Раскаяние
Осознание того, что мы грешны по сути своей, помогает быть милосерднее друг с другом. Именно в церковной среде людям свойственны нереально высокие ожидания по отношению друг к другу. Понимание, что и в христианской общине мы имеем дело с людьми, а значит — с грешниками, заставляет нас быть сострадательнее друг ко другу, уменьшить требования и ожидания. Однако, такое понимание произрастает прежде всего из осознания собственной греховности.
Кто живет, прощая, тот живет в примирении с самим собой — это хорошая основа для сосуществования с другими людьми. Мы не будем ни требовать, чтобы они осчастливили нас (мы нашли мир в Господе), ни осуждать их за то, что они не оправдывают наших ожиданий (в конце концов, мы тоже не оправдываем ожиданий Господа), ни искать ошибки других (прощенная вина не должна проецироваться на другое).
Раньше, в истории церкви, разговоры о грехе приводили к безжалостности. Это происходило, когда говорили о грехах других, а не о собственных. Кто постоянно помнит, что он сам грешник, тому не будет так легко осуждать других. Ему легче прощать — он сам живет Божьим прощением.
Некоторые христиане давно, а некоторые — никогда не испытывали Божьей любви. Они удивляются — или относятся скептически к тому, что другие христиане со страстью и любовью отдаются Богу. Их собственное пребывание в христианстве скучно, монотонно связано обязательствами, предсказуемо. Возможно, это связано с отсутствием иного опыта или с его давностью, а именно — опыта невероятного освобождения и облегчения, когда Бог прощает твою вину.
Клаус Дуглас «Праздник Божьей любви».
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой