Александр Степанов. Пусть сидящие во мраке выйдут из своей тюрьмы!

Александр Степанов. Пусть сидящие во мраке выйдут из своей тюрьмы!


Александр Степанов. Пусть сидящие во мраке выйдут из своей тюрьмы!

ШТРИХИ БЛАГОДАТИ (Из ранее сказанного для детей Благодати) Фрагмент *10*

Один из современных христианских мыслителей весьма точно подметил, что законничество непременно приводит только к двум последствиям: к поражению, если вы честны, и к лицемерию – в противном случае.

Как написано в одной доброй книге, можно очень долго носить маски, играть в строгую Церковь и завоевывать уважение общественности, всюду трубя о строгости наших религиозных правил… Однако никакой религиозный маскарад не в силах изменить реальность. Рано или поздно жизнь «под законом» даст трещину, ибо ЦЕЛЬ ЗАКОНА заключается в том, чтобы НАС ОБВИНИТЬ, ВЗЯТЬ ПОД СТРАЖУ И ПРИГОВОРИТЬ К СМЕРТИ.
Из слов святого Павла о судьбе евреев и язычников следует, что Бог пленил всё человечество в ЗАКЛЮЧЕНИЕ непослушания, чтобы затем человека помиловать, и это доступно всем! Взгляните, пожалуйста, дорогой читатель, как свидетельствует об этом этот великий апостол язычников…
***Рим.11:32 «Ибо ВСЕХ ЗАКЛЮЧИЛ Бог в непослушание, чтобы ВСЕХ ПОМИЛОВАТЬ».
Ещё красивее эта мысль звучит в любимых мною современных переводах Библии: «Всех Бог сделал ПЛЕННИКАМИ НЕПОКОРНОСТИ, чтобы ВСЕМ ДАРОВАТЬ ПРОЩЕНИЕ» (Библия РБО-2011); «Бог сделал всех УЗНИКАМИ НЕПОСЛУШАНИЯ, чтобы ВСЕХ ПОТОМ И ПОМИЛОВАТЬ» (Заокская Библия).
Именно закон Бога исполняет эту осуждающую роль, делая нас пленниками или узниками, заключёнными в непослушание. И именно закон обнаруживает в нас патологию непокорности или духовной несостоятельности пред Богом! Как же абсурдно в связи с этим выглядят заявления людей о том, что именно они соответствуют закону Бога или принадлежат к единственной конфессии, которая живёт по этому закону.
То есть вместо того, чтобы покориться свидетельству закона о нашей неспособности ему соответствовать и честно исповедать свою ежесекундную нужду в милости Господа, мы склонны отрицать своё духовное банкротство, доказывая всем вокруг, что у нас и нашей конфессии отлично получается соблюдать Божьи заповеди. Таким образом, думая, что мы проявляем послушание закону, на деле мы ему противимся, ибо не соглашаемся с диагнозом, который закон нам ставит.
Закон говорит: «Ты болен и нуждаешься в Спасителе!», а я отвечаю: «Ничего, ничего! Я сейчас пройду школу возрождения и преобразования, и у меня всё получится! Вместе с моими единоверцами мы покажем всей Вселенной, что можно безупречно соблюдать все твои требования. Ведь не мог же Бог заповедать то, что нам не под силу». Абсурд, растягивающийся на многие десятилетия и повторяющийся почти в каждом столетии истории христианства…
Правда же заключается в том, что закон требует не менее, чем совершенства, и всякий пред ним должен закрыть рот, так как на нашей планете нет никого совершенных. Он объявляет всех нас виновными независимо от того, сколько мы исполнили, 1% или 99%.
Именно поэтому Иаков и говорит: ***Иак.2:10 «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится ВИНОВНЫМ ВО ВСЁМ». То есть, закон делает то, что и должен делать, он даёт нам ОСОЗНАНИЕ ДУХОВНОЙ НАГОТЫ И НЕПРАВЕДНОСТИ пред Богом. Этим он обнаруживает нашу непрерывную потребность во Христе.
***Рим.3:19 «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит К СОСТОЯЩИМ ПОД ЗАКОНОМ, так что заграждаются всякие уста, и ВЕСЬ МИР СТАНОВИТСЯ ВИНОВЕН ПРЕД БОГОМ». Таким образом закон ведёт жителей нашей заболевшей планеты ко Христу, делая «весь мир» виновным пред Богом. Закон показывает грязь на лице всего человечества, однако он НЕ ИМЕЕТ СПОСОБНОСТИ ОЧИСТИТЬ это лицо! Будучи обвинёнными законом во грехе, за решением этой нашей проблемы мы идём к Голгофе.
Нет сомнений в том, что служение прежнего завета – есть служение осуждения. Однако по замыслу Господа оно всегда было «ВМОНТИРОВАНО» в благодать. Осуждающий нас и приговаривающий к смерти закон каменных скрижалей был положен ПОД КРЫШКУ КОВЧЕГА завета, символизирующую престол благодати. То есть закон был накрыт благодатью и надёжно обрамлён обрядами святилища, в которых постоянно отражалась заместительная смерть осужденного вместо нас Спасителя.
Именно поэтому закон, в соответствии с этим Божьим замыслом, был дан ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КАК АТРИБУТ СВЯТИЛИЩА, где непрестанно проливалась жертвенная кровь, указывая всякому приходящему грешнику на средство очищения. Таким образом, закон был обрамлён в благодать.
Именно таково место и предназначение закона… И горе тому, кто извлечёт его из-под крышки ковчега откровения, что значит – вынесет его требования из-под благодати, думая в своём заблуждении, что может этим требованиям соответствовать.
Всякий человек, находясь под стражей закона, КАК В ТЮРЕМНОЙ КАМЕРЕ каждую минуту получает напоминание о том, что является грешником, а потому осужден и ждёт исполнения смертного приговора! Но – Аллилуйя! Это только до того часа, когда грешник будет НАСТИГНУТ БЛАГОДАТЬЮ через возвещение Радостной Вести о Спасителе!
Прочтите, дорогой читатель, об этом собственными глазами: ***Гал.3:22,23 «Но Писание ВСЕХ ЗАКЛЮЧИЛО под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А ДО ПРИШЕСТВИЯ ВЕРЫ мы ЗАКЛЮЧЕНЫ БЫЛИ ПОД СТРАЖЕЮ ЗАКОНА, до того времени, как надлежало открыться вере».
Лязг железных засовов на тюремных дверях, мы лишены свободы, вокруг – обвиняющие нас надписи на камне стен древнего острога… Вопрос в следующем… До какого времени мы находимся под стражей закона? Ответ Священного Писания таков: «Лишь до пришествия веры!». Именно до появления веры, какими бы хорошими мы ни казались себе, мы, все до единого, находимся под обвинением и осуждением закона. Но вера срывает замки и сбрасывает с петель тяжёлые двери…
Уверовав в предложенный Господом выход в Иисусе, осмыслив то, как далеко пошёл Бог, чтобы вернуть домой Своих потерянных детей, мы обретаем оправдание через веру, а также славный дар – свидетельство Духа Святого внутри нас, удостоверяющего то, «что мы – дети Божии» (Рим.8:16).
А потому, когда мы уверовали, мы УЖЕ НЕ В ТЮРЕМНОЙ КАМЕРЕ, мы уже НЕ ПОД СТРАЖЕЮ ЗАКОНА, хотя по-прежнему и не способны соответствовать его требованиям! Ибо «…закон духовен, а я плотян, продан греху» (Рим.7:14), и «…не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе…» (Рим.7:18), даже когда я «…хочу делать доброе, прилежит мне злое» (Рим.7:21). Такова ПРЕВЗОЙДЁННАЯ БЛАГОДАТЬЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ!
Так и я лично когда-то обрадовался благости Господа, ибо и меня закон привёл к обращению. Каким образом? Уверяю Вас, дорогой читатель, что сие невозможно, пока мы думаем о законе в поведенческом контексте, и особенно – когда культивируем мысль о том, что принадлежим к правильной Церкви, соблюдающей все требования закона. В это время нашего духовного пути мы мним себя союзниками Бога, продвигающими в мир справедливые требования Его закона. Мы уверены, что безопасны, но не потому, что милость Господа не знает границ, а потому что мы на Его стороне и поддерживаем Его требования!
Так называемая теология Великой борьбы, разделяющая всю Вселенную на два, стоящих по разные стороны баррикад, лагеря, очень способствует нашему пребыванию в состоянии иллюзорной слепоты касательно нашего собственного положения пред Богом и относительно Его благодати ко всем нам.
Будучи напичканными идеями духовного милитаризма, мы помогаем Богу сражаться с врагами Его требований – с «поедателями» свинины, «утаивателями» десятины, «иконопочитателями», «соблюдателями» воскресенья и прочими «врагами» Всемогущего… На эту воинственность и у меня ушли немалые годы жизни, так что и до сих пор дорогой читатель может встретить в моих публикациях эхо этой никчёмной войны, некоторую инерцию ещё не затупившихся «святых» сабель.
И это была жизнь «под законом»… Это было служение осуждения… Эдакая правоверная гонка за тем, чтобы большее число людей загнать «под закон»… А Бог оставался милосердным ко мне, Он, как оказалось, был вне баррикад, Он примирил с Собою мир…
Лишь благодаря осмыслению духовной сущности закона, через эхо старой религиозной прозы доктора Мартина из Виттенберга лет семь назад я ясно увидел свою полную непригодность для Небес, свою чрезвычайную греховность и неумолимую обречённость на погибель…
Только тогда я понял, как отчаянно я нуждаюсь в милости Господа… И в ответ на эту мою нужду неудержимый поток свежего евангельского воздуха сломал все старые рамы окон и настежь распахнул скрипящие двери моей религии… ЕВАНГЕЛИЕ БЛАГОДАТИ принесло моему сердцу весть о Божьем решении для меня, заключающемся В ОПРАВДАНИИ И ПРОВОЗГЛАШЕНИИ МЕНЯ ПРАВЕДНЫМ лишь через жизнь и крестную смерть Иисуса Христа. К этому уже ничего не надо было добавлять…
Тогда пришло время признать последнее слово в Священном Писании за Новым Заветом… Тогда сладчайшей небесной мелодией зазвучал к моему сердцу святой апостол Павел, и самыми пренебрегаемыми мною текстами его посланий он триумфально заглушил многие привычные, но безблагодатные партии моего конфессионального хора.
Закон некогда пленил нас всех в рабство и обрёк на безрадостное тюремное заключение, но Евангелие во Христе освободило нас, и мы стали новым творением в надёжных руках Бога! Именно поэтому ныне я уверен, что каждый грешник, осмыслив своё безнадёжное положение, может смело положиться на обетование нашего завершённого на Кресте спасения через веру в смерть и воскресение Иисуса Христа.
Бесспорно, этот шаг – не какая-то новая страница в жизни, а исключительно новая жизнь нового, теперь уже свободного человека… «Так неужели я отвергну Божий дар?!…» ***Гал.2:21, Библия РБО-2011.
Отпразднуем же нашу свободу во Христе! АМИНЬ!
(Эхо «Гарантий Креста»)

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: