Алкоголь, украшения, церковь и отношения с Богом
Алкоголь, украшения, церковь и отношения с Богом.
Церковная организация по определению считает своих последователей глупыми людьми не способными строить свои личные отношения с Богом. Иначе для чего еще нужны правила, регламентирующие жизнь до самых мелочей?
В свое время я читал «Вино в Библии» Самуэля Баккиоки и удивлялся тем как он использует текст Притч.23:31 как абсолютный запрет на употребление алкоголя. Мы, адвентисты, очень любим говорить как другие конфессии вырывают стихи Библии из контекста, но порой занимаемся абсолютно тем же самым и тут именно такой случай. Автор притчей осуждает не употребление алкоголя вообще, а тех, кто «долго сидят за вином», упиваясь при этом до беспамятства. Библия не только в этом месте, но и в целом довольна равнодушна к употребляющим спиртное, если это не доходит до крайних форм.
Адвентисты решили в ответ на крайность ответить крайностью — если никто не будет пить алкоголь, то никто и не сможет напиться до чертиков вообще. Там где Бог дает каждому человеку выбор — пить, не пить или даже напиваться, хотя и предупреждает против таких действий, церковная организация, считает, что этот вопрос человек не сможет решить наедине с Богом и прийти к правильным для себя в окружающей его ситуации выводам, а потому нужно запретить всем.
Вы не подумайте, я не агитирую за употребление алкоголя, я видел как люди, больные алкоголизмом опускались на дно, им уж точно нельзя пить ни капли. Но есть и другие люди. Должна ли церковь становится их совестью и контролировать, если даже Библия в этих вопросах занимает умеренную позицию? Лучше ли в этой ситуации дать поработать Святому Духу, чтобы он научил человека лично его мере в питии алкоголя — кому пить нельзя, а кому можно и сколько. Если человек полагается на правило, то он не будет полагаться на Святого Духа, потому что этот вопрос уже решен за него. Получается человек остается ребенком(в плохом смысле, не в библейском «будьте как дети») всю свою жизнь, не становясь взрослым, не беря ответственность за свои поступки на себя, а отдавая ее правилам и руководителям. Считать ли такого человека верующим и христианином?
Такой же не важный вопрос с точки зрения Библии это одежда, которая у нас иногда регламентируется чуть ли не до предметов гардероба и допустимых цветов. В Новом Завете суть высказываний об одежде можно свести к тому, что она должна быть приличной. А выбор приличной одежды очень широк, гораздо шире того что позволено носить у нас в церкви.
Отдельно относительно внешнего вида надо сказать об украшениях, которые подвергались нападкам с тех пор, когда еще нашей организации не существовало. Елена Уайт очень не любила украшения и очень постаралась, чтобы вся церковь адвентистов их невзлюбила, хотя Библия по этому вопросу достаточно мягка. Доверяет ли церковь людям самим решать вопрос их украшений и одежды? Нет. Церковные деятели почему-то считают, что если эту сферу не регулировать, то все женщины тут же потеряют умеренность и будут ходить на богослужения в микро-юбках, обвешавшись при этом тоннами золота, серебра и прочих финтифлюшек. Максимально непотребный наряд для мужчин я так и не придумал, но будет это скорее всего все что не классический костюм. Абсурд же.
Если завтра всем разрешить носить то что они хотят из одежды и украшений, и пить алкоголь, то никто не придет в церковь в максимально открытом наряде, в украшениях и пьяным. Потому что у каждого из нас есть Святой Дух, направляющий нас. Но церковная организация почему-то считает что мы не имеем связи с ним, не имеем вкуса в одежде и что мы все поголовно алкоголики. Церковная организация не верит в людей, которых ведет, и показывает это регламентируя малейшую часть жизни.
Этим самым церковь не дает расти духовно людям, вместо отношений подсовывая правила. Поэтому мы имеем сейчас не людей, готовых следовать за Богом, а людей, тщательно соблюдающих правила, как это было во времена Иисуса Христа. Итог тогда был неутешителен, они его не узнали и распяли. Сможем ли мы узнать Бога?
кот-адвентист
https://vk.com/kot_sda
Жаль запуганных, зашуганных, выстроеных людей, ждущих, когда же их начнут преследовать и бросать в тюрьмы…