Урок 6 от ПА. Иисус живет среди людей, которых мы не ценим

Урок 6 от ПА. Иисус живет среди людей, которых мы не ценим


Урок 6. Иисус живет среди людей, которых мы не ценим.

 

 

Хорошая новость для тех, кто не хочет изучать Писание: на ближайшие шесть уроков вы можете спокойно забыть о Библии – нам совершенно не предлагается вдумываться в Слово. Вместо этого ближайшие полтора месяца мы будем подгонять прочитанное под цитату Елены Уайт из книги «Служение исцеления» 1905 года. Я чувствую, у кого‑то есть сомнение?.. Можете самостоятельно прочитать об этом в разделе за воскресенье. К слову, многие почему‑то считают нормальным то, что мы вытворяем в церкви – например, двенадцатый урок вообще будет посвящен тому, чтобы найти в Писании подтверждение докторской диссертации одного небезызвестного в нашей среде деятеля. Для тех, кто пока еще не нашел, где у люка танка ручка открывания, поясняем: опасность такого подхода к восприятию Библии в том, что мы перестаем слушать Бога и Его слова, а вместо этого берем то, что нам нравится или то, что обязательно для нашей религиозной традиции и начинаем подгонять Писание под этот взгляд. Если бы в цитате была еще одна фраза – например, «Иисус лечил людей», – мы бы состряпали еще один урок, рассказывая про наши санатории, выставки о пользе водички и неупотребление хряка в пищу. Беда в том, что мы начинаем не там, где нужно. Не свою практику, не своих руководителей и не своих авторитетов надо ставить перед Словом, а Писание должно говорить, и судить наш опыт, наших авторитетов и руководителей. На наш взгляд, использовать Библию таким образом – преступление. Научив слушателей искать в Писании подтверждение своим практике, цитатам, опыту и т.п., мы сослужим им ужасную службу. Кроме того, не стоит упускать из виду, что перед Богом мы ответим за подобное проведение уроков, вводя других в заблуждение и подменяя приоритеты. Ну а в общем, этот урок, достаточно четко показывает, как готовятся уроки субботней школы, и что мы там на самом деле «изучаем».

Несмотря на все это, попытаемся обратить внимание на вещи, характеризующие, насколько мы стремимся к другим людям и насколько ценим их, похоже ли наше стремление на то, как ценит их Иисус, и что мы должны изменить к лучшему. Это и будет сегодня нашим опорным стержнем для размышлений.

 

 

Ломка льда: С кем из знаменитых людей (кроме Иисуса, конечно) вы хотели бы поговорить? О чем бы вы спросили его или что сказали и почему?

 

 

  1. Бог влюблен в людей.

Текст Ин. 1:14

 

В этом уроке мы попытаемся сравнить чувства и действия Бога с тем, что на самом деле чувствуем мы. Во всех трех отрывках мы обыграем этот контраст. Первый текст достаточно известен, это, скорее, не история, а констатация факта. Бог настолько стремится к людям, так сильно хочет находиться с ними рядом, что одевается в плоть и поселяется среди них. Вы можете вспомнить, что это – не исключение, сделанное на время спасения или чего‑то еще. Похоже, Бог влюблен в людей. А как иначе объяснить многочисленные рассказы о том, как Бога тянет к человеку? Бог постоянно приходит к нему в Эдеме и переживает, что однажды человек от Него прячется. Он ставит палатку среди людей, которые не отказались быть Его народом. Он воплощается, скрыв все Божественное, чтобы не ранить людей во время совместной жизни. И вечность названа Иоанном «шатром Бога с человеками». Ну а все мелкие индивидуальные проявления этого стремления (типа явлений после воскресения) даже не перечислить. Здесь хотелось бы заявить, что мы как две капли воды на Него смахиваем, но это не будет правдой. Нам, по большей части, не нужны ни люди, ни Он. Ну разве что попользоваться их обладанием (борьба фарисеев с Иисусом за власть над народом), деньгами (этого ждут блудный и не‑блудный сыновья), подчинением, наживой и т.д. Даже, казалось бы, бескорыстная родительская любовь чуть позже становится понятной – ребенок нужен тебе для самоутверждения в нем, гордости за него, или банального получения кредита на жильё. В этом все мы. Говоря о принципе, нам нужно заметить, признать эту страсть Бога к человеческим существам. Согласиться, что она на самом деле существует, и что мы такой любви не испытываем. Если у нас и есть какое‑то стремление, то при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что за этим часто скрывается тот же самый эгоизм. А в основном, мы говорим своим ближним, что уже устали от людей, с ними тяжело, только Бог меня понимает. Это одна из сфер христианской жизни, в которой человеколюбие Бога написано ярче солнца, но я его не замечаю и не собираюсь у Бога перенимать эту способность. Потому что только я сам, а не они – могут быть объектом влюбленности.

 

Обсуждение: Замечал ли я, что Бог хочет приблизиться ко мне больше, чем я ему сейчас позволяю? Хочу ли я подпустить Его поближе? Почему да или почему нет? Как довериться и позволить Ему? Для чего мне нужны люди, чтобы любить или чтобы пользоваться ими? Как мне не использовать людей, а ценить их?

 

 

  1. Религия барьеров.

Текст Мф. 9:11-13

 

Следующий отрывок Евангелия показывает контраст, в котором виновата религия, не замечающая очевидного. Дело в том, что самовлюбленная вера – а она может проявиться не только у фарисеев, а в любой церкви, особенно заявляющей об исключительности – тоже не замечает очевидного. С Бога там вообще не берут примера, а в центре – вознесшийся выше звезд «верующий» человек. Из текста видно, как непринужденно, даже не задавая вопросов о том, «ой, а можно ли или нельзя», Иисус сидит за столом с не самыми лучшими людьми, просто потому что они – люди, и потому, что Он хочет общаться с ними. И рядом показаны верующие, которым разговаривать с людьми и сидеть с ними за столом запрещает религия. Если вы не узнаете в этом отрывке себя, у вас большие проблемы. Даже апостол Петр, чуть заматерев в религии, посчитает неполноценных христиан недостойными общения с собой, любимым и прекрасным. Тем более, любой адвентист виновен в том, что строит барьеры с недостойными. Под влиянием церковных напутствий он в короткое время расстается со всеми друзьями, получает вековой запас гордыни и уже сам обучает попавшихся к нему в руки, что «не надо общаться с ними, смотреть их фильмы, ходить на их вечеринки – они же мирские!» И чуть видоизмененную сцену осуждения фарисеями вы увидите в любой общине. Проблема здесь как раз в том, что мы считаем их грешниками, а себя – с какой‑то радости – святыми. Какие мы святые? Из‑за чего? Мы безгрешны? Нет. Мы скопировали жизнь Иисуса? Нет. Так почему же? А‑а‑а, мы святые из-за того, что перестали есть свинину, и когда не сильно устаем, то захаживаем в церковь, а они еще нет. Несколько неадекватное определение святости и греха. Ясно, что Писанием тут и не пахнет. Нам нужно увидеть, что испорченная религия всегда не улучшает, а портит наши отношения с окружающими. Она лишь задирает наш нос до небес и дает чувство превосходства над остальными, которое не уничтожить. Вы увидите его и у «бывших» адвентистов, которые все еще практикуют употребление чистой пищи. Это беда, т.к. это свидетельство того, что мы –современные фарисеи. С таким же как у них непринятием Иисуса.

 

Обсуждение: Моя вера придает мне гордыни? Или она тянет меня к другим? Когда я в последний раз смотрел на человека сверху вниз? Из-за чего это было? Иисус не переборщил, пойдя на пир грешников? Я бы пошел туда? Что бы я там делал?

 

 

  1. Будь проще.

Текст Лк. 15:11-20

 

Этот последний отрывок учит нас тому минимуму, на который мы могли бы пойти. Действительно, никто не ожидает, что из нас потоком начнет литься любовь к окружающим (хотя нечто подобное Иисус и заявил в разговоре с самарянкой). Но в прочитанной истории описан подход, к которому стоит стремиться. Всем известная история рассказывает об отце, который не должен был никого ждать. Его, по сути, обидел младший ребенок, вырвав наследство до смерти, и навсегда разорвал все связи с семьей. Обычно такое неблагодарное отношение и вычеркивание тебя из жизни вызывает обиду. Но этот отец замечателен тем, что он не строит вокруг себя непробиваемых стен, он открыт. Это мы смакуем тот ущерб, который нам нанесли другие, упиваясь непрощением. И на случай их возвращения мы готовим им долгий адский путь к нашему сердцу, который их научит не вредить нам больше. (Вспомните‑ка Иосифа, чашу, братьев-заложников и прочее, что придумал наш герой, но что, к счастью, он не смог осуществить из‑за совести). Отец, конечно, не бежит и не держит сына за руку, уважая его выбор. Но он каждый день вглядывается вдаль, думает о сыне, желает ему хорошего и при первых признаках возвращения делает тысячу шагов навстречу. Обида обнулена, дом и сокровища опять открыты. Кстати, старший сын относится к отцу не лучше, вряд ли его обиды были незаметны раньше, а теперь они стали просто очевидными всем. Отец чутко реагирует и на него, выбегая во второй раз и пытаясь уладить вопрос. Этот текст учит нас реальности неадекватной реакции на хорошие отношения – и тому, как к этому злу относиться. Самый лучший отец получает неблагодарных детей. Самые лучшие поступки толкуют искаженно. Самый добрый Человек получает Крест. Это реальность нашего порочного мира. И в этой реальности Бог говорит об открытости и вере в других. По крайней мере, христианин не держит внутри зла и не планирует месть, он открыт и готов дать и второй, и третий, и тысячный шанс.

 

Обсуждение: «Обжигался» ли я на хорошем отношении к кому‑то? Я планирую месть? Кого я на сегодняшний момент не простил? Зачем мне это надо? Встречал ли я описанную в притче открытость? Как мне стать таким человеком?

 

 

Вывод. Чтобы по-евангельски правильно относиться к окружающим, нам нужно заметить, что Иисус необычно сильно стремится стать ближе к человеку; отказаться от религии, которая усиливает нашу надменность; решиться стать открытыми и немстительными к людям.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: