СОМНЕНИЕ — НЕ ГРЕХ

СОМНЕНИЕ — НЕ ГРЕХ


#бруинсма #сомнения #сомневающийся_верующий

СОМНЕНИЕ — НЕ ГРЕХ

Сомнение – это не то, что можно обнаружить только в религии и вере. Мы можем сомневаться в мудрости определенных профессиональных решений или выборе, который мы сделали в прошлом. Мы можем сомневаться в выводах, к которым пришли некоторые ученые, или сомневаться в истинности заявлений, сделанных нашими политическими лидерами. Мы можем быть неуверенными в том, что делать с каким-то отдельным проектом или сомневаться в том, что у нас есть достаточный опыт и знания для его выполнения. Мы можем серьезно сомневаться по поводу некоторых важных нравственных проблем. Некоторые люди сомневаются в верности своего супруга. Поэтому, если сомнения – такое распространенное явление, то будет странно, если мы не встретим сомнений, когда выйдем на арену религии. Сомнения – это не только проблема христиан, это проблема человечества .

Сомнение не является чем-то негативным по определению. Оно может стать разрушительным и даже фатальным, если мы не хотим посмотреть правде в глаза, не хотим думать о нем и бороться с ним. Оно становится прямой опасностью для нашего духовного здоровья, если мы лелеем наши сомнения, как будто они являются доказательствами нашего независимого мышления и нашего великолепного интеллекта, вместо того, чтобы пытаться вступить с ними в борьбу.

Некоторые «святые» прошлых и настоящих времен переживали периоды серьезных сомнений. История святой Терезы из Лизье (1873-1897) достойна того, чтобы прочитать ее. Французская монахиня – кармелитка, известная в народе как «Маленький цветок Иисуса», является одним из самых влиятельных примеров святости среди римских католиков почти того же масштаба, что и святой Франциск Ассизский. Она умерла от туберкулеза в возрасте 24 лет после того, как прошла через период глубоких сомнений. В определенный момент она исповедовалась, что больше не верит в перспективу вечной жизни для себя, и сказала, что Христос погрузил ее под землю, куда даже не мог проникнуть солнечный свет . Несмотря на свой темный период сомнений, она была канонизирована папой Пием XI 17-го мая 1925 года, и теперь о ней говорят, как о «докторе церкви».

Мартин Лютер испытывал длительный период сомнений и остро чувствовал отсутствие Бога в жизни. Он ссылался на эти переживания, как на «Anfechtungen» — религиозный кризис, затронувший все его существо. Позже он признавал, что иногда, когда он хотел проповедовать, он был настолько ошеломлен сомнениями, что слова застывали на его губах

И, к удивлению многих, даже Мать Тереза прошла сквозь долгие времена духовного опустошения и чувство разъединения с Богом . Хотя она была постоянно радостной на публике, Тереза испытывала период серьезной духовной боли. Более чем в сорока письмах, многие из которых никогда прежде не были опубликованы, она оплакивает «безводность», «темноту», «одиночество» и «пытку», которые она испытывает. Она сравнивает свой жизненный опыт с адом, и в какой то момент говорит, что пришла к сомнению в существовании небес и даже Бога .

Сомнения – не то же самое, что и неверие. Важно понять это различие. Неверие – это умышленный, преднамеренный отказ верить. Это сознательный отказ признать возможность того, что Бог существует, и явное отрицание веры. Сомнение может быть наилучшим образом охарактеризовано, как открытая неопределенность, в то время, как неверие заключается в закоснелой уверенности, что Бог и вера – это абсурд, или, по крайней мере, не имеющие смысла вещи. Я где то читал (не помню где), что китайцы говорят о сомневающемся человеке, что он тот, кто стоит одной ногой в двух лодках. Английское слово сомнение (doubt), как и французское слово doute, являются производными от латинского слова dubitare. Оно говорит о состоянии разделенности – существовании в человеке двоемыслия.

Проба на вкус некоторого количества сомнений может углубить нашу веру. Это может дать нам более прочную, закаленную и устойчивую веру. В своей книге «Дар веры» Гарри Паркер пишет: «Если вера никогда не встречает сомнения, если истина никогда не борется с ошибками, если добро никогда не воюет со злом, как тогда вера узнает о своей силе? » Изо всех определений термина «сомнение», которые я встречал, возможно, самое лучшее дал Оз Гиннес: «Сомнение – это вера, потерявшая фокусировку» .

Сомнение — не то же самое, что грех – по крайней мере, не грех в смысле личного падения, которое должно создать чувство вины в сердце сомневающегося.

«Встречая сомнения» https://vk.com/facing_doubts
Рейндер Бруинсма — доктор философии, пастор на пенсии, в прошлом служил Богу как секретарь Транс-европейского дивизиона (1995-2001), президент Голландского Униона (2002-2007), и президент Бельгийско-Люксембургской Конференции.
========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: