Урок 8 от ПА. Почему мы не слушаем(ся) Бога

Урок 8 от ПА. Почему мы не слушаем(ся) Бога


Урок 8. Петр и камень. Почему мы не слушаем(ся) Бога.

 

Чтобы урок прошел интереснее и качественнее, чем это обычно бывает, стоит сразу же обратить внимание на опасные места, которые ведущему желательно обойти стороной. Наверняка многие задавались вопросом, для чего в начале каждого разбора появляется этот утомительный абзац. Так вот, мы находим слабые или, на наш взгляд, некорректные места в основном пособии по изучению, и, кстати говоря, не для их пересказа в классе – они могут понадобиться вам чтобы «подстелить соломки» в тех местах, куда вас может случайно занести во время обсуждения в субботу. При этом, вы всегда вправе поступить так, как подсказывает вам ваш разум и ваша вера, мы не ставим своей целью навязать свои изыскания, но хотим лишь помочь вам в изучении темы.

Итак, первая проблема, которая угрожает успешному проведению урока, заключается в отсутствии конкретики. При проведении легко повторить путь, предложенный автором – бесцельный комментарий к нескольким евангельским историям. Это выглядит благочестиво и «по церковному», но для того, чтобы в жизни наших слушателей произошли изменения, нужно сконцентрироваться на вести Писания. Поставить цель, к которой мы будем идти на уроке. Так же, как и солнечный свет приносит лишь общее тепло, но сконцентрированный лупой в одну точку, он может зажечь дерево. Такой же эффект можно получить и на уроке субботней школы. Простой пересказ создает общее благочестивое настроение того, что мы читаем что-то полезное. Но если ведущий приложит к этим историям разум, и выберет из них те, что указывают на нашу проблему – то Слово начнет жечь сердца этой проблемой и звать к изменениям. Если же учитель не поленится, и применит все эти истории Евангелия к современной жизни, то «Слово станет острее меча, судя помышления и намерения сердечные». То есть, все зависит от того, кáк мы разбираем Слово – именно это зависит от нас. Еще одна небольшая проблема – уделить слишком много внимания не актуальной для нас проблеме Петра как основания церкви. Вряд ли кто-то из ваших учеников верит в это, следовательно, и поднимать этот вопрос не имеет большого смысла.

 

Ближе к делу. Наш урок базируется на текстах из шестнадцатой и семнадцатой глав Евангелия от Матфея, и раскроет для нас три причины нашего регулярного непослушания Богу. Наш главный вопрос звучит так: По каким причинам я отказываюсь услышать и послушаться Бога и что я должен сделать, чтобы стать более внимательным к Его словам?

 

Старт-вопрос: Вспомните какое-либо предупреждение (от родителей, специалистов или опытных людей), которое вы не услышали? К чему оно было и почему вы его упустили?

 

  1. Помни уроки прошлого.

Текст Мф. 16:1-12

 

Первый отрывок Евангелия, который мы рассмотрим, с одной стороны, освещает проблему непослушания, а с другой – раскрывает первую его причину. В тексте видно то, что Иисус называет «фарисейской закваской», и оно сразу же поразило Его учеников. У Матфея эта закваска – совсем не гордость или лицемерие, как мы привыкли думать. Здесь закваска охарактеризована сперва в первом стихе (это неспособность вспомнить те знамения, что Иисус уже сделал для Иудеев), а затем она раскрывается в истории с хлебом в седьмом тексте. Ученики пару дней назад видели, как из ниоткуда появился хлеб для пяти тысяч, только что (!) видели чудо с возникновением хлеба у четырех тысяч, но здесь они опять говорят: «Иисус ругается на нас, т.к. мы забыли про хлеб». Мы видим какую-то странную забывчивость того, что Бог делал в их жизни. В принципе, точно такая же история повествуется в Писании в истории Исхода – каждую новую трудность верующие встречают со стертой памятью, они не помнят ни избавления, ни манны… Ничего. Эта духовная амнезия портит все: человек без памяти о том, что сделал в его жизни Бог, совершенно лишается доверия и отношений с Ним. Происходит то же самое, что с человеком, за ночь теряющим память: каждый день с ним надо заново знакомиться, объяснять, кто ты, завоевывать доверие. И каждый следующий день встречать абсолютно не знающего тебя враждебного человека. В девятом и десятом текстах главы Иисус подчеркивает, что два хлебных чуда не должны были пройти незамеченными. После любого из них нужно было отложить, что у Бога нет проблем с хлебом. Если Он от чего-то и расстраивается, то не от нашей непредусмотрительности, а от нашего сознательного неверия. Потому что мы влияем на нашу память. Кто-то помнит из СССР только дешевую колбасу и пионерские костры. Другой помнит из истории этой страны только сталинские лагери и заградотряды в войну. И, честно говоря, и то, и другое – обман собственной памяти. Мы стираем то, что нам не подходит. Почему мы так делаем с опытами, которые могли бы укрепить веру? Потому что естественное состояние грешного человека – неверие, недоверие Богу, позаботиться о хлебе и обо всем остальном самому. Так мы сознательно стираем из памяти вещи, не вписывающиеся в нашу картину мира, где мы – самые главные. И Иисус просит помнить все случаи Его проявления в нашей жизни. Прилагать усилия к тому, чтобы отмечать Его дела.

 

Вопросы для обсуждения: Избирательна ли моя память? Что я предпочитаю помнить, и что специально (или подсознательно) забываю? Я помню все случаи, как я выбирался из проблем? Как мне помогал Бог? Как мне отмечать Божье присутствие – записывать или рассказывать?

 

  1. Слушать Бога – невыгодно?

Текст Мф. 16:21-23

 

В этом отрывке мы видим один из многочисленных случаев, когда в Евангелии описывается предупреждение Иисуса о Его смерти и воскресении. То же самое можно увидеть и, например, в наших главах (см. 17:22-23), и в других местах. Но это было вполне сознательно пропущено мимо ушей, смерть и воскресение были восприняты учениками как что-то шокирующе неожиданное. Евангелие раскрывает нам причину этого отказа слушать предупреждение. Она заключается в личном отношении слушателя (в данном случае, Петра) к Божьим словам. После того, как Иисус описывает то, что Он собирается сделать (двадцать первый стих), Петр объясняет Ему, что так делать нельзя: «Если ты хочешь стать Царем, то страданиями этого никто еще не добивался. Это делается властью, силой и крепкой рукой. Давай я научу Тебя, как надо жить. Оставь свои глупые выдумки, да не будет этого с Тобою. Сейчас я расскажу, как надо.»

Можно свалить всю вину на Петра, но при выборе между человеческим и Божьим путями все мы привыкли обращаться к первому. Поэтому ясные Божьи повеления об абсолютном прощении и любви к врагам, о запрете гнева и осуждения и прочее просто отметаются нами незамеченными. Мы говорим: да не будет этого с Тобой и нами, что еще Ты там понавыдумывал? Мы сейчас объясним тебе, как надо жить в этом мире! Исполни нам в ответ на молитву это, это, и вот это. А свои идеалистические рассказы оставь для небес. Так фарисеи в голос смеются над рассказами Иисуса о деньгах (см. Лк. 16:14), а родные приходят забрать Его, так как Он сошел с ума (Мк 3:21). Он порой настолько противоречит нашим взглядам на жизнь, что мы считаем Иисуса сумасшедшим! И действуем соответственно. Мы не слушаем сумасшедших, в том числе и Его. Здесь показан принцип отсеивания той информации, которая нам не выгодна. И стоило бы каждый раз, слушая Слово, обратить внимание на то, что Бог желает сказать. В 99,99% случаев Его не слушают. Даже читая Евангелие на этом уроке с церковью, мы будем рассуждать о том, что Петр – это не скала, как считают плохие католики. Мы не хотим слышать, что Евангелие говорит нашим грехам. Нам выгоднее погладить себя по шкурке, и вылить ушат на грехи других. Это один из примеров, и, к сожалению, мы обучены читать Слово так, и успешно обучаем этому других. С выгодой для себя, без голоса Бога к нам.

 

Вопросы для обсуждения: Что я обычно делаю, когда слышу неудобные мне вещи – сопротивляюсь или соглашаюсь? Я считаю Бога не понимающим, что надо делать в моей жизни? Я читаю Слово с выгодой для себя или для Бога? Как перестать отсеивать невыгодное?

 

  1. Традиции мешают слушать.

Текст Мф. 17:1-13

 

В последнем отрывке нас, конечно же, интересует общая проблема, которую сформулировал голос из облака, и который сказал, что главная трудность учеников в том, что они не слушают Иисуса (пятый стих). Это говорит о том, что мы на самом деле разбираем важную тему, и это – диагноз, поставленный людям Самим Богом. Никто Бога не слушает. Но мы обратим внимание и на причину, которую озвучивают после преображения сами ученики Иисуса. В десятом тексте они открывают причину своего непонимания – это традиция, которая глубоко сидела в их разуме. Они‑то ждали Илию, после которого уже можно было начинать готовиться к приходу Мессии, и не раньше. Это сравнимо с ожиданием адвентистами позднего дождя, декрета о воскресном дне, оставления верующих на земле без присутствия Святого Духа (серьезно?!!), и только после этих событий Иисус может вернуться к нам во втором пришествии. Без исполнений «событий последнего времени», гонений и указов никакого Пришествия и не предвидится! Так же думали и ученики. И, оказывается, совершенно неправильно. События происходят, но происходят не так, как ты ждешь. Илия приходит (тринадцатый стих), но кому он нужен? Мы ждем другое. То, что мы читали в книжках и что нам рассказывали авторитеты. Из-за этого настроя разума что бы ни делал Бог, нами не воспринимается. У нас другой взгляд на то, как Он должен поступать. К сожалению, у любого движения, общины, и лично христианина есть огромное количество человеческих установок, которые мешают увидеть, какой Бог на самом деле, и чего Он на самом деле хочет от нас. Например, любая церковь ратует за чистоту доктрин, а Иисус практически нигде не упоминал доктрины, а говорил, что главное, чего не хватает людям – обычной любви, хорошего отношения к людям. А такие вещи, как упомянутая выше «карта пришествия», или, например, привычная нам паника вокруг «признаков» пришествия (см. Мф. 24) могут серьезно испортить попытки Бога пробиться к нам. То же самое происходит и в более бытовых вещах: мы просто отказываемся слушать то, что не совпадает с тем, во что мы уже верим. Так делали не только люди, заткнувшие уши во время Стефана, это проблема любого.

 

Вопросы для обсуждения: Что в моей вере я получил как традиции от авторитетов, и что – от Бога? Что делать, если сказанное мне Богом не будет совпадать с обычаями? Какие предрассудки мне уже удалось преодолеть? Могут ли у меня быть еще другие и как их найти?

 

Вывод. Да, действительно, насколько мы выяснили, слушать и слышать Иисуса – это сложная задача. Но она выполнима, если постараться соблюдать несколько простых правил, а еще лучше, измениться так, чтобы они стали частью нас и нашего мышления. Нам нужно постараться помнить свидетельства Божьего присутствия в нашей жизни, принимать от Бога даже то, что нам неудобно в практической жизни, и, наконец, не дать традициям и шаблонам стать основой нашей веры.

Коммантариев: 5

Добавьте свой
  1. 1
    Аноним

    Додо Большое спасибо, мне очень многое нравится и я это использую на суб школе

  2. 3
    zpribysh@mail.ru

    Спасибо большое за неординарное мышление,за то,что побуждаете думать,а не «плыть по течению»!Мы с классом всегда с удовольствием читаем ваши комментарии и очень их ждём.Большое спасибо за ваш труд!Пусть Бог благословит вас на этом поприще!Ещё раз спасибо!!!)))

  3. 4
    Аноним

    Хочется, чтобы ваши размышления основывались на тексте евангелия, а не на выдаче желаемого за действительное. У фарисеев нет проблем с памятью. Они все помнят гораздо лучше учеников. Только им не нравилось, что это все делает провинциальный неуч-выскочка. А потому нет ему доверия.
    Лука конкретно пишет, что под закваской имеется ввиду лицемерие. Луки 12:1.

  4. 5
    Любовь

    Приветствую брата по вере, способного мыслить! )) Верное направление в понимании ПРОБЛЕМЫ НЕПОНИМАНИЯ того, ЧТО хочет нам сказать Бог, и, как СЛЕДСТВИЕ — неприятие Его Планов.
    Одно мне НЕПРИЯТНО, что параллельно с мудрым размышлением постоянно присутствует КРИТИКА как автора уроков так и героев ВЕРЫ. На это уходит львиная доля чтива!!!
    Возможно следует вовсе отказаться от «путеводителя» для питающихся молоком и размышлять в духе и Истине по Книгам Писания? И, если возможно на будущее, ПОЖАЛУЙСТА(!!!) — ПРЕКРАТИТЕ высокомерно говорить об апостолах, учениках Христа, которые находясь в условиях скорого обучения( не как мы сидя на диване и обложившись многими вариантами переводов и комментариев) и находясь под давлением общественного мнения иудеев-консерваторов пытались ПОНЯТЬ своего Наставника. У них это не всегда получалось! А у нас все все понимают ТАК как ЕСТЬ по-Писанию? Судьи то кто?!!
    Мы можем только изучая ИСТОРИЮ Церкви Христа констатировать, что наш ум человеческий — это не Ум Христов. Мы как и они ЖЕЛАЕМ постигнуть! — ВОТ что главное!!! О Петре же можно только сказать, что он ОЧЕНЬ старался понять! Очень любил своего Учителя и в нужное время проявил верность и совершил подвиг ради Господа и нас как Церкви. Он как КАМЕНЬ домостроения Божия СОСТОЯЛСЯ!!! Мы же не известно как себя проявим в момент испытаний, сможем ли укрепить стены собой, или разрушим… — Бог ЗНАЕТ!

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: