Александр Степанов. ДЕЛА ПЛОТИ
Александр Степанов. ДЕЛА ПЛОТИ
(мои путевые заметки) *12*
Несколько не очень коротких строк хотелось бы мне написать относительно известных «дел плоти» из Послания святого апостола Павла к Галатам… Желание это возникло у меня по причине нынешнего активного обсуждения этой библейской книги в среде моих единоверцев.
Отрывок этот из пятой главы Послания к Галатам является фрагментом аргументации Павла в пользу того, чтобы уверовавшие люди не полагались на свои плотские усилия, ибо плоть и кровь Царства Божия не наследует (см. 1Кор.15:50), как её не преобразовывай, но в назначенный час ОНА БУДЕТ ЗАМЕНЕНА «во мгновение ока» (1Кор.15:52) на новую, соответственную нашему пламенному уверовавшему сердцу и нашему воскрешённому духу.
Однако, к моему большому сожалению, Синодальный, как и многие другие переводы, в целом ведёт нас в неверном направлении, рисуя нам неких как будто бы неправильно живущих (ходящих на поводу своей плоти) людей. И, дескать, именно они (эти неправильно живущие грешники, а вовсе не мы) не могут угодить Богу. Но в оригинальном тексте написано: «εν σαρκι οντες» что значит «сущие в плоти» или «находящиеся в плоти», то есть – ВСЕ ЖИТЕЛИ ЭТОГО МИРА (а не кто-то, избравший неправильный образ жизни), мы ВСЕ не можем («не в силах») угодить Богу.
Текст вполне ясный, но, чтобы вместить понятие «возрождённый (или рождённый заново) дух», который, как здесь написано, живёт благодаря нашему примирению с Богом, большинству моих единоверцев крайне необходимо в целом открыться для этого понятия, устранив все догматические заборы. Ибо, то ли из-за страха перед вездесущим «бессмертием души», то ли из-за нашей конфессиональной склонности к рационализму, в нашей литературе ДУХУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ УДЕЛЯЕТСЯ КРАЙНЕ МИНИМАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ… Да и то, внимание это очень невнятное, так что иногда создаётся впечатление, что будто бы дух человека – синоним то ли разума, то ли сердца…
***Рим.6:5,6,8, Библия РБО «И если мы умерли ТАКОЙ ЖЕ СМЕРТЬЮ, КАК И ОН, и ТЕМ СОЕДИНИЛИСЬ С НИМ, то и воскреснем подобно Ему. Мы знаем, что ПРЕЖНИЙ ЧЕЛОВЕК В НАС УМЕР ВМЕСТЕ С НИМ НА КРЕСТЕ, чтобы наша греховная сущность лишилась силы… Мы верим, что РАЗ МЫ УМЕРЛИ С ХРИСТОМ, то и жить будем с Ним».
***2Кор.5:14, Заокская Библия «Нами движет ведь любовь Христова с тех пор, как МЫ ПРИШЛИ К УБЕЖДЕНИЮ: ОДИН УМЕР ЗА ВСЕХ, ЗНАЧИТ, УМЕРЛИ ВСЕ».
…Неразумные галаты! В вас ведь уже живёт Дух Святой, жизнь Которого вы обрели исключительно через веру в Радостную весть о Распятом Спасителя («пред глазами» вашими распятом – см. Гал.3:1), зачем же вы решили ПОЛОЖИТЬСЯ НА СВОЮ МНИМУЮ СПОСОБНОСТЬ К ПРАВЕДНОСТИ, ведь плоть ваша к этому никак не способна.
Далее, провозгласив ДРЕВНЕЕ ПРОКЛЯТИЕ БЕЗЫСХОДНОСТИ на всех тех, кто надеется на плоть или на дела закона и сообщив о том, что это ПРОКЛЯТИЕ БЫЛО ПЕРЕНЕСЕНО НА ХРИСТА по завещанию столь же древнего обетования, в следующей главе Павел напоминает своим адресатам о том, что и Радостную Весть они приняли от него тогда, когда в его сторону впору было плеваться, столь немощен он был по плоти…
И «как тогда РОЖДЁННЫЙ ПО ПЛОТИ гнал РОЖДЁННОГО ПО ДУХУ, так и ныне» (Гал.4:29). Живущие по плоти соблюдатели предписаний закона обыкновенно ненавидят тех, кому мир с Богом достался по благодати… «Это лёгкая религия – кудахчут они неистово – это дешёвая благодать». Само Евангелие Благодати они напрочь отвергают, заменяя его своими «упоительными» рассказами о том, как нелегко им достаётся победа над грехом…
Кстати, на мой взгляд, греческое слово «νοῦς», переведённое в тексте как «разум» (в Синодальном переводе – «ум»), лучше было бы перевести словом «НАМЕРЕНИЕ», ибо оно присутствует в словарном списке определений этого греческого термина и вполне соответствует контексту главы, где Павел излагает следующее: «…Потому что НЕ ТО ДЕЛАЮ, ЧТО ХОЧУ, а что ненавижу, то делаю… Знаю, что НЕ ЖИВЁТ ВО МНЕ, ТО ЕСТЬ В ПЛОТИ МОЕЙ, ДОБРОЕ; потому что ЖЕЛАНИЕ ДОБРА есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… Когда ХОЧУ ДЕЛАТЬ ДОБРОЕ, ПРИЛЕЖИТ МНЕ ЗЛОЕ» (Рим.7:15-21). Хотение и «желание добра» – и есть намерение…
Поэтому и наше обретение в небесную семью называется духовным рождением или рождением от Духа Святого, что и делает нас людьми духовными… «Но человек недуховный НЕ В СИЛАХ ПРИНЯТЬ то, что от Духа Божия, для него это глупость: он НЕ МОЖЕТ ПОСТИЧЬ того, что познаётся ТОЛЬКО ДУХОВНО» (1Кор.2:14, Заокская Библия). Поэтому и само Евангелие Благодати живущие по плоти «религиозники» напрочь отвергают…
Рецепт великого апостола язычников заключается в доверии водительству Духа, в жизни по вере, в которой уже заложено отторжение к вожделениям плоти. Наше преимущество выражено в славном приглашении Нового Завета – жить НЕ ПО ПРЕДПИСАНИЯМ, к которым мы пытались бы нагнуть нашу плотскую природу, но ПО ВДОХНОВЕНИЮ, которое приносит жизнь в нас Святого Духа.
Тему эту Павел завершает в шестой главе своего письма, говоря: «СЕЮЩИЙ В ПЛОТЬ свою от ПЛОТИ пожнёт тление, а СЕЮЩИЙ В ДУХ от духа пожнёт жизнь вечную… Желающие хвалиться по ПЛОТИ принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, ДАБЫ ПОХВАЛИТЬСЯ В ВАШЕЙ ПЛОТИ. А я не желаю хвалиться, разве ТОЛЬКО КРЕСТОМ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:8-14).
Ссылка для скачивания аудиофайла заметки: https://1drv.ms/u/s!AohtqYBzSc8ygRz5fWFYDOtK5pfv
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой