СТРАШНЫЕ КАЧЕЛИ
#ливерсидж #спасение_делами #спасение_не_зависит_от_нас #недовольный_бог
СТРАШНЫЕ КАЧЕЛИ
Что происходит, если люди не находят благодать Божью в церкви, считающей себя светом? Они могут начать искать где-то еще. Они могут просто разочароваться. В конце концов, они могут махнуть на все рукой раз и навсегда.
Конечно же, я не думаю, что членам Церкви адвентистов седьмого дня следует потуже затянуть шнурки на своих ботинках и пуститься в путь, пытаясь избавиться от «чувства вины» ведь эта церковь не только называет себя светом — миллионы людей обрели Божью благодать благодаря этой церкви и ее членам.
Но, к сожалению, — и меня это очень беспокоит, — оказалось, что многие адвентисты (некоторые по собственной наивности, другие неумышленно, а иные — по невежеству) склонны думать, что если они не выполняют некие требования или не соответствуют неким стандартам, то Бог не благоволит к ним, Он недоволен ими.
К несчастью, некоторые адвентисты, находясь во власти такого мышления, приходят к мнению, что святая жизнь ускользает от них. Почему? Да потому, что святой жизнью обладают только те, кто видят и принимают доступный дар благодати Божьей. Жизнь становится похожей на игру в догонялки.
Поэтому нам необходимо провести четкую границу между «средством» и «плодом». На самом деле, эти понятия отличаются друг от друга, как небо от земли. От понимания этих двух слов зависит абсолютно все.
Творим ли мы добрые дела, т. е. повинуемся Богу ради получения Божьей благодати или, говоря другими словами, используем ли мы их как средство достижения цели? Или мы делаем их потому, что Божья благодать уже была свободно дарована нам через Иисуса Христа?
Давайте, к примеру, рассмотрим покаяние. Я не должен каяться ради того, чтобы Бог стал благосклоннее ко мне. Я каюсь потому, что не хочу ничего утаивать от Того, Кто бесконечно любит меня. Я хочу быть для Него открытой книгой.
Мы не должны оказаться в ловушке двоякого понимания этого вопроса, то есть, с одной стороны, Бог совершил нечто прекрасное на кресте, но при этом спасение каким-то непостижимым образом все еще зависит от нашей человеческой способности сделать то или это.
К чему приводит такое мышление?
Результат всегда трагичен: мы остаемся рабами греха. Павел посвящает этому вопросу целую главу, чтобы помочь нам понять, что рабство греха — это результат того, что мы путаем средства с плодом. Мы остаемся рабами греха, и желанное освобождение недоступно нам, потому что мы не можем достичь свободы от греха без Божьей благодати в наших сердцах.
Когда мы обнаруживаем собственное бессилие, пытаясь освободиться от греха, мы, вполне вероятно, можем разозлиться на Бога. Разозлиться, потому что мы все еще остаемся пленниками греха. Разозлиться, потому что Бог, как нам кажется, поставил перед нами невыполнимые условия для обретения спасения.
Мы можем не только разозлиться, но еще и разочароваться. И насколько сильно мы можем разочароваться? Настолько, что это приведет нас к полному противлению Богу. Но до этого мы можем почувствовать еще кое-что. У нас пропадет всякая уверенность в спасении.
Это приводит нас к опыту так называемых духовных качелей, когда, как нам кажется, мы то обретаем благодать, то теряем ее, то обретаем спасение, то теряем его. Как только мы совершаем ошибку, нам кажется, что мы отпали от благодати.
Некоторые из вас могли проводить годы жизни, то обретая, то теряя благодать, то обретая, то теряя спасение. Каждый раз, когда вы поскальзывались, вы пытались найти способ исправить ситуацию, но в конце концов, понимали, что не можете этого сделать.
Я сам провел долгие годы на таких качелях. И каждый раз, когда я допускал ошибку, я просто не знал, каким образом я смогу снова обрести Божью благодать. Потому что я не был достаточно хорошим, я не был достаточно последовательным. Это так разочаровывало!
Из-за этого я чуть было не оставил христианство. Серьезно. Однажды я на самом деле сказал это Богу — я вышел во двор и крикнул Ему: «Все это не работает!»
И Он опять ответил мне: «Открой глаза! Я не прошу тебя о невозможном. Я попросил об этом Иисуса!»
Наконец-то Бог достучался до меня.
«Я не прошу тебя быть Иисусом», — сказал Он мне, и я подумал: «Какое облегчение!»
«Нет, Я просто прошу тебя поверить в Иисуса!»
Если ваше внимание сосредоточено на ваших собственных поступках или, что еще хуже, на чьих-то поступках, — у вас не будет надежды. Вы так и будете раскачиваться на духовных качелях то вверх, то вниз, то подбираться к благодати, то удаляться от нее, обретать спасение и терять его, вы начнете все сильнее и сильнее ощущать безнадежность такой жизни.
В ней нет места радости, миру, уверенности, взаимоотношениям! Как вы сможете строить взаимоотношения с Богом, Который спасает вас только при условии, что вы всегда поступаете правильно, даже если вся ваша сущность буквально притягивает вас ко греху?
Билл Ливерсидж «Победа в Иисусе»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой