ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛОКАЦИЯ ЦЕРКВИ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛОКАЦИЯ ЦЕРКВИ


#монополия_на_истину #мнение_других

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛОКАЦИЯ ЦЕРКВИ
Откуда берётся уверенность, что от нашего личного богословия, то есть от того, как мы сами восприняли слово Божье, все окружающие должны быть в диком восторге?
Уже несколько лет я пишу и говорю о том процессе, который Церковь проходит в наши с вами дни. Это процесс освобождения от оков организованной людьми религии. Многие получают это откровение, некоторые дерзают менять свою жизнь, есть и те, кто спотыкается на пути.

Конечно, Бог умеет худое делать добрым, и любой негативный опыт менять в позитивный, но это не означает, что Его святая воля в существовании сотен тысяч христианских деноминаций, взаимно противоречащих друг другу. Конфессии благополучно продемонстрировали нам как не надо делать и мыслить, но это автоматически не сделало нас носителями истины. Уйдя с религиозного конвейера, мы просто освободились от среды, в которой по обыкновению бурно растёт злой корень. Это даёт значительное преимущество, но не избавляет от всего богоборческого наследия, так называемой закваски.

Многие, дорогие мне братья, прошедшие уже не малый духовный путь, оказались не столь успешны в способности вмещать друг друга. В их естестве притаилось нечто из прошлой жизни, — религиозный фундаментализм. И не так важно, что конкретно каждый из них использует в качестве платформы для своего исключительного и категоричного мнения. Будь это историко-текстологический академический подход, или отчаянный индивидуальный инспиравтивный мистицизм, или с виду адекватный микс первого и второго. Каждый склонен свой отвес считать неоспоримым, и верным.

Именно так, достаточно зрелые христиане, по факту демонстрируют инфантильность в вопросе осмысления многогранности Церкви Христовой. И откуда берётся эта уверенность, что от нашего личного богословия, то есть от того, как мы сами восприняли слово Божье, все окружающие должны быть в диком восторге? Кто-то запрещает себе то, что мы позволяем, — он дремучий законник и религиозник. Кто-то позволил себе то, что мы считаем недопустимым, — он поверхностный христианин. На любого, отважившегося задать нам критичный вопрос, мы смотрим с подозрением и опаской, а те, кто отважились с нами спорить, становятся нашими идеологическими противниками.В данном случае я не считаю себя вправе быть неким рефери, судить или освистывать. Моё положение не ниже и не выше, я из того же теста, что и все другие. Просто Бог дал мне уже не впервые оказаться между молотом и наковальней, невольным свидетелем того, как действительно любимые и уважаемые мной братья по вере избивают друг друга словами Господа, и собственным духовным оптом. Братья, если мы даже на начальном личностном уровне пригодны к единству только на наших условиях, де-факто мы носим в себе горький корень деноминационных разделений.

Если при первейшем разномыслии, мы начинаем яростную полемику, — мы просто горячие юнцы, а не мужи веры. Так мы позорим добрый путь свободы, становясь типичной, и во многом справедливой иллюстрацией для очередной кафедральной страшилки. Так мы расписываемся в своём внутреннем сектантстве, в тот же момент нападая на сектантство внешнее. Диссонанс очевиден, но признать его адресно, применительно к самому себе, не так легко. Злой корень, почуяв неладное воскресит в памяти страшного зверя по имени Экуменизм, и оправдает наш элементарный человеческий эгоизм и упрямство, а отказ от конфронтации назовёт бесхребетностью. Вот суть примитивных, но почти безотказно работающих внутренних установок.

Такие времена, братья, сёстры. Пора остановиться в демонстративном пренебрежении иным мнением, лишь своё собственное считая Божьим. Мы приглашены к зрелости, а она проявляется не только в умении самостоятельно стоять в вере, но и в способности общаться и вмещать друг друга, взаимно принимая и служа дарами и призваниями. Повод думать, исследовать, молиться.
Такие времена..

Кувичинский В.А.

http://istok316.ru/lokatsiya-tserkvi/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: