершить такое дело. Все попытки предпринять подобные действия в прошлом потерпели жалкий провал. Изменение обстоятельств требует изменения образа действия. Бог требует от нас исследования важных принципов, которые Он открывает в Своем Слове, но более подробные детали претворения их в жизнь Он оставляет за нами, за личным суждением каждого, обещая даровать мудрость свыше в насущных вопросах. Его служители постоянно ввергаются Им в обстоятельства, где они вынуждены испытывать полную беспомощность и нужду поиска света в Боге, нежели обращаться к какому-либо Церковному руководству за конкретными наставлениями, помещенными туда другими невдохновленными мужами. Конкретные указания на сей момент скорее ведут к слабости, чем к силе. Они скорее приводят к зависимости, чем к надежде на свой потенциал. Лучше совершить ряд ошибок и извлечь из этого полезные уроки, чем допустить, чтобы наш путь размечали за нас другие, и сфера наших суждений, помыслов и решений была ограничена.
В то время как братья, высказывающиеся в пользу Церковного руководства, настаивали, что сей документ не должен будет становиться подобием символа веры или порядка или иметь весомость, достаточную для решения по нему спорных вопросов, и что он должен считаться не более чем книгой, содержащей полезные советы в помощь тем, у кого еще мало опыта, все же должно быть очевидным, что подобный труд, изданный при содействии Генеральной Конференции, изначально будут наделять значительной весомостью и авторитетом, и большинство наших молодых служителей станет прибегать к нему за справками. Постепенно построение и формирование церкви в целом будет осуществляться в соответствии с ним. Тех же, кто не последует этому документу, будут считать идущими вразрез (вне гармонии) с установленными принципами Церковного порядка. И, действительно, не такова ли цель данного руководства? И в чем будет заключаться толк от подобного документа, если не в достижении таковых результатов? Но будет ли этот результат в целом во благо? Станут ли при этом наши служители более широко-мыслящими, более незаурядными и более полагающимися на свой потенциал людьми? Мы считаем, что большая вероятность совсем обратного.
Религиозному движению, частью которого мы являемся, приходится сталкиваться с теми же влияниями, с которыми приходилось сталкиваться любому зарождающемуся реформаторскому движению. После достижения определенной численности они ясно видели необходимость объединения и для этого пытались разрабатывать директивы к наставлению неопытных. Количество и весомость таких директив все возрастали, пока, с всеобщего согласия, они не становились воистину авторитарными (т.е. основанными на прямом и беспрекословном подчинении власти, диктатуре). И, вступив однажды на эту стезю, невозможно будет остановиться, пока не будет достигнуто вышеупомянутого результата. История до нас полна таких опытов. У нас нет желания следовать теми же путями. Посему лучше, пока мы не вступили на них, остановиться и оставаться без Церковного руководства. Полагаю, что наши братья, ратовавшие за Церковное руководство, никогда не предвидели таких заключений, к обозначению которых мы подошли. Очень возможно, что и представители других деноминаций не предполагали изначально подобного исхода. Конференция сочла наилучшим решением не допускать даже возникновения такой ситуации.
До сего момента мы благополучно существовали нашей простой организацией и без Церковного руководства. Во всей нашей церкви преобладает единство, и, если уж говорить об организации, то трудности, стоящие перед нами на сей момент, намного меньше, чем те, что были в прошлом. Мы сохранили простоту и преуспели в этом. И лучше всего оставить все, как есть. По этим и другим причинам проект Церковного руководства был отклонен, и есть вероятность, что подобный вопрос более не будет выдвигаться на рассмотрение.
ПРИМЕЧАНИЕ
Церковное руководство все же было издано спустя сорок девять лет в 1932 году.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой