МИР-КОРОБКА ПРОТИВ МИРА-ПРОСТОРА

МИР-КОРОБКА ПРОТИВ МИРА-ПРОСТОРА


#беззащитность #вера #гарантии #свобода

МИР-КОРОБКА ПРОТИВ МИРА-ПРОСТОРА

«И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,» (Лк. 12, 18)

Богатство — это изобилие пространства и времени. У богача те же потребности, что у бедняка: тепло, свет, знание, крыша, еда. Деньги помогают нарастить качество, но различия не пропорциональны вложенным средствам. Очень роскошный автомобиль стоит в сто раз дороже обычного, а лучше всего раза в два-три. Зато время и пространство совершенно другие. Богач обеспечивает своих правнуков, он покупает столетия, а бедняк — подёнщик и однодневка. Богач, конечно, тоже умирает, но он умирает в сознании, что купил своему потомству изрядный кусок пространства и времени. Поместье, которое за год не обойти пешком. Фонд, который будет пасти богатство сквозь мировые войны и революции. Покупающий пространство и время оказывается в совершенно особых отношениях с материальным миром: приобретает то, что в разы прочнее товаров для обыкновенных людей, но в разы чаще и меняет приобретённое. Так человек покупает не только надёжность, но и разнообразие.

Однако, условие богатства — защищённость. Бог может себе позволить создавать вселенную и не огораживать её от посягательств, богач своё поместье, фонды, банки огораживает сложнейшими материальными и нематериальными оградами. Он даже законы использует для этого. Впрочем, почему «даже»! Самое ужасное, что для защиты богатства используются люди, которые превращаются в нечто среднее между кольями забора и овчарками.

Больше всего, впрочем, богатый человек защищает не землю, а деньги. Деньги нельзя зарывать в землю, они должны крутиться. Иначе богатый человек станет бедным человеком и сам будет просить милостыню. И вот деньги крутятся, и нищему подать нечего — всё вложено, всё работает на какие-нибудь глобальные проекты по спасению, преображению, усовершенствованию жизни.

Богатый человек беспокоится за свою безопасность, а нищий не беспокоится. Не потому нищий не беспокоится, что ему ничего не угрожает, а потому что для беспокойства нужны силы, а нищета выматывает, обессиливает, поражает апатией. Богатство же даёт силы — и страх, прямо пропорциональный богатству. Страх можно измерять в квадратных метрах: у кого-то страх в 40 квадратов, у кого-то площадью 40 тысяч квадратных метров.

Страх, жажда вечности во времени, а не времени в вечности, побуждает человека складывать из мира коробку, где можно было бы сохранить «своё». Так из листа бумаги, на котором можно было бы писать или рисовать, складывают кораблик, который никого не может перевезти даже через ручей, или самолётик, который не может поднять в воздух даже котёнка. Дом-коробка, жизнь-футляр, а из железа — доспехи, коробку для тела.

Так что совершенно не случайно как предисловие к притче о богаче — метафора апостола Павла, сравнение веры с щитом, который защищает от горящих стрел лукавого. Это ведь юмор, вера не более похожа на щит, чем фонтан на колодец, вера прямо противоположна закрытости, вера защищает от зла не тем, что воздвигает стену между человеком и злом, а тем, что убирает стену между человеком и Богом.

И Евангелие — не о том, что приблизилось царство-государство, в котором границы более непроницаемы для злодеев и агрессоров, в котором склады шире, а о том, что Царство Христа это царство небесное, без границ и пограничников, что ключ апостола Петра — это ключ от несуществующего замка. Не лучшая коробка, а вообще не коробка, не лучше доспехи, а вообще не доспехи, не замок, а ключ, не идеальное убежище, а просто свобода и простор
Яков Кротов
https://www.facebook.com/james.krotov/posts/2093707797360986

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: