НЕСЧАСТНЫЕ ХРИСТИАНЕ

НЕСЧАСТНЫЕ ХРИСТИАНЕ


НЕСЧАСТНЫЕ ХРИСТИАНЕ

Исследователи из Уиллоу Крик думали, что смогут обнаружить устойчивую связь между временем, затраченным на церковные дела, духовным ростом и чувством удовлетворенности жизнью. Предполагалось, что каждый, кто жертвует свое время для церкви, должен активно возрастать и быть довольным. Это кажется логичным, не так ли? Однако такое предположение оказалось ошибочным.

Опрос показал, что отнюдь не более активные в церкви христиане лучше возрастают во Христе и более довольны жизнью. Кроме того, среди прихожан Уиллоу Крик, принявших участие в анкетировании, оказалось большое число (почти каждый четвертый) тех, кто признал себя «застоявшимся» или «недовольным своим состоянием». В других церквях обнаружились примерно те же закономерности.

Так что же не так в современных церквях? Получается, если мы проводим больше времени в церкви, то не можем рассчитывать на духовное возрастание и удовлетворенность жизнью? Разве нам не сказано, что тот, кто пьет предлагаемую Иисусом живую воду, никогда не возжаждет опять? Если это правда, то что сегодня происходит со множеством христиан? Что же мы упустили?

Многие из моих знакомых нехристиан осознанно стараются не подхватить болезнь христианства. Они обычно называют себя атеистами или агностиками и явно гордятся такими титулами. По их по-
ниманию, избегать болезненных симптомов ненужной религии — это очень мудро.

Пожалуй, справедливо, что некоторые до сих пор называют христианство «костылем». По сути, слово «костыль» совсем не плохое, поскольку обозначает опору для того, кто может упасть без поддержки. Однако более современное и популярное мнение гласит: «Зачем подвергать себя тому, что явно делает столько людей несчастными?».

Внешние все больше осознают тот факт, что многие христиане недовольны своей церковью или своими личными взаимоотношениями с Богом. Их вера просто перестала быть действенной, поскольку, как им кажется, не удается исполнять свою сторону «сделки» с Богом. Многие христиане прошли через незабываемое переживание покаяния и, возможно, — через исполненный радостью период духовного роста, однако по тем или иным причинам то, что начиналось как волнующее и взрывное, в итоге закончилось ничем.

Эта проблема не нова. Более столетия назад Ханна Уиталл Смит процитировала в своей книге слова одной из своих подруг, которые представляют собой взгляд на христианство извне: Если вы, христиане,
хотите заинтересовать нас, агностиков, своей религией, то сами должны научиться чувствовать себя более комфортно с нею. Как по мне, те христиане, которых я встречала, — это самые обремененные из всех людей. Такое ощущение, что они терпят свою религию, как человек терпит головную боль. Он не может ради облегчения избавиться от собственной головы, но в то же время чувствует себя из-за нее крайне некомфортно. Лично меня подобная религия не интересует. (Из книги Ханны Уиталл Смит «Бог всякого утешения»).

Существует путь, называемый «Старое», неизменно ведущий к разочарованию независимо от того, сколько «святых» усилий мы прилагаем. Есть также и путь, назовем его «Новое», за который ничего не нужно платить и который все преображает. Впрочем, есть еще и третий вариант: гибрид «Старого» и «Нового», который можно найти во многих современных церквях. Именно из-за него верующие и живут, не испытывая счастья.

Эндрю Фарли «Голое Евангелие»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: