ПОЧЕМУ ОТЦЫ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЛЕГАЛЬНЫЕ АБОРТЫ?

ПОЧЕМУ ОТЦЫ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЛЕГАЛЬНЫЕ АБОРТЫ?


ПОЧЕМУ ОТЦЫ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЛЕГАЛЬНЫЕ АБОРТЫ?

Позвольте мне начать с того, что в лучшем изо всех возможных миров не было бы абортов нерожденных эмбрионов.

Специалист по этике — даже если он христианин — скажет вам, что аргумент «лучшего из всех возможных миров» не очень полезен, потому что список вещей, которые никогда не должны происходить в лучшем из всех возможных миров, очень длинный. Вселенная настолько сложна, что мы не способны даже представить этот идеальный мир, не говоря уже о том, чтобы жить таким образом, как будто бы мы были в нем. Многие вещи, которые не случились бы в идеальном мире, были навязаны вам и мне природой нашего существования, даже если наши собственные решения были безупречны с точки зрения нравственности.

То есть иногда в этом далеко не идеальном мире нам приходится выбирать между самым лучшим из плохих вариантов. Существует слишком много вопросов, на которые нет идеального ответа, и слишком много проблем, не имеющих идеального решения.

Вы знаете все аргументы за и против абортов. Мне не нужно подробно рассказывать вам о них. Скажу только лишь, что избранные пропагандистские названия обеих сторон этого вопроса я нахожу обманчивыми. Про-лайферы выступают не за каждую жизнь, а только за жизнь нерожденных. Они мало интересуются живыми, гуляющими вокруг детьми и семьями. А что касается выступающих «за выбор» рожать ли ребенка — то это только один из вариантов выбора в жизни, и в этой жизни не будет выбора в устройстве на работу, в получении здравоохранения и ухода за детьми. Обе стороны должны пройти долгий путь, чтобы сделать свои аргументы справедливыми и честными.

Я слышал, как христиане представляют аборт в карикатурном виде, чтобы было легче выступать против него. Они говорят о нём, как будто злые женщины беременеют только для того, чтобы потом сделать аборт.

Я понимаю, что эти люди хотят покончить с абортами. Я ценю их идеалы. Но это нечестно.

Я собираюсь указать только на один момент, который игнорируется во всех этих аргументах: для рождения ребенка требуется не только женщина, и ни одна из попыток положить конец абортам или сократить их число, по-видимому, не принимает это во внимание.

Нужны двое

За каждым абортом стоит мужчина.

За каждым. Без исключения.

Ни одна женщина никогда не создавала потребность в аборте сама по себе. Кто-то где-то использовал пенис и яички, чтобы подготовить почву для того, что рассматривается как «преступление» аборта.

Тем не менее, все законы против абортов предназначены для того, чтобы сделать ответственными только женщин и тех, кто заботится о женском здоровье. Почему?

Я предполагаю, что мне скажут, что это кратчайший путь к прекращению абортов. Внутри женщины находится плод. Она именно та, кто больше всего выиграет, если не будет иметь ребенка. Обычно она принимает решение сделать аборт.

Но это не значит, что она одна несет ответственность за жизнь внутри себя. И я думаю, что настало время это исправить.

Козел отпущения

На протяжении столетий мы позволяли женщинам брать на себя вину во многих вопросах, касающихся секса и размножения. Если мужчину тянет к женщине, то это ее вина. Если ее изнасилуют, то поднимается вопрос в том, в чем она была одета, или в том, что она, должно быть, уже была распущенной женщиной. Иногда даже «она просила об этом».

Когда губернатора Грега Эбботта спросили, почему в законе Техаса о запрете абортов нет исключения для случая изнасилования, он ответил, что это не будет проблемой, потому что Техас собирается очистить улицы от всех насильников. Это дурацкий комментарий по многим причинам, не в последнюю очередь потому, что Грег Эббот знает, что он бессилен предотвратить каждое изнасилование в штате Техас, а новый закон против абортов не предусматривает дополнительных мер по предотвращению сексуальных преступлений. На самом деле 80% изнасилований совершают не незнакомцы на улице, а люди, которых женщина уже знает.

Что касается контроля над рождаемостью, то те противозачаточные средства, которые больше всего нравятся мужчинам, созданы для использования женщинами. Так что не забеременеть становится ее ответственностью, и беременность — станет её виной.

И если у женщины появился ребенок, то она редко может отдать его отцу. Ребенок её. В Америке лишь около 15% родителей-одиночек — отцы, и лишь малая часть из них являются отцами-одиночками младенцев или малышей.

Медицинские достижения

Если мы хотим принять законы об абортах, то вот тот шаг, который мы могли бы сделать, чтобы помочь семьям и увеличить возможность выбора: нужно сделать мужчину таким же виновным в нежеланном ребенке, как сейчас таковой считают женщину.

Это возможно? Это было не легко раньше, но сегодня у нас есть средства для этого.

Один из аргументов против абортов, который выдвигают сторонники сохранения нерожденной жизни, заключается в том, что достижения медицины позволяют раньше обнаруживать жизнь и раньше спасти плод. Это не решает сложную проблему абортов, но это факт.

Но научные достижения теперь позволяют также относительно легко выяснить, кто является отцом. Теперь ДНК легко отследить. Поэтому, если мать его ребенка делает аборт в месте, где это противоречит закону, отец также должен получить такое же наказание, которое будет назначено ей.

На аргумент, что не он делал выбор в пользу аборта, я бы сказал, что он сделал выбор секса с кем-то, и этого достаточно, чтобы возложить на него некоторую ответственность. Пожалуйста, поймите: я не призываю наказывать людей за секс. Но наказывать в одиночку женщину за то, что она сделала аборт плода, который она не в одиночку создала, — это поразительно по-сексистски. Утверждать, что мужчина не несет ответственность за ребенка, которого он создал, а женщина несет, фактически означает утверждать, что мужчины не контролируют свои половые импульсы, но поскольку женщины контролируют их, они (очевидно, по мнению законодателей Техаса, даже если они изнасилованы!) должны нести ответственность.

Нет решения

Закон Техаса с его неоправданно коротким сроком беременности и отсутствием исключений для изнасилования или инцеста жесток. Самое странное в том, что закон позволяет государству действовать по принципу «руки прочь», рассматривая аборт как судебный процесс, за который один человек может наказать другого и получить за это деньги, даже если нарушение не принесло потери репутации или личного вреда!

Я верю, что если мужчин будут рассматривать как виновных в беременности и, следовательно, в абортах, то это придаст совершенно иной оттенок процессу рождения детей. И я подозреваю, что если мужчин привлечь к ответственности за аборты созданных ими детей, законы вдруг станут более либеральными.

Добавлю, что мне всегда казалось, что если бы вы действительно хотели предотвратить аборты, то вы бы издали законы, и добавили бы в них эффективное обеспечение для получении алиментов от любого, кто является отцом ребенка. Тогда, по крайней мере, женщины будут знать, что смогут вырастить своего ребенка, и с меньшей вероятностью прервут беременность.

Но возлагать ответственность только на одну женщину — это неверный способ обеспечить соблюдение того, что уже является набором жестоких и сексистских законов.

Лорен Сейболд — главный редактор Адвентист Тудей

https://atoday.org/почему-отцы-не-несут-ответственности/

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Сергей

    Если христиане отдают на откуп светской власти легализацию убийств в сфере охраны общественного порядка и военной, то почему лезут в сферу абортов регулировать?

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: