ИИСУС НЕ БЫЛ КРУТЫМ

ИИСУС НЕ БЫЛ КРУТЫМ


#константинеску #неудобный_Иисус #приглашение_в_царство

ИИСУС НЕ БЫЛ КРУТЫМ

В одной современной христианской песне поется о том, что Иисус был крутым. Песня так и называется: «Иисус был очень крутым». Переведу эту песню своими словами: «Иисус был крутым, самым крутым парнем, все любили быть с Иисусом. Иисус был крутым, Он мог сделать из воды вино, Он мог ходить по воде, Он мог бы играть на гитаре лучше, чем Джимми Хендрикс. Он мог превратить петрушку в марихуану, Он мог превратить биологически активные добавки в кокаин. Всем людям нравился Иисус, потому что Он был крутым. Но нашлись люди, которые позавидовали Ему, потому что Он был круче их, поэтому они Его распяли. Но Иисус воскрес, Он вознесся на небеса, и это круто. Поэтому круто следовать за Ним». (Ссылка на песню: https://youtu.be/mSfa56tjBQo )

Я хочу опровергнуть эти идеи. Я считаю, что Иисус не был крутым. Давайте взглянем на такого Иисуса, каким Он был в действительности.

Брет МакКракен в своей книге «Хипстер христианство» утверждает, что христиане не интересуются сущностью христианства. Их интересует только внешний вид, их интересует только желание быть крутыми, их интересует, как они выглядят. Иисуса же не интересовала внешность, Он не пытался выглядеть впечатляюще. Из-за того, что у нас существует склонность к тому, чтобы видеть Иисуса как изображение, мы Его представляем себе не таким, каким Он был на самом деле. Хочу представить вам Иисуса, который находился не в комфортабельной, в неудобной ситуации.

Евангелие Луки, глава 14: Иисуса пригласили на обед с фарисеями в субботу. «Случилось Ему в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил».

За Иисусом следят, ищут, к чему бы придраться, но Иисус не ведет себя скрытно, Он провоцирует фарисеев, Он ведет себя не круто. Жизнь этого больного не была под угрозой, у него было хроническое заболевание. Все были в курсе того, что по закону было позволительно врачевать, если жизнь больного под угрозой. Но Иисус задает вопрос: «позволительно ли врачевать в субботу?» Фарисеи переглянулись и сказали: «Этот человек — провокатор, когда же он уже успокоится, он постоянно ищет причину для ссоры». В наши дни таких людей называют недовольными, ропщущими, разделяющими, считают теми, кто постоянно перекручивает идеи. Так фарисеи представляют Иисуса, и они, как мудрые люди, отвечают Ему молчанием. Фарисеи были против, да и мы против того чтоб лечили хронические заболевания в субботу, и у нас и у них против этого один и тот же аргумент: «Если позволить такое, то до чего мы докатимся?»

Елена Уайт в книге «Желание веков» ошибается, когда говорит, что фарисеи не поняли закона Моисея о том, что надо делать добро в субботу. Фарисеи были настоящими экспертами в понимании закона. Когда Иисус пришел со своими провокационными вопросами о субботе, Он хотел противопоставить закону Моисея естественный закон. Он желал показать, что и фарисеи иногда нарушают закон Моисея, соблюдая естественный закон: «если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?» (ст.5), Он хотел показать превосходство естественного закона: необходимость в отдыхе, потребность в общении, нашу нужду в том, чтобы смеяться или плакать вместе. Это нужды, заложенные в человеке, это естественный закон, это не закон Моисея.

«Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но, когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: «друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою…» (Лука 14:7-10)

Все комментарии говорят, что Иисус критикует здесь желание людей оказаться в первых рядах, и учит нас быть скромными. Нам трудно понять Иисуса, потому что мы представляем Его человеком печальным, который никогда не улыбался и не смеялся. По моему, Иисус в данной ситуации иронизирует, Он говорит с сарказмом: «Вы действительно хотите быть в первых рядах? Вас это интересует? Тогда Я вам дам совет, как лучше это сделать: не садитесь на первое место, чтоб вас оттуда не выгнали, лучше сесть на последнее, тогда тебя позовут вперед». Они опять молчат.

Мы поговорили о субботе, вы молчали, давайте поговорим о том что вас реально интересует: о первых местах. Давайте признаем, вас не интересует ни Бог, ни суббота, ни святость, вас только интересует, как вы выглядите в глазах людей, давайте об этом поговорим. Представьте себе, как мучительно им было слушать все это. Но Иисус на этом не останавливается и обращается к хозяину: «Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых…» (ст. 12, 13)

То что делает Иисус, на современном языке называется троллинг. Он троллит фарисеев, утверждая, что они не понимают, что такое гостеприимство. Если сегодня вы меня пригласили на обед, а завтра я вас приглашу — это не благотворительнсть. Если вы реально хотите заняться благотворительностью — то зовите нищих, увечных, хромых, слепых

«Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!»

Другими словами, достаточно, равви Иисус, нести чушь, давай поговорим о чем-то духовном. Хватит разрушать нашу атмосферу! Ты начал с субботы, мы уже знаем, что Ты озабочен этим вопросом, продолжил запутанными доктринами, обвинил нас в том, что мы ищем только первые места, что у нас лишь эгоистические интересы, Ты нас укорил в том что мы не занимаемся благотворительностью и не смиренны. А теперь давай поговорим о духовном: «блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Прекрасно, не так ли?» Какой ответ ожидал получить задавший вопрос?

Иисус ответил через притчу: «Один человек сделал большой ужин, но все отказали ему в приглашении, мотивы их отказов были поистине нелепы, я купил землю, я купил пять пар волов».

Наверное, все присутствующие громко смеялись, когда Иисус перечислял эти отговорки. Где вы видели еврея, который купил 5 пар волов и идет их испытать после того, как уже заплатил деньги? Или идет посмотреть на участок, после того как оплатил его стоимость? Самая смешная отговорка: я женился и потому не могу прийти. Женитьба освобождала тебя от воинской повинности, а вот отказ от приглашения на обед, потому что ты только что женился, — это полный абсурд. Иисус согласен, что кто вкусит хлеба в Царствии Божием, тот блажен. Проблема в том, что Бог тебя приглашает, но у тебя куча забот и куча нелепых отговорок чтоб пойти на этот ужин.

«Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: «пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых».»

Пригласить нищих на обед было еще просто, а вот увечные, хромые и слепые не имели права даже войти в храм. Приводя эти категории людей, которых Иисус предлагал пригласить хозяину этого обеда, — это было самое большое оскорбление, которое Иисус мог нанести хозяину и приглашенным на обед.

Меня однажды пригласили на обед в семью настоящих фарисеев. Они были фарисеями в том смысле, что они постоянно тебя критикуют, постоянно следят за тобой, ссорятся со всеми. За обедом были только муж, жена и я. Но они накрыли стол на четверых, подали первое на четверых, затем второе… Я из спросил: «А для кого это место»? Ответ: «Для Иисуса, мы обедаем вместе с Иисусом, мы с ним общаемся за столом…»

Благочестивые люди считали, что они — потомки Авраама, они будут сидеть с ним за одним столом. Иисус сказал нет. Вы были приглашены, но у вас нет времени туда пойти, другие пошли вперед вас, не вы будете за столом с Авраамом, другие будут ужинать с ним.

Таким был Иисус. Было рискованно приглашать его на обед. Было не круто сидеть с Ним за одним столом, Он доставлял многим неприятности.

Но были и другие люди. Были те, кто принял Его предложение, кто сидел с Ним за столом. Там были нищие, женщины с сомнительной репутацией, калеки. Они приняли приглашение, они радовались общению со Ним, они ушли вдохновленными. Обед уже закончился, обед был не в Царстве Небесном, он был тут. Я, Иисус, был за столом, они пришли, а вы отказались. Вы отказались тогда, когда вместо того, чтоб пригласить на свой обед нищих, вы пригласили всех фарисеев из своего клуба святых. Царство уже здесь, стол уже накрыт, а вы отказались, вы не пришли.

Иисус не был крутым, не всем было приятно находиться в Его обществе, Он перевернул все социальные ценности, Он был тем кто давал людям надежду, с Кем было приятно общаться, но порой Он был невыносимым, такими же должны быть и Его последователи, такой должна быть весть, которую они несут.

Пастор Эдмонд Константинеску, https://youtu.be/ZsgBUz51iAM
Перевод с румынского: Игорь Белый

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: