ХОЧУ СПРОСИТЬ

ХОЧУ СПРОСИТЬ


ХОЧУ СПРОСИТЬ

Иисус больше спрашивал, чем отвечал. В Евангелиях зафиксировано сто восемьдесят три вопроса, заданных Иисусу. Ответил же Он всего на три! Прочие, по сути, остались без ответа. Почему? В первую очередь, пожалуй, потому, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Не на все вопросы ответы просты.

Например, – почему в мире есть страдание? Ответ куда сложнее простого «потому что». Ведь Бог есть любовь, и мир создан Им с любовью и ради любви. Но правильно ли вопрошающий понимает, что такое любовь? Любовь без страдания невозможна. Любя, мы отдаем все. Полюбив кого-то, мы тем самым предоставляем ему полную власть над собой – свободу принять нас или отвергнуть. С этого момента страдать нам или нет, уже зависит не от нас! Однако многие ли захотят жить в мире, где нет страданий, но нет и любви?

Кроме того, в падшем мире страдания нередко служат Божьим инструментом. Так, существует уникальная болезнь – наследственная сенсорно-вегетативная нейропатия, врожденная нечувствительность к боли. Обычно люди с таким симптомом живут не больше трех лет, и во всем мире есть лишь несколько десятков человек с этим заболеванием, все – под постоянным медицинским надзором. Не ощущая боли, человек разрушает собственное тело, не замечая того. Он может положить руку на раскаленную плиту, может порезаться и – даже не заметит этого. Он лишен защитного механизма, сигнализирующего об опасности.

Я слышал горькое свидетельство человека, чей сын не чувствует боли. Как бы отец хотел, чтобы было иначе! Ведь обычный ребенок, поранившись, тут же бежит к своему отцу за помощью и защитой. Его же сын продолжает, как ни в чем не бывало, играть, даже истекая кровью. Подобно этому, Бог зачастую использует страдания, чтобы мы бежали к Нему.

И никто ведь не спрашивает: почему в мире много красоты, любви, справедливости? Все это воспринимается как само собой разумеющееся… В общем, короткого и простого ответа на вопрос о существовании страданий не существует. А зачастую он и не нужен. Нередко вопрошающему и нужен-то не столько ответ, сколько сочувствие. Просто, чтобы кто-то молча посидел рядом…

К тому же спрашивающий нередко хочет в качестве ответа получить некий универсальный рецепт на все случаи жизни. А то, что подходит в одной ситуации, в другой может не сработать или, хуже того, – навредить. Куда важней научить человека находить ответы самостоятельно. Не потому ли Иисус спрашивал гораздо чаще, чем отвечал? В новозаветных текстах записано триста семь вопросов, заданных Иисусом Своим собеседникам – по сотне на каждый отвеченный. Лучший благовестник не тот, кто лучше отвечает, а тот, кто умеет спрашивать. Для распространения Царства способность слушать куда важнее способности говорить!

Да и наилучший ответ зачастую лежит прямо на поверхности: пойдите и посмотрите. На любой ваш аргумент собеседник, подобно Нафанаилу, может привести дюжину контраргументов. Но увиденное способно изменить всю его жизнь.

– Что особенного в следовании за Христом? – пойдите и увидите.

– Какая мне польза от церкви? – пойдите и увидите.

– Что в моей жизни изменится? – пойдите и увидите.

– Разве церковь может дать то, что нужно мне? – пойдите и увидите.

Сергей Головин

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: