О МИЛОСЕРДНОМ САМАРЯНИНЕ

О МИЛОСЕРДНОМ САМАРЯНИНЕ


#жиганков #другие_конфессии #кто_ближний
О МИЛОСЕРДНОМ САМАРЯНИНЕ

И еще несколько слов о том, что формировало в те годы меня, и что опосредованно, но оказало-таки влияние и на моих детей.

Я, надо заметить, пришел в Церковь подростком, полюбил ее юношей, и посвятил себя на служение Богу уже молодым человеком. Отсюда и некоторое своеобразие моих взглядов. Я, например, когда пришла Перестройка, по детски наивно радовался всякой форме возрождения христианства в моей стране. Меня очень радовали всех христианских деноминаций, которые тогда успешно проводили евангельские программы, крестили сотни и тысячи людей, строили новые красивые молитвенные дома, восстанавливали из руин храмы. Я тогда, в конце 80-ых и начале 90-ых наивно полагал, что все христиане — братья и сестры, и что мы призваны радоваться успехам друг друга, поддерживать и укреплять друг друга. Да и до сих пор так считаю.
Та атмосфера, которая царила в Заокском в первые годы моей там учебы тоже, казалось, подразумевала такое понимание. Наш молодой ректор, Михаил Михайлович Кулаков, постоянно приглашал в семинарию интересных людей из разных христианских деноминаций. Это были и лютеране, и баптисты, и православные, и католики. С ними было интересно общаться, спорить, не соглашаться, молиться.
И это как-то было для меня само собой разумеющимся. Как же иначе? Ведь мы, думал я, призваны донести важные пророческие истины до всех, а наипаче до всех христиан, и тогда мир будет готов ко Второму пришествию Иисуса Христа. Я мог целоваться на Пасху с православными, мог посещать домашнюю церковь баптистов, мог жертвовать какие-то маленькие денежки и тем, и сем, и кому-то еще. Свою же задачу я видел в том, чтобы поддержать их, научить их тому, чего они еще не знают.
Мое отношение к разным церквам в то время я сам про себя сравнивал с одним детским короткометражным фильмом, кажется из серии «Ералаш». Часто он мне приходил тогда в голову. Фильм был о соревновании по бегу, может кто помнит. Бегут школьники старших классов, соревнуются в беге на длинную дистанцию. Сильные, высокие ребята. И был еще один щупленький паренек, Вася, кажется, который сам в состязании не участвовал, но только помогал участникам. Вот, он бежит рядом с другими серьезными атлетами, и подбадривает их чем может. То забежит вперед, и потом вернется назад, чтобы сообщить, кто за кем бежит. То свернет с трассы и быстренько сгоняет, принесет кому-то воды. То еще что-то сделает. Я сам в юности увлекался бегом, пробегал по 11 км каждый день, поэтому такая иллюстрация мне была близка. И вот я и видел свою роль, как роль того Васи. Помочь другим, чтобы у них открылось «второе дыхание». Чтобы все как-то могли прийти к финишу, встретить Иисуса Христа.
Так я и жил. Пока кто-то из моих однокурсников наконец не указал мне на мое заблуждение. Два-три брата объяснили мне на пальцах, какие все плохие, и какие мы хорошие. Правда, ни один из этих братьев, коих имена я называть не буду, не является сегодня ни служителем, ни даже просто членом какой-либо церкви.
Но что-то во мне тогда сломалось, признаюсь честно. И понадобилось долгое время, чтобы второе духовное дыхание снова открылось во мне, чтобы я еще раз всерьез задался вопросом: кто мой ближний?
Олег Жиганков «Аким»
https://www.proza.ru/2017/02/16/1958

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Михаил

    Всякий раз, когда читаю притчу о милосердном «сектанте», как я её называю, невольно думается, а так ли важны доктрины, как мы их порой возвеличиваем?

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: