МИЛОСТЬ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
#фарисейство #законничество #христианство_без_милости #жестокость_верующих
МИЛОСТЬ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
До того как Давид стал царем, он и его люди находились в бегах, преследуемые Саулом. Однажды, голодные и измученные, они вошли в дом Божий и попросили пищи. К сожалению, единственной едой у священника на тот момент были несколько хлебов предложения — специальные хлебы, которые выпекались раз в неделю и посвящались Богу. Есть их могли только священник и члены его семьи. Поскольку Давид и его люди были очень голодны, у них оставались только две альтернативы. Они могли либо съесть запрещенные для них хлебы предложения, либо обессилеть от голода, а значит, оказаться пойманными и убитыми. Поэтому они съели хлебы предложения и отправились дальше (1 Цар. 21:1-6).
То, что они сделали, было однозначно запрещено. Незачем искажать повествование, чтобы придать ему иной смысл, как пытаются многие. Произошло явное нарушение запрета из Книги Левит 22:10-11.
Для Иисуса же это было проявлением Божьих приоритетов и возможности всегда превозносить милость над категоричным и жестким ревностным соблюдением закона. Иисус ясно дал понять фарисеям, что они выворачивают закон наизнанку (а законники всегда поступают именно так).
Примечательно и слишком часто игнорируется законниками в нашей среде то, что Иисус не свел урок с Давидом и хлебами предложения только к возможности нарушения закона в критических ситуациях. С его помощью Он защищал Своих учеников, которые, срывая колоски в субботу, утоляли голод, вместо того чтобы подождать несколько часов до захода солнца.
В этом-то все дело. Милость действительно более важна, чем жертва. Это не штамп, а реальность, принцип Царства. Это то, чего желает Бог. И этот урок следует применять везде, даже если он будет выводить из себя религиозную элиту.
Именно в таких моментах с особой ясностью проступает разница между милостью Иисуса и «милостью» современного законника. Законники ведь тоже оказывают милость. Но их милость — с ограничениями. Они являют милость в избытке к тем, кто живет на другом конце земли, кому несладко и кто еще не знает Иисуса. Однако они очень скудны на милость по отношению к не очень успешным братьям и сестрам во Христе.
Не заметно в них большой милости и к тем, кто ослабел и отстал. Для таких людей у законников всегда наготове жалящие упреки и жесткие вразумления, побуждающие выравняться с остальными, но нередко намекающие, что такие люди, вполне вероятно, вообще не настоящие верующие.
К сожалению, чем более ревностными и горячими мы становимся, тем проще для нас попасть в ловушку жесткого законничества. Мы настолько концентрируемся на так называемых категоричных речениях Иисуса, что выпускаем из поля зрения невероятное сочувствие и милость, которые Он являл к самым слабым и уязвимым из Своих овец.
Как исторических, так и неумышленных фарисеев милость довольно-таки сильно пугает, когда ее нужно проявлять по отношению к другим ученикам. Мы боимся, что можно будет ею злоупотребить или расценить ее как позволение жить в неискреннем послушании. Иисус так не считал.
К людям, которые являются неудачниками, которые сворачивают с пути и никак не могут принять решение, потому что напуганы, к людям, убеждения которых не слишком тверды, Иисус не перестает проявлять Свою щедрую милость, протягивать руку помощи или предлагать еще один шанс. Это не слабость и не компромисс. Это именно милость: обильная, незаслуженная и щедрая.
Однако когда мы заражены законничеством, мы не желаем оказывать такую милость, считая ее слабостью и компромиссом с нашей стороны. У нас в сердце не остается места для сомневающихся, несогласных, тайных учеников, для тех, кто еле карабкается по лестнице, плохо соображает и никак не может выбиться в первые ряды. Нам нужна стерильная церковь.
Поэтому мы гоним прочь всех тех, кто ей не соответствует. К счастью для многих из нас, Иисус избирает иной путь.
Лэрри Осборн «Неумышленное фарисейство»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой