Урок 4 от ПА. Качества настоящей веры

Урок 4 от ПА. Качества настоящей веры


Урок 4. Вера и исцеление: качества настоящей веры.

Восьмая и девятая главы Евангелия от Матфея расскажут нам о вере, и как использовать этот Божий дар. Наш сегодняшний вопрос звучит так: В чем проявление веры, описанной в этих текстах? Что я могу сделать, чтобы иметь доверие Богу в отношениях с Ним?

В начале выясним для себя несколько загвоздок в уроке. Первая из них кроется в теме исцелений. Прежде всего, мы далеки от евангельских историй, а в наших церковных сообществах не принято говорить об исцелениях от болезней. Если уж они и происходят, то это уж точно в результате жизни по законам природы и книгам по ЗОЖ. Ну или настолько редко от сверхъестественного вмешательства, что из этого даже закономерности никакой не выведешь. К тому же, в перечисленных в уроке и главах Евангелия историях, вдобавок ко всему, рушится один из наших любимых постулатов о зависимости исцеления от веры. Вот нет там этой зависимости, хоть с факелом ищи. Некоторые герои исцеляются без веры, а некоторые – по вере совершенно посторонних людей. Пожалуйста, отложите на время свое убеждение о вере, как факторе, способствующем духовным и физическим исцелениям. Она тут ни при чем. Бог – инициатор вмешательства в жизнь человека, и иногда Он делает это не только без веры человека, но и даже без спроса. Поэтому, поставив исцеления в зависимость от веры, ведущий урока начнет защищать свое убеждение, и ему придется искажать Слово Божье и добавлять в него то, чего там нет, потому что истории Евангелия будут ему противоречить. Не попадите в капкан. Другая загвоздка в том, что сначала можно назвать тему, а потом уйти в дебри истории, где нет никаких исцелений, например, призвание двух учеников (в подтеме за четверг). Эти истории и так не самые легкие для восприятия, поэтому не стоит дополнительно путать слушателей отходом от той мысли, которую мы начали. Мы предлагаем сфокусироваться на этой теме и говорить не об исцелении и вере, а только о вере. О ней также говорят все истории, и с ней, в отличие от желанных, но почти не случающихся сегодня исцелений, слушатели будут знакомы.

Старт-вопрос: Когда вы последний раз кому-то доверили тайну? О чем вы говорили (если это уже не секрет)? Эту тайну сохранили или же разболтали? Доверять легко или сложно? Обоснуйте ответ.

1. К вере через отчаяние.
Текст Мф. 8:1-3

История о прокаженном может достаточно быстро промелькнуть перед читателем, если в нее не вдумываться (а в большинстве случаев, к сожалению, Писание и читается нами бегом). Однако, детали истории показывают, что перед прокаженным стояло серьезное препятствие: толпа, с которой шел Иисус после Нагорной проповеди. Прокаженный не мог безопасно идти навстречу ей из-за заразности своей болезни. Такую же историю Матфей опишет и в девятой главе, показав женщину с кровотечением, «разоблаченную» перед всеми людьми, которых она могла осквернить (да, в общем-то, и осквернила, пробираясь к Иисусу). И в том, и в другом случае люди шли к Иисусу, рискуя своей жизнью. Угроза, которую ты представляешь обществу, может привести к смерти. Тебе предписано жить за городом в карантине – там ты и должен сидеть. И мы видим отчаянные поступки. На такое можно пойти, лишь достигнув «края», когда надежды ни на что другое уже нет. Пока у тебя еще есть надежда, ты будешь продолжать тратить свои средства на врачей или ждать погоды за городом, но к Иисусу ты не пойдешь. Принцип, который здесь описан – это рождение веры с «низкого старта». Когда у тебя больше ничего нет. Как пример, можно вспомнить также о группе прокаженных из Ветхого Завета, которые пойдут в стан врага за едой, и обнаружат, что враги пропали. Блудный сын, начавший подворовывать у свиней, поймет, что надо бы попробовать вернуться. В общем, любое нормальное покаяние начинается с понимания, что ты ни на что не годен. И ты идешь к Богу, и, чувствуя свою испорченность, понимаешь, что если что-то и можно сделать с таким деревом, то сделать это может только чудо, только Божья сила. И с этого начинается настоящее возрождение, которое может полностью преобразить твою жизнь. Сломленный и опустошенный Павел становится супер-апостолом. Женщина, которую чуть было не похоронили камнями, уже не хочет заниматься прежним. Доверие Богу рождается, когда ты отчаялся надеяться на себя, на накопленное тобой, твою духовность, твою церковь и прочие лже-заслуги. Здесь начинается настоящий поиск Бога и обращение к Нему. Не, ну в принципе, можно подождать момента, когда тебя прижмут обстоятельства и ты, возможно, доверишься Богу. Или же начни путь веры сейчас, не дожидаясь их. Будь готов набраться смелости и попросить Бога, чтобы Он показал, кто ты есть на самом деле.

Когда в очередной раз что-то вышло из-под моего контроля, я чувствовал отчаяние? Желание довериться в Божьи руки у меня рождается сразу или когда я уже не способен сам себе помочь? Как я могу ускорить обращение к Богу?

2. От веры к иной жизни.
Текст Мф. 8:23-27

Эта история Евангелия содержит пример как доверия, так и недоверия Отцу. В ней мы видим разницу между доверившимся Богу и не доверившимся Ему в сложных жизненных обстоятельствах. Пожалуйста, не сводите смысл истории к магии. Так нас учат, говоря, что ученики забыли помолиться, и поэтому все стало плохо, а вот Иисус не забыл, и поэтому все стало хорошо. Именно такая проповедь магии находится где-то между вторым и третьим уроками в зарисовке «Зуб». Дело тут не в том, что ты сказал Богу волшебное слово, и Он, обгоняя Мистера Пропера, помчался выполнять твое желание. Отрывок демонстрирует поведение человека, не вступившего в отношения с Отцом. Он бегает, суетится, дергается, он исполнен страха, переживаний и суеты. Так, например, действуют ученики, попавшие в бурю. Их диагноз описан в двадцать шестом тексте: отсутствие веры. А с другой стороны у нас тут Иисус, который спит во время шторма, и после пробуждения Он не забивается в угол лодки от страха, а пытается воззвать к ученикам. Евангелие говорит нам, что доверивший свою жизнь действительно становится качественно другим. Он спит и в бурю, и перед казнью, и даже поет песни, хотя его бросили в тюрьму. Он не переживает за будущее, потому что его будущее контролирует не он – этим занимается другой, Тот, кто хочет взять на себя роль нашего Отца. А мы вот Ему не позволяем. По большому счету, это одна из основных вестей Евангелия, в Нагорной проповеди Иисус уже сказал об этом, упомянув, что заботу о завтрашнем дне нужно заменить другим – заботой об отношениях с Царем. Почему мы не доверяемся Отцу? А мы не хотим никому подчиняться. Нам нужно, чтобы мы оставались хозяевами жизни. Мы живем в иллюзии, что можем контролировать свою жизнь. Что разрешать любые проблемы нам помогут власть, деньги, связи, мозги, или хорошая память, что надо успеть сказать волшебные слова в молитве. В Нагорной проповеди Иисус рушит эту иллюзию, напоминая, что мы не способны контролировать даже часть себя – цвет волос или рост, а уж тем более жизнь, которая от нас вообще не зависит. В текущем отрывке тоже происходит разрушение иллюзий, приводящее к тому, что мы упоминали в первом пункте размышлений – зарождению веры в другую Личность. Переложить ответственность за свою жизнь на другого – значит довериться.

Когда последний раз и за что я переживал? Что обычно я чувствую, если не могу повлиять на происходящее? Хочу ли я, чтобы Бог управлял моей жизнью, или Он сделает только хуже? Как мне сделать Его своим Отцом?

3. Измени жизнь другого.
Текст Мф. 9:2-7

Последний отрывок не вписывается в привычную нам формулу «Бог вызывается личной верой самого человека». У парализованного вот веры нет совсем, и текст говорит нам, что вера была у его друзей, а не у него. Да, можно придумать и вписать в Евангелие то, чего в нем нет, но оно безжалостно рушит все наши выдумки. Веры не было и у слуги сотника, и у дочери Иаира (а вот тут фантазии о том, что дочь сама ждала от Иисуса прощения грехов или лечения, не помогут – она вообще была мертва). Отрывок о бесноватых показывает, что в нем вообще нет никого с верой в радиусе десятков километров, а Бог действует Сам – Его никто не вызывал. История показывает, что благодаря нашим отношениям с Иисусом жизни людей вокруг нас могут измениться. Все вышеперечисленные примеры (кроме бесноватых) – об этом. Встает на ноги прощенный паралитик, воскресает девочка, слуга сотника наполняется здоровьем. Меняется их качество жизни, и у кого-то даже прощаются грехи – то есть, подразумевается духовное перерождение. Как этого добиться? Суть здесь не в ходатайственной молитве, которую часто представляют как магическое средство, после которого Богу уже не отвертеться, и Он вынужден вмешаться в жизнь человека. Или как до молитвы Бог сидит, связанный странным обещанием дьяволу, и не может ничего сделать. Евангелие говорит о том, что перемены в жизни людей могут быть спровоцированы особенными отношениями верующих к ним. Посмотрите, что вытворяют с бедным парализованным его друзья, да мы на такое никогда бы не пошли. Надо нам еще потом от какой-нибудь сердобольной бабульки выслушивать «Чего ж вы с несчастным человеком творите, окаянные?!» Военачальник, прошедший километры за какого-то слугу, по сути, считавшегося в те времена за мебель, тоже показывает свое неравнодушное отношение. Принцип, показанный здесь Евангелием в том, что других людей может коснуться вера, которая меняет наше отношение к ним. Без адекватного, евангельского отношения никакие ходатайственные молитвы не сработают. Ты можешь спасти человека, когда Бог настолько растопит твое сердце, что ты будешь помогать ему, парализованному, залезть на крышу. Не каждый сегодня может решиться носить за больными белых птиц, и в прямом, и в переносном смысле.

Что для меня молитва – запуск действий Бога или моих действий? Я хотел бы изменить чью-то жизнь? Я делаю для этого что-либо? Для кого я готов пройти километры и заботиться о нем парализованном? Могу ли я просить Бога о такой доброте?

Подведем итог нашего размышления. Если я хочу, чтобы во мне появилась настоящая и спасающая евангельская вера, то мне нужно перестать верить в себя и прочувствовать доверие Богу, мне нужно наконец перестать мнить себя хозяином жизни и отдать это место Богу, и еще изменить мое отношение к окружающим настолько, чтобы заботиться о них.

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Нина Чалова

    Изменить отношение к окружающим нас людям- это главное чего у нас каждого не хватает. Пусть Господь поможет пересмотреть себя( не другого). И вера- если бы имели как горчичное зернышко, горы двигали бы. но увы!

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: