Урок 11. События последнего времени. Что значит ждать Пришествия

Урок 11. События последнего времени. Что значит ждать Пришествия


Урок 11. События последнего времени. Что значит ждать Пришествия.

 

Предлагаем вашему вниманию классическую схему проведения урока про «признаки пришествия». И, хотя она уже давно всем известна, мы ее повторим. Заключается схема в трех обязательных вещах:

  • Первое – прочитать про глады, войны и землетрясения и нагнетать обстановку историями про наши наводнения и необычно теплые зимы. Здесь приветствуются также и псевдонаучные истории про то, что воды на земле осталось на пару месяцев. Совет: чем больше вы напряжете нервы слушателей, тем легче они поверят, что Пришествие и правда близко.
  • Второе – надо выстрелить по Свидетелям Иеговы, рассказав, что Пришествие будет видимым, слышимым, ощутимым и т.п. Вдруг кто-то из ваших слушателей втайне почитывает «Сторожевую башню» и «Пробудитесь»?
  • Ну а третье, заключительное дело, – призыв к бодрствованию. Здесь, в общем-то, возникнет закономерный вопрос: «Как нам бодрствовать?» Но в ответ на него можно подставить все, что вы любите: от стандартных «читайте Библию, молитесь в пять утра и ходите на все богослужения» до любых экзотических вещей, которые вам нравятся. Совет: можно, например, показать последний фильм про печать зверя, или папу, который на литургии поклоняется дьяволу, и упомянуть, что мы этого не видим – и значит, не бодрствуем.

 

…поверили? Конечно же, мы не можем себе позволить рекомендовать вам такие вещи! Проведение урока по подобной «традиции» – это копание ямы самому себе, капкан, если хотите. Точно так же зачастую мы говорим об этой теме везде, где возможно – от евангельских программ до проповедей – и Библия здесь даже не нужна. Слово не изучается и даже не планируется к изучению, ведь мы всё знаем и без него. К счастью, авторы пособия оставили нам достаточно пространства для самостоятельного выбора текстов, по которым мы будем проводить урок. В этот раз он покрывает главы с двадцать третьей по двадцать пятую Евангелия от Матфея, и мы решили выбрать для вас из них самое практическое. То, что нужно делать нам – описано в трех историях двадцать пятой главы. Куда Иисус зовет нас этими тремя историями, показывающими практическую подготовку к встрече с Ним?

 

Вводный вопрос: Кто был самым важным гостем, из тех, что вы встречали в своем доме? Как вы готовились к встрече, что ожидалось от вас и тех, кто находился в вашем доме? Зачем вы все это делали? Остался ли гость доволен?

 

 

  1. Совершенству нет предела.

Текст Мф. 25:1-13

 

История, которую мы прочитали, увы, достаточно серьезно испорчена нашей традицией. Мысли читателя Евангелия никогда не пойдут по другому пути, кроме того, что были проторены сотнями проповедей и книг. Глупым девам не хватало чего? Святого Духа. Вот именно им и надо запасаться, читая Библию, ходя в церковь и молясь. Получается что-то типа лозунга «Не будь глупым – набери Святого Духа в свои пузырьки!». Вот и всё, дальше можно не читать – мозг сделает все за нас. И только попробуйте комментировать эту притчу по-другому. Это наводит на мысль, что в историях, рассказанных Иисусом, не всегда нужно выискивать аллегории и бесконечно уточнять, что означают «корыто», «свиньи» или «перстень на руку». В них надо искать более широкий смысл. И в истории про девушек видны две группы людей, которые отличаются своим подходом. Первые считают, что им чего-то может не хватить (в данном случае масла). Вторые же вполне спокойны, и им никакие запасы не нужны, можно ложиться и спать. Только при кризисе глупые вдруг осознают, что они не готовы к встрече, надо куда-то бежать и где-то подзапастись необходимым. То есть в этой истории Иисус говорит о принципе нашей удовлетворенности достижениями. Христианин довольствуется тем, что у него есть, ни о чем не переживает, не задает вопросов, он счастлив от того, куда его ведут «старшие братья и сестры, ведь они на то и поставлены», он спокоен от того, что в самой‑пресамой церкви. Страшный кризис придет к нему лишь при Встрече. Тогда вдруг окажется, что все его молитвы об излитии, чтения тех же отрывков, посещения успокаивающих собраний готовили его не к отношениям с Живым Богом. А просто к спокойной жизни в адвентистской субкультуре. Похоже, что сегодня самая большая глупость, которую может сделать христианин – это остановиться в своем духовном развитии. Успокоить себя и сказать: хватит. А самое мудрое – это продолжать чувствовать нужду, нехватку понимания и задавать вопросы. Конечно же, человек по природе хочет успокоиться, его влечет к состоянию, когда он будет уверен, что он «наконец нашел» и «больше никуда не нужно дергаться». И поэтому многие сознательно не хотят переходить на другой уровень, из-за сопровождающей духовный поиск неуверенности и некоторых неудобств. Но лучше испытать их сейчас, чем остаться ни с чем при встрече с Иисусом.

 

Обсуждение: Я доверил свое христианство в чужие руки или сам пытаюсь разобраться? Что самое последнее я открыл для себя в христианстве, в Библии? Когда это было? В каких вопросах я пока еще сомневаюсь? Ищу ли я на них ответы или доверяю эти поиски «старшим»? Что бы я мог сделать на этой неделе, чтобы мой духовный рост возобновился?

 

 

  1. Божье имущество нужно тратить на Его Царство.

Текст Мф. 25:14-30

 

Вторая притча абсолютно безнадежно испорчена в мозгу церковным словом «таланты». Что бы вы ни делали, внутри нашей головы оно означает умение учить наизусть скучные стихи, петь хором или говорить длинные речи с кафедры. Поэтому, для понимания истории нужно вычеркнуть слово «талант» и заменить словом «средства». В конце концов, талант – это мешок серебра, а не тетрадка со стихами. Тогда история, рассказанная Иисусом, принимает совершенно другой оборот. Во-первых, мы – это рабы. А у раба нет своего имущества, он пользуется чужим. Во-вторых, если у нас что-то оказалось, то этот мешок (или поддон с мешками) принадлежит Богу. И, значит, мы не свое тратим, а разбазариваем Божье. Эта история очень сильно перекликается с притчей о виноградарях из прошлого урока. Но там мы говорили о том, что мы присваиваем чужое. А здесь – куда нужно тратить средства. Оказывается, Божье имущество, то есть, видимо, Его Царство, от нашей деятельности должно увеличиваться. Именно так в других историях Иисуса неверный управитель вкладывает в людей (и хозяин счастлив от этого), отец блудного сына тратится на встречу и безопасность вернувшегося, а самарянин не жалеет времени, масла, вина, осла, денег на отель и влезает в долг для того, чтобы человеку стало лучше. Это урок №1, который Иисус хотел бы преподать нам о нашем имуществе, который мы усиленно не хотим слышать. Если все наше – то тратить это я могу, как только захочу. Если все, что у меня есть – Божье, то нужно потратить это для прибыли Царства. Помочь тут может влияние Духа, которое подскажет, что надо сделать, например, как Дух подтолкнул женщину принести и разлить духи на Иисуса. Или же, пока я не дорос до таких отношений, нужно следовать принципу, что люди дороже имущества, и на этом построены призывы Иисуса о прощении, отношениях с врагами и т.п. То есть, нам стоит обратить серьезное внимание на то, куда тратятся мои силы, время и средства: на Божье ли? (Отдельно стои́т вопрос средств, которые мы отдаем, не задумываясь – но на Божье ли Царство все это идет? Но вряд ли вы поговорите об этом – вам попросту не дадут те, кто тратит все это, требуя полного подчинения себе).

 

Обсуждение: Чем из моего имущества я мог бы поделиться? Что последнее я отдал на Божье Царство? Чего мне жалко? Как я мог бы принести пользу Царству уже сегодня?

 

 

  1. Бог живет в окружающих людях.

Текст Мф. 31-46

 

Третья притча является самой ориентированной на практику из всех, и в ней мы видим то, чего не хватает всем людям, будь они хорошие христиане или же плохие. Иисус встречается с людьми, никому не помогавшими, и с их противоположностью – им Он заявляет, что они уже виделись. А люди не могут головы приложить, когда это случилось. Оказывается, Бог находился в тех людях, кто окружали христиан, но они понятия об этом не имели. Это вполне нормально, потому что получается так, что любая религия начинает приватизировать Бога. Для того, чтобы манипулировать и управлять, Бог оказывается только у нас, а все вокруг – «страшный мир», куда нельзя высовывать и носа: «там царствует дьявол, он творит чудеса у других конфессий, он управляет кришнаитами» и так далее. При дальнейшем накале лжи Бог проявляется только через наших священников, живет только в наших храмах в субботу с 10:00 до 13:00, и иногда с 18:00 до 19:00, и встретиться с Ним ты можешь только при чтении наших книг. Мы просто хотим удержать людей подчиненными, но для этого убеждаем их, что Он – лишь с нами. И эти семена дают стойкие плоды в верующих – никогда в жизни мы не научимся любить людей, ведь на самом то деле мы очерняем их своим учением, оставляя лишь принадлежащих к определенной церкви белыми и пушистыми. Остальных мы демонизируем. Писание же ясно говорит о другом. В нем Бог действует везде и во всех. Язычники-моряки в книге Ионы более добры и набожны, чем верующий. Жестокие Ниневитяне более открыты для покаяния, чем главный герой книги. Да об этом же говорил и Иисус, вспоминая Иону – когда сказал, что если бы Он проповедовал не городам верующих, а пошел в другие места – то там бы люди раскаялись в миллион раз быстрее. В притче Бог живет в окружающих людях. Он действует на их совесть, довел их до определенной ступени духовного роста. Он ценит их и любит их. Он хочет, чтобы мы относились к этим людям, как к Нему. Но, похоже, это непосильная задача. Мы можем относиться так хорошо, как к Богу, только к одной личности – к себе.

 

Обсуждение: В ком из людей, что окружают меня, Бог живет, а в ком – нет? На основании чего я так говорю? Замечаю ли я их рост или проявления в них Божьих действий? Почему Бог хочет, чтобы я замечал их проблемы и пытался их решить?

 

 

Заключительный вопрос: Что нужно делать человеку, который хочет встретить Пришествие Иисуса подготовленным? Что из этого я могу воплотить в жизнь уже сегодня?

 

Вывод. Будем кратки. Чтобы нам подготовиться к Пришествию Иисуса, нам нужно не останавливаться на том, что мы узнали в церкви и продолжать духовно расти; согласиться тратить средства, данные Богом, на Его Царство; стать внимательными к окружающим, видя в них проявления Небесного Отца.

1 комментарий

Добавьте свой

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: