ЕВАНГЕЛИЕ ДЛЯ НЕДОСТОЙНЫХ

ЕВАНГЕЛИЕ ДЛЯ НЕДОСТОЙНЫХ


ЕВАНГЕЛИЕ ДЛЯ НЕДОСТОЙНЫХ

В Евангелии от Матфея 9:9–13 мы видим прекрасный отблеск Евангелия благодати:

«Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

Вот яркое, как вечерняя звезда, откровение: Иисус приходит ради грешников, ради таких изгоев, как мытари и те, кто запятнали себя отвратительными поступками и неисполнившимися мечтами. Он приходит ради корпоративных руководителей, людей с улицы, суперзвезд, фермеров, проституток, наркоманов, работников налоговой службы, жертв СПИДа и даже продавцов подержанных машин.
Иисус не только говорит с этими людьми, но и обедает с ними — полностью осознавая, что Его общение за столом с грешниками вызовет недовольство и недоумение религиозных бюрократов, которые надевают свои облачения и предъявляют свои знаки отличия, чтобы оправдать свое отрицание истины и отвержение Евангелия благодати.
Этот отрывок Писания нужно читать, перечитывать и заучивать наизусть. Каждое христианское поколение пытается затемнить ослепительную яркость его значения, потому что Евангелие кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. Мы думаем, что спасение принадлежит пристойным и набожным. Тем, кто стоит на безопасном расстоянии от глухих переулков реальности, кудахча свое осуждение на тех, кто испачкался в этой жизни.
Федор Достоевский уловил шокирующую и возмутительную реальность Евангелия благодати, когда написал: «И когда уже кончит над всеми, тогда возглаголет и нам: «Выходите, скажет, и вы! Выходите пьяненькие, выходите слабенькие, выходите соромники!» И скажет: «Свиньи вы! образа звериного и печати его; но приидите и вы!» И возглаголят премудрые, возглаголят разумные: «Господи! почто сих приемлеши?» И скажет: «Потому их приемлю, премудрые, потому приемлю, разумные, что ни единый из сих сам не считал себя достойным сего…» И прострет к нам руце свои, и мы припадем… и заплачем… и все поймем! Тогда все поймем!.. и все поймут… Господи, да приидет царствие твое!» «Преступление и наказание»
По сути, Иисус говорит, что царство Его Отца – это не дом отдыха для самоправедных или тех, кто ощущает, что они владеют тайной спасения. Это царство – не фешенебельное предместье с подстриженными лужайками, в котором живут по снобистским правилам. Нет, оно для гораздо большего числа простых и менее озабоченных собой людей, которые понимают, что они – грешники, потому что они прошли через бури нравственной борьбы. Это те грешные гости, которые были приглашены Иисусом к единению с Ним за одним обеденным столом. Эта история продолжает удивлять тех, кто не понимает, что люди, которые по настоящему наполнены светом – это те, кто пристально смотрел во тьму своего несовершенного существования.
Возможно, именно после размышления над этим отрывком Писания Мортон Келси написал: «Церковь – это не музей для святых, а больница для грешников.”
Благая весть означает, что мы можем перестать лгать самим себе. Сладкий звук удивительной благодати спасает нас от необходимости обманывать самих себя. Она удерживает нас от отрицания того, что хотя Христос и одержал победу, в нас еще продолжает бушевать борьба с похотью, жадностью и гордостью. Как грешник, который был искуплен, я могу признать, что часто я не люблю людей, раздражаюсь, сержусь и обижаюсь на своих ближних. Когда я иду в церковь, я могу оставить свою «белую шляпу» дома и признать, что потерпел неудачу.
Бог не только любит меня таким, какой я есть, но также и знает меня таким, какой я есть. Благодаря этому мне нужно наносить себе духовный макияж, чтобы сделать себя более привлекательным в Его глазах. Я могу признать, что я беден, беспомощен и слаб.
Бреннан Мэннинг «Евангелие оборванца»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: