Александр Степанов «Будешь со Мною в Раю»

Александр Степанов «Будешь со Мною в Раю»


Александр Степанов «Будешь со Мною в Раю»

ШТРИХИ БЛАГОДАТИ (Из ранее сказанного для детей Благодати) Фрагмент *21*

***Евр.1:1,2 «Бог, многократно и МНОГООБРАЗНО ГОВОРИВШИЙ ИЗДРЕВЛЕ ОТЦАМ В ПРОРОКАХ, в последние дни сии ГОВОРИЛ НАМ В СЫНЕ, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил».

Ранее, в нескольких публикациях, рассуждая о библейском понятии «гнева Господня», мы подчеркнули мысль об условности библейского языка. Невзирая на то, что в Библии весьма немало примеров описания угроз и даже проявлений Божьего гнева, мы согласились с тем, что эту диалектику невозможно воспринимать буквально. Очевидно, что такими были представления и образный язык древних пророков, нередко приписывающих Творцу черты разбушевавшегося деспота.
Но, слава Господу! Он проговорил к нам в Своём Сыне! Хотя в повествовании апостолов и сохранился известный сюжет, представляющий Спасителя с бичом в руках, правда заключается в том, что в соответствии с сутью Евангелия Благодати Бога никак невозможно представить проявляющим всё то, что человек привычно вкладывает в термин «гнев». Да и по правде сказать, всякий искренний исследователь, вникая в евангельский образ Спасителя, непременно пропитается мыслью о том, что даже самые распутные из нас грешники всегда находили в Нём бездну сострадания и любви.
Храмовое же негодование Иисуса, если и можно представить в качестве примера Божьего гнева, то только с обязательной в связи с этим ремаркой о том, что Его бич был адресован вовсе не грешникам в привычном смысле этого слова, но исключительно той религиозной машине, которая преградила этим грешникам свободный путь к милостивому Отцу…
Для тех же, кого настигло Евангелие Благодати, и такой негодующий Христос – есть откровение любви Отца, всегда готового дорого заплатить за Своё право заступиться за грешников! И Он заступился, заплатив известную цену…
Нет сомнений в том, что блуд и пьянство вполне способны разрушить человеческую личность, однако религиозное ханжество обладает силой погрузить целые народы и поколения в обмирщённую культуру двойных стандартов и елейного церковного притворства, некой игры в святость, где главным является то, как ты выглядишь, а не то, что чувствуешь и что переживаешь.
Обязательным следствием такой «культуры» является либо ожесточение, безысходность и итоговое отвращение ко всему «святому», либо затяжная, часто – длиной во всю жизнь, привычка принародного лицемерия и уединённого и тщательно скрываемого растления всевозможными пороками.
По крайней мере всем верующим весьма стоит помнить о том, что история человечества убедительно учит нас тому, что самые большие «скелеты» обычно вываливаются из шкафов приверженцев самых консервативных религиозных систем и организаций…
И только Евангелие Благодати и принятые верой гарантии Креста дают человеку ни с чем не сравнимую свободу быть самим собой, и это совсем не опасно. Те, кто в свете Голгофы с радостью поверили тому, что были приняты Богом раз и навсегда и без всяких условий, куда более расположены к личному духовному росту, и открыты к принятию прочих грешников, нежели те, кто всё ещё озадачены грустной обязанностью – обличать грехи мира и выискивать пороки «мистического Вавилона».
Однако вернёмся к условности библейского языка и к истолкованию его сложных образов…
В предыдущей публикации «ШТРИХОВ БЛАГОДАТИ» мы согласились с тем, что Бога никак не втиснуть в рамки библейского откровения. Ибо даже относительно земной жизни Иисуса Христа, как утверждает апостол Иоанн, нам известен лишь вектор Его пути без особых подробностей. По крайней мере так «любимый ученик» Иисуса написал в последних строках своего Евангелия…
***Ин.21:25, Библия РБО «И МНОГО ДРУГОГО ЕЩЁ СОВЕРШИЛ ИИСУС. Если бы всё это записать по порядку, думаю, во всём мире НЕ ХВАТИЛО БЫ МЕСТА ДЛЯ ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА КНИГ».
Нами также была подчёркнута мысль о том, что книги пророков и апостолов представляют из себя их славную попытку передать то, как Бог открыл Себя лично им, а также тем народам и поколениям, среди которых они жили.
Эти древние боголюбивые люди попытались описать человеческими словами ту потрясающую весть Небесного Отца, которую по сути словами описать почти невозможно, ибо «как сказано в Писании: «Того НЕ ВИДЕЛ ГЛАЗ и УХО НЕ СЛЫХАЛО, того ВООБРАЗИТЬ НЕ МОЖЕТ СЕРДЦЕ человека, что приготовил Бог для любящих Его»» (1Кор.2:9, Библия РБО).
И это неудивительно, так как и Сам Христос, будучи самым ярким откровением любви Отца, сказал однажды Своим ученикам: «Я мог бы ещё о многом сказать вам, но пока ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ЭТО ОСИЛИТЬ» (Ин.16:12, Библия РБО). То есть, невзирая на многие месяцы, проведённые в непосредственной близости со Спасителем, апостолы оставались пленниками своей человеческой ограниченности с соответствующими этому представлениями о Господе.
Но Он сказал им эти слова в контексте обетования о ДУХЕ ИСТИНЫ, Который, как обещал Иисус, придя, наставит верующих на всякую истину. Неслучайно позже великий апостол язычников несколько сложно напишет об этом в своём письме в Коринф.
***1Кор.2:10-14, Библия РБО «Бог открыл эту мудрость Своим Духом. Потому что Дух исследует всё, ДАЖЕ БЕЗДНЫ САМОГО БОЖЕСТВА. Кто из людей может познать помыслы человека? Они познаются лишь духом человеческим, который заключён в человеке. Так и помыслы Бога может познать только Дух Божий. А мы получили не дух этого мира, а Духа от Бога, ЧТОБЫ ПОЗНАТЬ ТО, ЧТО НАМ ДАРОВАНО БОГОМ. И мы возвещаем это НЕ СЛОВАМИ, КОТОРЫМ НАУЧИЛА НАС ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МУДРОСТЬ, А СЛОВАМИ, КОТОРЫМ НАУЧИЛ НАС ДУХ. Мы духовное объясняем людям духовным. Природный человек не принимает того, что исходит от Духа, ведь для него это глупость, и он не способен это познать, потому что ОБ ЭТОМ МОЖНО СУДИТЬ С ПОМОЩЬЮ ДУХА».
Поэтому Библия – вовсе не рапира для правоверного фехтования, а драгоценный инструмент Святого Духа для созидания из «плотских» людей духовных детей Небесного Отца, чей воскрешённый Радостной Вестью дух обретает способность вмещать глубину и красоту славного послания Любви, направленного нам от сердца нашего Небесного Отца.
Без живого же присутствия Духа Святого, Священное Писание превращается в мёртвую букву, некий казуистический материал для религиозных споров и обвинений в приснопамятном отступничестве одних верующих другими…
Даже если бы кто-то из нас и имел такую честь – безупречно понять все слова авторов Священного Писания, показателем этого были бы не бесконечные межконфессиональные споры, а смиренное согласие с тем, что только Дух Божий «исследует всё, даже бездны самого Божества». Ибо даже сами пророки и апостолы, хотя и были ведомы этим же Духом, но вместили лишь то, что смогли вместить…
Поэтому и говорит святой Павел: «Ибо и знания наши, и пророчества – ОНИ НЕПОЛНЫ; и всё это будет упразднено, когда придёт совершенное. …Мы ныне ВИДИМ ВСЁ НЕЯСНО, как в тусклом зеркале, но однажды увидим лицом к лицу. МОЁ ЗНАНИЕ ТЕПЕРЬ НЕСОВЕРШЕННО, тогда же оно станет полным, подобно тому, как и я был познан Богом» (1Кор.13:9-12, Заокская Библия).
Что же в сравнении с этим апостольским исповеданием представляет из себя кафедральная бравада типа: «Как Вы думаете, если человек исповедует 99% истины и всего лишь 1% заблуждений, может ли он рассчитывать на спасение?» И подавляющее число голосов из зала: «Нет конечно!» И снова вопрос «просветлённого» богослова: «А если человек искренне заблуждался?» Отдельные голоса из зала: «Искренность не спасает!»; «Спасает полнота истины!»
Сочувствую искренне! Бедные «хранители ключей от Рая»! Как же мне жаль, что религия смогла загнать людей на небоскрёбы такого дидактического высокомерия, что они считают себя стопроцентными обладателями некой «спасающей истины» (обычно этим термином именуют набор пунктов конфессионального вероучения).
Между тем спасающая Истина лишь одна, и пишется она непременно с заглавной буквы! Она внеконфессиональна, и чтобы быть спасающей она взошла на Крест Голгофы! Она и есть – Путь! Она – Истина! Она – Жизнь!
И об этой распятой ради нас Истине в Священном Писании написано более чем достаточно, чтобы всякий человек от простой деревенской крестьянки до многократно «остепенённого» профессора университета смог обрадоваться чудной благости Господа ко всем нам – юным или потрёпанным жизнью грешникам этого мятежного мира. Лишь бы только никто из «цеховиков от религиозных кооперативов» не воспользовался открытостью этих людей ко Христу и не напичкал их обрадованные сердца разным антиевангельским мракобесием о какой-нибудь избранности элитарных конфессий или тезисами популярной философии «кнута и пряника в руках Всевышнего».
Да будет снисходителен ко мне читатель, и да поймёт правильно мои чуть острые реплики… Я вовсе не выступаю против чьей-то конфессиональной принадлежности… Более того, мне известно не так уж и много людей, кто бы обрёл во Христе свою главную жизненную радость и вечное спасение, минуя опыт жизни в какой-нибудь конфессии. То есть, я вполне убеждён в том, что, невзирая на тысячи недочётов в устройстве религиозных организаций, Христова жизнь всё же прорастает сквозь их догматизм и разное мудрёное самохвальство и по счастью – нередко раздвигает мрак чьего-то безбожия.
…И за моими плечами также немалый конфессиональный опыт и, хотя лямки этого опыта порядком натёрли мне плечи, я продолжаю высоко ценить моё духовное родство с теми людьми, с которыми я прошёл не такой уж и малый христианский путь…
Сокрушаюсь же я лишь о том, как неслыханно много духовных и душевных сил по сей день бездарно растрачивается в конфессиях на то, чтобы «делать» окружающих людей приверженцами своего вероучения. Думаю, что от силы процентов десять наших усилий тратилось на то, чтобы знакомить людей с любящим Богом и хотя бы с какими-то невнятными отголосками Евангелия Благодати… А в основном всю свою энергию и лучшие способности мы растрачивали на то, чтобы поведать людям о правильности нашей конфессиональной идеологии, а также на то, чтобы предупредить своих слушателей о «коварных» заблуждениях других вероисповеданий.
Эх, если бы всё это усердие посвятить непосредственно Радостной Вести! Если бы все могли отказаться от нудной обязанности – тащить людей в «свою партию», и вместо этого начали свободно делиться с окружающими благодатной радостью спасения, приглашая людей ко Кресту Иисуса… Ведь именно там место их спасения и там чистая гавань их вечного мира с Богом! Однако у всех своё особенное время, «время любви» (Иез.16:8), и не поторопишь его никак…
По идее, каждая конфессия должна бы радоваться всякий раз, когда кто-то вдруг, обретя осмысленный личный взгляд, скажет ей наконец: «Не с твоих уже слов веруем, но потому, что сами слышали Его. Теперь мы знаем: Он воистину Спаситель мира» (Ин.4:42, Заокская Библия). Но, к моему большому огорчению, вместо радости, мы видим бесконечно ревнивое натягивание давно ненужной «пуповины», дескать, нет тебе спасения вне наших «пелёнок»… Куда тебе без «истинного остатка»? Сгинешь, и похоронят тебя где-нибудь язычники «ослиным погребением»…
Однако Божьи обители не нуждаются в подобных риелторах. Не выдаются квадратные метры Небес за нашу приверженность вероучительным тезисам какой-нибудь конфессии. Эти тезисы, как и сами конфессии, могли быть более или менее верными указателями в сторону места Лобного, где одна смерть осветила славой Божьей любви всю историю человечества.
***Ин.19:17,18 Библия РБО «ОН ШЁЛ, НЕСЯ НА СЕБЕ КРЕСТ, ДО МЕСТА, КОТОРОЕ НАЗЫВАЛОСЬ «ЧЕРЕП», А ПО–ЕВРЕЙСКИ «ГОЛГОФА». ТАМ ЕГО ПРИГВОЗДИЛИ К КРЕСТУ…»
Для тех, кому известна цель шатающегося от боли и падающего под ношей Креста, но всё же идущего Плотника из Назарета, больше не нужны никакие посредники… Ибо там, куда Он дошёл по старой улице, ныне носящей имя «Путь Скорби» (лат. «Via Dolorosa»), прозвучало негромкое, но великое «СОВЕРШИЛОСЬ!» (Ин.19:30).
Путь скорби на все века стал стезёй благоговейной и торжественной радости многих миллионов искупленных грешников! Там действительно совершилось (было завершено) наше спасение!
Под общими для всех нас небесами есть единственное Имя навеки спасшей нас Истины, и это Имя не принадлежит ни одной из наших конфессий… В ту страшную, но воистину великую пятницу, это Имя старательно вывел на трёх языках малодушный римский префект… Самое первое и самое краткое Евангелие от язычника Пилата гласило: «ИИСУС НАЗАРЯНИН, ЦАРЬ ИУДЕЕВ» (Ин.19:19, Библия РБО).
Он – и мой Царь! Ибо и я уверовал в это Евангелие! И я услышал ясное, как белый день: «БУДЕШЬ СО МНОЙ В РАЮ!» (Лк.2:43). «С Тобою, Господи, я хочу быть всегда и где Тебе угодно! Тем более – в Раю…».
Аминь!

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: