ПОЧЕМУ МЫ НЕСЧАСТНЕЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ 

ПОЧЕМУ МЫ НЕСЧАСТНЕЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ 


#Константинеску #счастье #второе_пришествие #события_последнего_времени

ПОЧЕМУ МЫ НЕСЧАСТНЕЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ

Центр сегодняшнего размышления — стих из послания Коринфянам 15:19: «Если вся наша надежда на Христа связана только с этой жизнью, мы несчастнее всех людей» (Перевод Кулакова) .

Это очень сильное выражение: «Несчастнее всех людей». Почему мы несчастнее всех людей, если вся наша надежда — на Христа?

Хочу вам сказать, что я один из тех, кто связал всю свою земную жизнь с надеждой на Христа, но не считаю себя несчастным. В возрасте около 26 лет я связал свою жизнь с этой надеждой, для того чтоб найти смысл существования, для самореализации, для того чтоб найти мир и смысл жизни здесь и сейчас. В тот момент я не задумывался о будущей жизни.

Многие люди считают, что если наша надежда на Христа, то мы — самые несчастные. Почему? А что мы зря страдали? Зря ограничивали себя в субботу, не ели того, не пили этого, не делали то, не получали удовольствия от этого… После того, как ты всю свою жизнь провел в мучениях, был несчастнее всех людей ты еще и не получаешь награды в этой жизни! Может лучше все таки есть и пить, потому что завтра умрем?

Почему такой человек, как Павел, который говорит: «для меня жизнь значит Христос, и смерть это приобретение», или «я был сораспят со Христом, и сейчас не я живу, но Христос живет во мне». Почему здесь, в 15-й главе Коринфянам, этот Павел говорит: «Если вся наша надежда на Христа связанна только с этой жизнью, мы несчастнее всех людей»?

Тогда в чем смысл слов Иисуса: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». (Иоанна 10:10) В чем смысл Нагорной проповеди? Ведь Иисус тогда вышел перед необразованной толпой бедноты, одетой в лохмотья, неприятно пахнущей, толпой больных и калек, и сказал им: «Вы блаженны (счастливы)». Впервые эти люди услышали из уст учителя такого уровня слова: «Вы блаженны, вы самые счастливые, вам принадлежит Царство небесное, у вас есть счастье».

Я часто себе задавал этот вопрос, почему же Павел говорит так, и пришел в выводу, что действительно большинство адвентистов являются самыми несчастными людьми.

Я понял что он прав, но в несколько другом смысле. Если мы вернемся к 15-й главе Коринфянам, мы поймем что в ней говорится о воскресении и о будущей жизни. Евреи верили в воскресение, и большинство коринфских христиан ранее посещали синагогу, потому что у евреев были специальные служения для не-евреев. В то время, в отличие от нашего, они занимались миссионерской работой, и проповедовали о воскресении.

Прежде всего, Павел представляет нам воскресение во Христе. Павел доказывает, что христианство невозможно без воскресения и что воскресение человека связано с воскресением Христа.

Во вторых, похоже на то, что тогда большинство людей верили в бессмертие души. Практически все люди в прошлом, за исключением епикурейцев, верили в бессмертие души. Это учение исходило от греков. И, в отличие от адвентистов, Павел не ангажировал себя в дискуссии, говоря: «ты не прав, если считаешь что после смерти попадешь на небеса, ты окажешься там только после воскресения».

Современному христианину очень трудно представить себе, каким был Христос по прошествии 2000 лет, в течение которых Он был канонизирован, написан художниками Ренессанса, Его изображение оказалось на распятиях и религиозных символах, Он был проповедован, сентиментализирован, услащен, или же, с другой стороны, изображен как апокалиптический монстр, который придет чтобы всех уничтожить.

Требуется приложить немалое усилие для того, чтобы, прочтя Евангелие, провести необходимые параллели и понять, каким на самом деле был Иисус, какую надежду Он принес людям. Надежда, которую Он принес, не была христианской надеждой. Люди, следовавшие за Ним, не были христианами, это не та надежда, которая есть у нас. Они не думали о том, что Иисус умрет за наши грехи, ни при Его жизни, ни после, они ни в коем образе не могли себе представить искупительную жертву Христа. Они не думали о том что Он даст им жизнь вечную, потому что они верили, что иудеи и так получат ее.

Помните, что ответила Марта Иисусу, когда Он сказал: «твой брат воскреснет»? Она ответила: «я знаю, Господи». Но Он ей отвечает, не так, — «Я есть воскресение и жизнь». Самое великое, что принес иудеям Иисус, это не доктрина о воскресении, а то что бедный Лазарь, чьи раны лизали собаки, который по всем стандартам был нечист, теперь у него есть надежда на небеса. Но с другой стороны, Он лишил шанса быть спасенным благословленному всем богачу. Иисус не верил в учение о загробной жизни, Он просто использовал популярную историю. Иисус лишил шанса на жизнь после смерти Анну, Каиафу, фарисеев, половину синедриона, но дал шанс всем, считавшимся нечистыми, Он сказал: «мытари и блудницы вперед вас войдут в Царствие Небесное».

Представьте себе, какое это унизительное оскорбление. Это тоже самое, как если бы Он сказал: «Знаете что, нет, не адвентисты попадут на небеса, а наркоманы и девушки в коротких юбках, что стоят у входа в бары, — они попадут на небеса в первую очередь, а после них, может быть, и вы туда войдете». Это звучит очень скандально. Иисус дал людям надежду в этом мире, люди чувствовали себя брошенными, проклятыми, забытыми, большая часть Иудеи жила в бедности, болезни, грязи, невежестве в темноте, без малейшей надежды на завтрашний день. Иисус дал этим людям надежду, дал им возможность почувствовать себя людьми, дал им надежду на завтрашний день. Когда Он им говорил: «Не заботьтесь о завтрашнем дне», — Он обращался к совершенно отчаявшимся людям, работающим за пропитание, и не имевшим надежду на то, что завтра они будут в состоянии принести что-то домой. Он их учил не заботиться о завтрашнем дне: «Посмотрите на птиц небесных… Поверьте Богу… Давайте будем радоваться»!

Одной из причин, по которой критиковали Иисуса, было то, что Он садится за один стол с мытарями и блудницами, низами общества, и за этим столом царит хорошее настроение. Мы часто представляем себе Иисуса с печальным лицом, обличающим взглядом, и все, окружающие Его, раскаиваются.

Но дело в том что эти люди, уже забывшие, как смеяться, сидели за одним столом и смеялись, веселились со Христом, люди, раздавленные переживаниями и неудачами, были счастливы. Рядом с Иисусом они веселились, шутили, радовались. Иисус был очень привлекательной Личностью, тем, рядом с кем ты себя чувствовал счастливым. Почему за Ним всегда следовала толпа? Потому что им было приятно находиться в Его обществе. Люди считали его Мессией, Он Сам о Себе заявлял, что Он Мессия, и посмотрите, как хорошо быть с Ним, Он говорит что Бог нас любит, Он нас принимает. Когда к Нему привели женщину, взятую в прелюбодеянии, Он стал на ее сторону. Он назвал Ирода лисой, перевернул столы меновщиков, Он никого не боится, это Мессия, давайте сделаем Его царем.

Все бы хотели жить в царстве где Иисус является царем, а такие люди, как Петр, были готовы следовать за Ним до смерти. Но Иисус был осмеян, распят, и умер. Пропала последняя надежда людей. Но тут ученики вернулись и с дерзновением стали проповедовать Его воскресение, и жить по Его учению. Он на небесах и обещал вернуться, это хорошая новость, мы будем Его ждать. Проходят года, Он не возвращается, Его последователи умирают один за другим, но все верят что Он вернется в течение их жизни. К этим людям и обращается Павел: «Вы, те, кто видел или слышал Иисуса, и ожидаете Его возвращения, возвращения в течение вашей жизни, — вы самые несчастные люди. что будет если Он не вернется ни при вашей жизни, ни в следующем поколении? что у нас будет одно за другим самые несчастные поколения»?

В этом стихе Павел хочет нам сказать, что не следует цепляться за идею что мессианский век грядет сегодня. Мы попадаем в капкан Откровения, капкан веры в то, что ты сможешь увидеть Мессию своими глазами, в то, что ты доживешь до Апокалипсиса. Почему в этом случае ты самый несчастный из людей? Потому что ты не связываешь свою надежду, которую тебе дает Иисус, со здесь и сейчас, и даже не с будущей жизнью, а всю свою надежду полагаешь на событие, которое ты должен увидеть в течение своей жизни.

И большинство из нас попадают эту западню слежения за мировыми новостями и выслеживания признаков конца света. То новости о Турции, которая не входит в Евросоюз, то папа опять посетил США — грядет воскресный декрет, то опять поменяли папу римского, значит это последний папа. Помните новость, когда папа попросил небольшую группу пятидесятников, помолиться за него? Весь Фейсбук седьмого дня завыл: объединились церкви, грядет воскресный декрет!
Любое мировое событие становится нашей надеждой. Почему мы всю нашу надежду на Христа связываем только с этой жизнью? Почему мы хотим связать Царство Божье с историей которая происходит на наших глазах? Неужели нам не хватает дарованной Иисусом духовной силы, душевного покоя, смысла жизни, нам недостаточно обещания следующей жизни? Почему обязательно все должно произойти в течение нашей жизни? Мы хотим увидеть как земля разрывается, горят люди, происходит излитие семи язв? Искренно скажу — я не хочу этого видеть, мне это кажется ужасным, и я надеюсь что этого никогда не произойдет.

Если вся ваша жизнь связанна с надеждой на Христа только в этой жизни, — вы самые несчастные из всех людей, потому что вы гоняетесь за призраками: то там, то здесь, появляется признак, — вот Он в пустыне, вот Он в комнатах, то там пробежался какой-то слух, то в другом месте. Постоянно рождается какая-то надежда, которая не исполняется. Условия попадания в рай усложняются: вы отказались от мяса, надо еще отказаться и от яиц и от молока. Давайте будем жить без греха, чтоб попасть в число 144000. Все это делает людей самыми несчастными, потому что они ожидают того, что не происходит в течение многих лет их жизни.

Хочу вас спросить, действительно ли мы так несчастны в этой жизни, которую нам дает Иисус, что вздыхая говорим: «Скорее бы уже пришел Господь?» Может все-таки эта жизнь прекрасна? И когда я задаю этот риторический вопрос, я не имею в виду, что у нас течет молоко и мед, что у нас есть все, и мы себе можем позволить любые удовольствия. Нет, у нас достаточно разочарований, нужд, проблем и стрессов, и все же настолько ли жизнь плоха чтоб мы желали ее конца? Неужели силы данной нам Иисусом недостаточно, для того чтоб мы шли вперед без вздохов, без ожидания конца света?

И если у нас есть обетование будущей жизни, как приятно осознавать что мы и эту жизнь провели прекрасно. Когда я поступил в семинарию, больше всего я боялся, успею ли я что-то сделать, что-то реализовать в жизни. Я не хотел и не хочу просто попасть на небеса, я хочу сначала закончить работу здесь. Какой смысл прожить жизнь, оставаясь самым несчастным из людей? Почему мы отвергаем дар, данный нам Иисусом в этой жизни? Иисус даровал нам эту жизнь, и мы должны прожить ее красиво. В этой жизни много хороших вещей, которых не будет на небесах. Давайте будем радоваться им здесь и сейчас. В этой жизни ты можешь делать дела Божьи, которые там ты уже не сможешь делать. Используй те возможности, которые у тебя есть здесь и которые невозможны там. Жизнь дается один раз, она уникальна.

Жизнь в постоянной слежке за событиями, которые вот вот приведут к закрытию благодати, сделает нас несчастнее всех людей. И вообще не существует закрытия благодати. От этого принципа надо отказаться, потому что и ангелы нуждаются в благодати, весь мир нуждается в благодати, мы нуждаемся в благодати. Закрытия благодати не существует, поэтому нет смысла бояться закрытия благодати. Если мы боимся закрытия благодати, значит мы самые несчастные из людей, и наша жизнь превращается в постоянную пытку.

Если такие несчастные люди и войдут в царство Божие, то только уступая очередь мытарям и блудницам, потому что они неверно поняли весть Иисуса, не приняли от Него жизни полной радости.

Пастор Эдмонд Константинеску, https://youtu.be/GwMdI8ffL8I

Перевод с румынского: Игорь Белый

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: