КРАСОТА В ЧЕЛОВЕКЕ

КРАСОТА В ЧЕЛОВЕКЕ


#красота_и_Бог #любовь #главное_в_человеке #акцент
КРАСОТА В ЧЕЛОВЕКЕ

Вы знаете, как часто люди толпятся вместе: мужчины и женщины, мальчики и девочки — и как часто человек может видеть другого изо дня в день, никогда не замечая в нем ничего особенного, но однажды он посмотрит и увидит этого другого в славе, в свете Преображения, увидит не как одного из многих, но в его уникальности, которую нельзя отбросить или забыть.

До того, как мужчина полюбит, он окружен мужчинами и женщинами, когда же он встретил свою невесту, у него есть невеста, а вокруг — просто люди. Я думаю, это крайне интересная мысль: видение одного и того же человека, который не стал иным в этот конкретный день, но увиделся нам сияющим изнутри или окруженным светом Преображения.
Мы смотрим на человека глазами, которые видят, но это видение не дается тому или иному без разбора, и здесь уместно высказывание Гете: «Красота в глазах смотрящего ». Бог дает смотрящему видеть то, что Он
Сам видит всегда и неизменно. Он дает этому человеку увидеть чудо преображенного мира в ком-то одном. И это знак, который мы называем «любовью». И подразумевается, что любовь — это откровение, раскрытие красоты и смысла.
Потом бывает по-разному. Мы можем встретить того же самого человека на следующий день и увидеть его снова обыкновенным,

ни в коей мере, никоим образом не отличающимся от других. Сияния не видно, «шехины» нет, ничего не происходит.

И тогда мы можем сказать: «Да, это видение было обманом. Я думал, что это светлячок, но потом посмотрел на него в свете фонаря и увидел, что это обычный жучок». Или же, напротив, мы можем воскликнуть: «То, что я вижу сегодня, обыденность этого человека — это завеса. Реальность — это то, что я видел, и та реальность подлиннее не только наружности, но и подлиннее любого свидетельства. Любые вещественные доказательства, что этот человек не уникален, — ложь».
И это — момент, в который видение, истина о человеке, слава Воскресения и красота сливаются воедино.
Это явление, наверное, можно сравнить с тем, как мы смотрим на витражное окно. Когда на него падает солнечный свет, проникая сквозь, — нам открывается несколько вещей. Во-первых, проявляется сюжет витража. Это может быть Воскресение Христово, Преображение, это может быть один из сюжетов Ветхого или Нового Завета или сюжет из истории Церкви, и он раскрывается в цвете, в котором есть красота, и именно красота и великолепие изображения привлекают наше внимание, сосредоточивают на себе и заставляют воспринять сюжет и то, о чем он говорит. Затем, если мы способны понять, нам открывается нечто большее: что эта красота не просто создана чьими-то руками — ведь ее не было мгновение назад, она ожила благодаря лучу извне, который прикоснулся к окну и залил его светом. Некоторое время спустя, придя в то же самое место, мы могли бы обнаружить, что солнце ушло, красота витража больше не живет, ее уже не существует, есть всего лишь серое пятно на серой стене.
В чем же истина? Витражное окно — это раскрытие сюжета, то есть смысла и красоты, или же это ничто, а наше видение было обманом?
Именно поэтому, мне кажется, когда мы молимся за жениха и невесту,
мы просим Бога дать им веру. Не только религиозную веру, веру в Него, но и такое качество веры, которое можно назвать «уверенностью
в вещах невидимых» (может быть, увиденных, но ушедших и уже незримых), веру, которая поможет нам, увидев однажды, запомнить навсегда. Увидев красоту, и смысл, и истину, никогда не оставлять уверенности в этом видении.
В каждом человеке есть реальность, которую мы не видим, потому что слепы, но которая есть реальность красоты, истины, реальность приобщения к Тому, Кто настоящий, то есть к Живому Богу.
Антоний Сурожский «Хаос. Закон. Свобода»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: