ОБВИНЕНИЯ В «ОБИЖЕННОСТИ»

ОБВИНЕНИЯ В «ОБИЖЕННОСТИ»


#обида #критика #ты_обиделся #эмоции #мотивы
ОБВИНЕНИЯ В «ОБИЖЕННОСТИ»

Я думаю, интересно было бы проследить развитие «обиды» от того, что было сказано в Писании, до того, чему учат в христианстве сегодня. Обида упоминается вскользь три или четыре раза в Новом Завете. Когда мы слушаем некоторых пасторов, которые учат на эту тему, может показаться что Иисус ходил и только и делал, что предупреждал об этой ужасной вещи, которую мы называем обида. Христиане сегодня научились бояться ярлыка обиды больше чем самого ада.

В некоторых кругах публичное оскорбление и манипуляция, окружающие эту тему настолько серьезны, что ужасно напоминают пытки ведьм в Салеме. Это переросло в давление со стороны своего круга, которое контролировало и заставляло людей молчать, не высказывая своего мнения. Любой, кто высказывал свое мнение или противился системе, был обвинен в том, что он обижен, и как только на них наклеивали этот ярлык, то в каком-то смысле их сжигали заживо. Меня поражает, насколько обычный христианин напуган тем, что он разозлится или обидится по какой-либо причине.

Христиане боятся, что их посчитают обиженными, потому что они знают в своем собственном сердце, что ОНИ думают и делают, когда такой титул дается кому-то другому. Мы тут же перестаем уважать этого человека, пренебрегать им, испытывать к нему презрение и самоправедную жалость. Не важно, что обвиняемый человек говорит в свое оправдание, ему нельзя доверять, потому что его слова заразны и полны яда. Мы относимся к нему так, как будто он заразен и уведет нас с истинного пути. По сути, это оправдание тому, чтобы абсолютно стереть человека из жизни за одну секунду.

Удивительно, учение нашей церкви настолько запрограммировало наши умы, что даже если сама мысль о том, что человек может быть обижен, посещает наш мозг, мы мгновенно закрываемся, подобно компьютерной антивирусной программе, защищая себя от вируса.

Я думаю, что по большому счету, мы уже не можем себе помочь. Это стало спонтанной реакцией, которая срабатывает в ту секунду, как произносится слово «обида» Наши уши тут же перестают слышать, наше внимание рассеивается, и быстро вырастают стены самозащиты. Услышав это слово или подумав о нем, мы как-будто думаем что мы уже не разговариваем с реальным человеком. Во многом это напоминает мне термин «коммуняка» в 1960х. Одного предположения, что человек может быть коммунистом, было достаточно, чтобы в одночасье полностью уничтожить репутацию человека.

Несколько месяцев назад я выложил в своем блоге статью, под названием «А ты зол?» которая, по сути, говорила о том, что люди должны злиться относительно духовного надругательства, которое происходит в институциональной церкви каждый день.
Смысл статьи был в том, чтобы обнажить пассивное поведение людей относительно сердечной боли людей, пострадавших в руках институциональной церкви. Было удивительно видеть как много людей не смогли смириться с тем фактом, что я использовал слово «обида» вместо слова «гнев». Начался целый спор по поводу того, являются ли эти слова взаимозаменяемыми. Люди не поняли самой сути статьи, потому что как только они увидели слово «обида» в тексте, их мозги сразу же выключились, и они упустили основную идею статьи.

Я заметил, что многие христиане списывают все на обиду, чтобы оправдать себя и уйти от темы, которая ставит их в неловкое положение. Если они говорят себе, что человек, с которым они разговаривают, обижен, они разрешают себе не прислушиваться к его словам. Это позволяет им (в своем разуме) законно оклеветать человека, и так им легче всего без всякой задней мысли просто вычеркнуть чьи-то слова или послание.

Один лидер прославления дал мою проповедь «Теряя свою религию» пастору из Алабамы и его сотрудникам. Позже он сказал мне, что все сотрудники молча сидели в комнате и вместе слушали проповедь. Многие из них были явно тронуты и приняли вызов. Он сказал, что у них было лицо человека, который провел на острове на 20 лет и, наконец, нашел лодку. В воздухе витала надежда. Другие, слушая запись, делали заметки. К концу проповеди, некоторые из них держались руками за голову, другие плакали. Когда диск был дослушан, главный пастор прокашлялся и сказал два простых слова, которые в одночасье изменили дух во всей комнате: «Он обижен». В считанные секунды все вернулись к обычному состоянию, как будто не слышали ни слова. Слезы высохли.

Шанс на свободу был потерян, и те, кто записывал во время проповеди, выбросили записи в мусорник при выходе. И с того дня это послание больше никто не упоминал.

И хотя я подозреваю, что раздел для комментариев к этой статье будет переполнен людьми, пытающимися разъяснить мне разницу между обидой и гневом, главное, что люди не могут провести эту разницу у себя в сердцах. Это одно и то же, не важно как это назвать. Если у вас есть страх перед обидой, вы боитесь разозлиться, потому что для вашего сердца нет никакой разницы между этими двумя чувствами. Если посмотреть в словаре слово «обида», то первым словом в определении будет слово «гнев» (в англ. словаре, прим. переводчика).

Если христиане должны бояться обиды, то, само собой разумеется, им тогда нужно бояться и гнева. И, конечно, они будут воспринимать любую форму гнева как предпосылку к обиде. Это серьезная проблема по миллиону причин, но первая и вероятно самая веская причина заключается в том, что если человек отвергает гнев в любом его проявлении, он по сути наносит себе эмоциональную травму. Ему в буквальном смысле слова приходится отвергнуть себя.

Чтобы нам успешно запретить себе переживание гнева на любом уровне, нам нужно удалить целые участки мозга. Однако есть одна проблема: в клетках тех самых участков мозга есть такая маленькая штука, которая называется здравый смысл. Как только те участки мозга удаляются, здравый смысл выходит за дверь. Также исчезает способность сопереживать другим людям. Подавляется даже наша способность различать духовные истины. Чтобы насильно удалить какую-то эмоцию из человеческой психики, человек должен удалить часть себя. Я думаю, именно это создало нынешнее поколение христиан. Меня поражает, как много людей открыто признают, что не имеют ни малейшего представления о том, кто они. Я честно думаю, что все это начинается с наших взглядов на обиду.

Удивительно, у скольких свободных верующих открылись глаза на ложь институциональный церкви, когда они позволили себе разозлиться на то, что с ними сделали. В то время, как гнев и обида действительно могут разрушить нашу жизнь, если мы позволим этим чувствам контролировать нас; я также считаю, что гнев и обида предшествуют свободе от рабства. По моему опыту, люди, которые не разрешают себе злиться, попадают в самое глубокое рабство к религии. Они в буквальном смысле слепы. Люди, которые, наконец, позволяют себе испытать гнев, обнаруживают, что у них широко открываются глаза на нынешнее рабское положение. Благодаря гневу они способны ясно видеть, что происходит. Я обнаружил, что гнев – это один из самых сильных мотиваторов в мире. Если обратиться к Ветхому Завету, то удивительно, как часто люди пользовались своим гневом, чтобы изменить что-то или совершить революцию. Сегодня же нас учат, что даже малейший гнев – это слабость.

Я убежден, что пасторы постоянно клеймят обиду позором и создают стереотипы, потому что так они обеспечивают молчание и подчинение их лидерству. Они знают, что если кто-то позволит себе разозлиться, у них откроются глаза, и им уже НЕ закрыть рот. Разозленный человек, скорее всего озвучит очевидные вещи и задаст неудобные вопросы, которые остальные очень боятся задать. Если вы убедите толпу людей, что злиться плохо и даже опасно, то вся толпа ваша.

Для большинства Свободных Верующих обида – это выход из религиозного рабства. Интересно, что какими бы словами и каким бы тоном я не проповедовал это послание о свободе, всегда находятся люди, который обвиняет меня в обиде. Они обвиняют меня не потому, что мои слова и тон источали обиду. Они обвиняют меня, потому что они не могут понять человека, у которого есть смелость сказать то, что я говорю. Они думают, что такой человек обязательно должен быть в гневе. Они также используют обвинение в обиде, чтобы оправдать себя и отгородиться от моих слов, чтобы не иметь с ними дела.

Многие люди путают уверенность с обидой и гневом, потому что оба типа мышления, видимо, приносят одинаковые результаты. В обоих сценариях человек не боится встать и смело озвучить истину. Вот почему последние сто лет институциональная церковь вела постоянную кампанию по насаждению страха перед гневом в людях. Если люди начнут бояться гнева, тогда они будут делать все, что им велят. Не ошибайтесь на этот счет! Когда мы поддаемся такому типу мышления и не позволяем своим сердцам выразить огорчение, недовольство, раздражение или злость, мы проигрываем.

Когда я слышу, как люди в своих комментариях называют Свободных Верующих «кучкой озлобленных людей, раненных в церкви», я четко вижу, чего они этим добиваются. Они используют пугала институциональных Церквей, чтобы запереть двери для тех, кто до сих пор внутри, и они манипулируют теми, кто остался, чтобы они заткнулись и вновь погрязли в слепоте и рабстве.

Когда я наблюдаю за людьми, которые выходят на эту тропу свободы, я могу буквально просчитать шаги, которые они сделают. Первый холм, который им нужно будет преодолеть – это постоянная внутренняя битва и страх того, что они озлоблены и критичны. Их научили бояться критики как чумы. Они будут повторять это вновь и вновь, объясняя, что происходит с ними духовно. Они будут начинать почти каждое предложение со слов: «Не хочу показаться озлобленным… но» или «Не хочу критиковать кого-то…но». Для многих людей это самая большая преграда, которую им придется преодолеть, прежде чем они смогут обрести свободу. Они бичуют себя вновь и вновь, потому что все внутри них указывает на истину и замечает ложь. Когда они просто видят, когда им врут, это уже заставляет их чувствовать, что они критичны и бунтуют. Слова типа «критичный» умело и целенаправленно ставят вровень со словом «обида» по очень конкретной причине. Если вы можете заставить кого-то бояться критичности, они больше никогда не откроют рта. В современной церкви слово «критичный» стало излюбленным словом контролирующих христиан. Мы стали настолько сверхчувствительными к этому, что наши «лидеры» могут без усилий тащить нас куда захотят как беспомощных глупых животных, и мы будем следовать молча, потому что мы так боимся открыть свой рот и сказать что-то критичное.
Наше современное понимание обиды попросту не соответствует Писанию. Да, есть места Писания, которые предостерегает людей, что они не позволяли обиде контролировать всю их жизнь, но нет в Писании места, которое бы оправдывал наше нынешнее представление об обиде в церкви сегодня. Мы до смерти напуганы ей. Если мы чувствуем даже малейшее раздражение по поводу чего-то, мы тут же начинаем нервничать о том, что корень этого раздражения вот-вот затащит нас в ад. Простите, но такого послания НЕТ нигде в Библии.

Дэрин Хаффорд «Феномен обиды»
https://freebelievers.wordpress.com/2011/02/16/дарин-хаффорд-феномен-обиды/

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Ольга

    Обида-скорбь,обида-гнев,всегда были, есть и будут в нашей челоаеческой и даже нечеловеческой (животные тоже обижаются) среде, это естественно, мы ведь живые люди. Иисус скорбел, видя жестоковыйность людей, гневался на тех, кто, почитая себя»знающим Бога», закрывал простым путь к Нему… Но! Гневаясь, не согрешайте. Этому надо учиться у Иисуса.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: