СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЦЕРКВИ. 

СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЦЕРКВИ. 


#джекобсен #церковь_как_семья #любовь_в_общине #церковь_организация

СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЦЕРКВИ. 

Безмерная любовь, а не установленный порядок, – вот сущность Его церкви. По этой же причине Его церковь является семьей: в ней есть Отец, который приглашает вас занять свое место в Его доме; старший брат Иисус, который сострадает каждому в его в немощах и подает благодать во время нужды; Дух, Который вселяет в нас силы, а также братья и сестры, которые просто живут рядом с нами, любя нас и уважая. Церковь – отражение всего лучшего, чем может быть семья. Ее основная забота не столько дисциплина, сколько создание теплой атмосферы для искреннего и откровенного общения между братьями, общения где-то даже исповедального, так как все мы ведем борьбу с одним врагом. Ее членам нет нужды ни хвалиться своими достоинствами, ни скрывать свои недостатки, ведь никто не будет пытаться «призвать их к порядку» или подсказывать, что им думать или чувствовать.

Ветхий человек склонен к эгоцентризму, он готов скорее отвечать на любовь, чем отдавать ее. Ветхих людей больше интересуют собрания и мероприятия, чем дружеское общение. Их взаимодействие с другими, как правило, обусловлено общей задачей и отношения с людьми не длятся дольше совместной деятельности или деловых встреч. В семье же, наоборот, возникает теплая дружеская атмосфера, так как людям нравится быть вместе и искренне заботиться друг о друге. В их доме даже в трудные времена слышен смех. В периоды нужды они помогают друг другу и даже незнакомцам, если таковые встречаются на их пути.

Религиозные же организации скованны чувством вины и страха, поскольку люди в них постоянно спрашивают себя, достаточно ли они стараются для Бога? На первом месте здесь стоит исполнительность, и людей заставляют соответствовать ожиданиям, которые приписываются Богу. В результате прихожане вынуждены делать вид, что они лучше, чем есть на самом деле, только бы «сохранить лицо» и не утратить расположение руководства, да и других собратьев.

В здоровой же семье никто не заставляет людей играть роль, иллюзорно полагая, что это для их же блага. Те, кто знает Иисуса, знают, что Он призывает людей войти в Его жизнь, а не принуждает их к этому. Здоровые отношения вдохновляют на реализацию своей любви, а не принуждают делать то, к чему не лежит сердце. В здоровой семье пестуются искренность и свобода. Люди проявляют уважение к собственному пути человека в полной уверенности, что человек открывается истине быстрее, когда его не принуждают к этому силой.

Те, кто служит Богу из страха и чувства долга, так не думают. Они критикуют других за провалы, постоянно нападают на инакомыслящих и самонадеянно навязывают свои взгляды другим. В результате создается давящая атмосфера, порождающая агрессию и раздоры на фоне требований полного подчинения руководству. Люди же, ставшие «новым творением», ценят дружбу больше, чем успех, и ради сохранения отношений готовы признавать свою неправоту, просить прощения и мириться. Они признают, что все мы имеем недостатки, все совершаем ошибки по мере того как учимся следовать за Ним и жить в единении друг с другом. Они знают, что добрые отношения важнее, чем правота в каком-нибудь вопросе.

В замкнутых человеческих системах тон задают эксперты; это невероятно конкурентная среда, так как все в ней хотят стать «у руля». Как в формальных, так и в неформальных структурах буйным цветом расцветают сплетни – уж слишком велика конкуренция в борьбе за должности. Здоровая же семья, напротив, лелеет дух сотрудничества, в ней люди взаимодействуют и растут вместе. Они щедро делятся друг с другом всем, что имеют, не думая о том, что получат взамен. Они проявляют смирение и уважение, так как не стремятся что-то кому-то доказывать, а первенство среди людей их не привлекает. Они позволяют Духу действовать по Своей воле и способны помогать друг другу даже тогда, когда не сходятся во взглядах по какому-то вопросу.

Этим людям знакомо счастье самопожертвования то счастье, которое человек открывает для себя в семье. Иисус сказал Своим ученикам, что жизнь появляется там, где служат другим, а не там, где ждут служения себе. Самый верный способ распознать семью Иисуса – увидеть отношения, в которых людей любят, а не используют. Всякий иной человеческий коллектив ограничен стремлением своих членов пробиться наверх и воспользоваться установленными связями для собственной выгоды. После успеха «Хижины», которую я помог издать Полу Янгу, люди начали обращаться ко мне за помощью в продвижении собственной книги или проекта. Лишь немногие из них имели какое-то желание дружить со мной; всем остальным нужны были от меня только мои таланты или связи. Люди, знающие Иисуса, не манипулируют другими, они не столько думают о своих планах, сколько о других людях.

В таком сообществе все в равных условиях. Никто не может господствовать в нем. Иисус дал это ясно понять, когда сказал первым ученикам: «И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос, а вы все братья. И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Матфея 23). Хотя Павел не слышал от Иисуса явного запрета властвовать над паствой, он получил предупреждение, что это опасно. Павел относился к церквям, как брат к членам своей семьи. При необходимости он твердо обращался к ним как епископ и пресвитер (таких случаев было не больше двух десятков), но никогда не пользовался властью ради власти. Более ста двадцати раз Павел обращается к верующим как к членам своей семьи, называя их братьями, сестрами и сонаследниками.

Те, кто не верит, что Иисус Сам созидает Свою церковь, не представляют церковную жизнь без разделения на ведущих и ведомых. Они приведут вам множество цитат из Писания в поддержку своего видения, однако суть их аргументов ограничивается плоскостью ветхого творения и не касается нового, В главе восемнадцатой мы поговорим подробнее о том, почему дары назидания лучше проявляются в партнерских, чем в иерархических отношениях.

Конечно, мгновенно перейти в новую реальность невозможно, и по мере роста партнерства мы будем постепенно ослаблять иерархию, чтобы вокруг нас могла формироваться Его церковь. В эту реальность не перейдешь по щелчку пальцев, и даже играть в нее долго не получится. Чтобы научиться откликаться на преображающую силу Его любви, нужно время, это длительный процесс. Мне легче представить это на примере настройки аналогового теле- или радиосигнала по отношению «сигнал/шум». В отличие от цифрового формата, где мы вводим номер канала и сразу получаем четкий сигнал, в аналоговом формате мы вынуждены настраивать прием до той точки, в которой сигнал будет четким и резким. В зависимости от расстояния, отделяющего нас от передающей станции, эта настройка часто требуется очень тонкая, но даже и в этом случае не получается избавиться от всех шумовых помех. Остается надеяться на силу самого сигнала, благодаря которой помехи не будут слишком заметными.

© Уэйн Джекобсен, «В поисках церкви»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: