ЛЮБОВЬ НИ ЗА ЧТО

ЛЮБОВЬ НИ ЗА ЧТО


ЛЮБОВЬ НИ ЗА ЧТО

Джонас Зук — восемидесятидвухлетний вдовец. Он со своими детьми разводит поросят, чтобы зарабатывать средства к жизни. Самой старшей дочери, Барбаре, пятьдесят семь лет, и она управляет домашним хозяйством. Трое младших детей — Рейчел, пятьдесят три года, Елам, сорок  семь лет, и Сэм, сорок пять лет -умственно отсталые.

Когда я приехал туда с двумя друзьями, маленький Елам, ростом метр двадцать, выходил из сарая, который находился примерно в сорока
пяти метрах от нас. В руках у него были вилы, он был крупным, с густой бородой, одетый в традиционный для амишей черный костюм и круглую шляпу. Он никогда не видел меня до этого, но когда он увидел, что я выхожу из машины, этот маленький Монголоид бросил вилы и сломя голову побежал мне навстречу. Он буквально накинулся на меня, крепко меня обнял и поцеловал меня в губы, задержав поцелуй на целых полминуты.

На время я лишился дара речи и был ошеломлен. Но во мгновение ока Иисус освободил меня от правил приличия. Я поцеловал Елама в губы и сделал это с таким же энтузиазмом, что и он. После этого он подпрыгнул, обеими руками обхватил меня за правую руку и пошел показывать мне ферму.
Через полчаса Елам сидел рядом со мной за обедом. Я повернулся, чтобы что-то сказать и нечаянно ткнул своим локтем Елама в грудную клетку. Он не вздрогнул и не застонал. Он заплакал как двухлетний ребенок. Его следующий поступок полностью обезоружил меня. Елам подошел к моему стулу, сел мне на колени и еще крепче поцеловал меня в губы. Потом он поцеловал меня в глаза, нос, лоб и щеки…
Я был ошеломлен, потрясен, у меня по лицу текли слезы и я был захвачен силой глубокого чувства. В своей бесхитростной простоте Елам Зук был для меня образом Иисуса Христа. Почему?
Потому что в тот момент его любовь ко мне не была продиктована моей добротой или привлекательностью. Она не была обусловлена какой-либо ответной реакцией с моей стороны.
Елам любил меня независимо от того, был ли я добрым или нет, приятным или противным. Его любовь брала начало в источнике, который находился вне нас обоих.
Как часто бывает в такой важный момент, я вспомнил строку из книги, которую прочел за много лет до того. Обсуждая трагическую историю коренных американцев, автор отметил, что ирокезские индийцы приписывали божественность отсталым детям, давали им почетное место в племени и относились к ним, как к богам. В своей бескорыстной свободе они были окном для Великого Духа – сердца Иисуса Христа, который любит нас такими, какие мы есть, а не такими,
какими мы должны быть. Он любит нас независимо от того, находимся ли мы в состоянии благодати и позора. У Его любви нет предосторожности, границ, сожалений и пределов.
В мире, который разрываем противоречиями, нужно быть слегка не в себе, чтобы верить, что «даже когда наш выбор является разрушительным, а его последствия – пагубными, Божья любовь
остается незыблемой. Таким образом, независимо от нашей собственной закрытости и защитных механизмов, Бог постоянно открыт для нас и даже уязвим». По мере того, как море человеческих
страданий вздымается, от нас требуют все больше доказательств, что распятый и воскресший Христос одержал победу над всяким начальством, властью, силой и господством, выбросил их, как старую одежду и повел их пленниками в Своей триумфальной процессии.
Бреннан Мэннинг «Евангелие оборванца»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: