Урок 10 от ПА. Три располагающих качества

Урок 10 от ПА. Три располагающих качества


Урок 10. Иисус завоевывал доверие людей: три располагающих качества.

 

 

«Не верь им, они хотят затащить тебя в секту!» – эти слова очень часто слышат в свой адрес верующие люди. И этими же словами дышит сегодняшний урок. Довольно странно видеть, как из такого источника тебя призывают втираться в доверие к людям, чтобы потом завлечь их в церковь. Весь материал посвящен тому, чтобы мы, как только возможно, разрекламировали себя в сообществе, чтобы заиметь из сообщества новых членов церкви. По факту, мы покупаем их, и не за деньги, а за бесплатные услуги. Да-да, точно так же, как сотовый оператор раздает детям флажки и шарики, а банк сам гасит каждый десятитысячный кредит. Мы действуем по тому же принципу, наивно убеждая себя, что другие люди немножко дурачки и не понимают, что мы ждем от них выгоды. А мы продолжаем «завоевывать доверие», чтобы позже использовать число пришедших для хорошей статистики на годичном церковном совещании. Вы можете возразить, мол, Иисус тоже завоевывал доверие людей, но будете неправы – Он их любил, вне зависимости от того, пойдут ли они в какую-нибудь церковь или нет. К слову, Он вообще звал людей к несколько иным вещам, а не к хождению в церковь. И Он делал для людей прекрасные вещи независимо от отдачи обратно. Именно в этом – одна из главных особенностей Его учения: зовите бедняков и хромых-слепых, потому что они не могут тебе воздать. А мы, начитавшись подобных уроков, ждем отклика, что неверующие выломают двери в попытках протиснуться в наши молитвенные дома, и наша адвентистская численность увеличится прямо как в чудесной Африке, где каждый член церкви в едином порыве находится в послушании богоданным руководителям. Не стоит учить слушателей покупке людей. Любовь должна быть бескорыстной, иначе она никакая не любовь. Лучше найти и обсудить те качества, которые Бог может дать верующему для правильного привлечения внимания, и стремиться к тому, чтобы они проявлялись в нас бескорыстно, прославляя Бога. На этой неделе мы посмотрим на трех героев Ветхого Завета, и обнаружим те качества, выращенные Богом, которые очень ценят в христианах неверующие люди.

 

Ключевой вопрос: Какие качества упомянутых нами Библейских героев больше всего проявляются во мне, и какие — меньше? О чем мне стоит просить Бога?

 

 

Старт-вопрос: Есть ли в вашей жизни человек, которому вы решили больше не доверять? Что он сделал? Как можно потерять ваше доверие?

 

 

  1. Иосиф и честность.

Быт. 39:1-9

 

Мы построим наш урок на том, что увидим достойное доверия в личностях героев, упомянутых в пособии. У каждого из них своя особенность и уникальное качество, и для того, чтобы увидеть особенность героев, мы выберем другие тексты Библии, которые подчеркнут именно то, что привлекало в этом человеке. Тот текст, что предложен в пособии, тоже можно применять, но предложенные нами отрывки ярче. В нашем тексте напрямую видно, как нравится Потифару то, как ведет себя новый раб, которого он купил. Примерно ту же похвалу скажет и фараон чуть позже, и здесь стоит отметить главное – то, что отметили эти люди. За качествами Иосифа стоит Бог, Потифар видит, что Господь присутствует с ним, а фараон говорит, что в нем живет Дух Божий (41:38). То есть, все наши хорошие качества – не результат дисциплины, решения поменять характер или желания этими качествами напривлекать людей в церковь. Они – свидетельство Божьего присутствия. Если ты позволяешь Богу, Он делает тебя похожим на Себя. Первично здесь другое, что не понимают авторы урочника. Первичны отношения с Богом, которые дают тебе прекрасные качества. А не желание «завоевать» что-то у кого-то. Иосиф не планировал ничего завоевывать. И особенно интересным будет подметить такое качество, как честность. Именно вокруг нее строится наш отрывок. Из-за нее Потифар верит, что этому человеку можно доверять, и отдает ему абсолютно все свое имущество. И именно честность не дает нашему герою воспользоваться приглашением несколько легкомысленной в любовных делах жены Потифара. Позже он не воспользуется знанием о судьбе вельмож фараона и тем, что понимал из сна о коровах – хотя знания всегда можно продать за огромные деньги и власть. Иосиф – другой, он отличается честностью. Если говорить о нас, то навряд ли мы похожи на Иосифа. Ни как христиане лично, ни как сообщество, мы не ценим честности. Скорее в наших церквях можно научиться сокрытию фактов, и заметанию мусора под ковер. Да, однажды его там найдут – но отвечать за это будет уже другой пастор, администратор или еще-кто-то. Поэтому нам стоит обратить особенное внимание на то, что является прямым свидетельством жизни человека с Богом: такому человеку хочется доверять, он не обманет.

 

Обсуждение: Есть ли во мне качества, выработанные «для рекламы» христианства? Что я перенял у Иисуса, из любви к Нему? Когда я в последний раз обманул кого-то? Зачем я это сделал? Сколько людей мне доверяют? Сколько считают, что мне нельзя доверять? Является ли честность вещью, о которой мне надо просить Бога?

 

 

  1. Даниил и интересность.

Текст Дан. 1:15-20

 

Второе качество верующего человека, которое привлекает окружающих, сложно выразить одним словом. В отрывке мы обнаруживаем ситуацию, когда вавилонский царь встречается с верующими людьми (в этом отрывке это группа юношей, где Даниил играет ключевую роль, в последующих – это он один). И царю интересно общаться с ними, вот что важно, ведь они значительно толковее, образованнее и умнее прочих, так что и Навуходоносор, и последующие цари с удовольствием рады их советам. Ну а истории с разгадками снов показали царям, что за этим качеством тоже стоит Сам Бог. Принцип тут в том, что когда ты с Ним, твоя личность расцветает, ты растешь во всех направлениях, твоя жизнь с избытком. Этот принцип, который виден на юношах книги Даниила и особенно на нем самом, несколько далек от нас. Современный член церкви отдает свой разум тем, кто будет думать за него, и его ум больше не развивается. То, что он по ошибке называет изучением Библии – обычно восхваление курса, который поменяется на противоположный на следующих выборах. То, как обходятся с его вопросами – никогда не позволит ему задавать следующие. Что касается тела – адвентист не будет полнее и красивее телом, как юноши. Различные сыроядение и диеты из сои или прочих странных вещей хорошо влияют только на наших христиан в Калифорнии, житейский опыт показывает, что наша пропаганда здорового образа жизни – больше фанатизм, подрывающий здоровье людей, чем их возвращение к жизни с избытком. Его лицо тоже не будет красивее, на нем, конечно же, не будет ни радости, ни улыбки. Не верите – посмотрите вокруг себя. А лучше всего – загляните в зеркало. Мы и юноши из книги Даниила исповедуем абсолютно разную религию. Если они растут во всех отношениях, то мы растем только в повиновении людям. Средний христианин не растет либо из самодовольства (мы же – избранные и так), либо же он убил в себе интеллект подстраиванием под традиции и власть, здоровье – нашей вестью, счастье – зарабатыванием спасения. Поэтому с нами так же интересно, как с позапрошлогодней газетой, в которую заворачивали тухлую рыбу. А с Даниилом хотелось быть рядом, поставить его себе советником по всем вопросам.

 

Обсуждение: Интересно ли людям со мной? Что во мне растет благодаря моему христианству – здоровье, интеллект, счастье, доброта? Моя церковь и община помогают мне расти или сковывают мое развитие?

 

 

  1. Неемия и дружба.

Текст Неем. 2:1-9

 

Последний текст мы берем прямо из пособия, не меняя его границ. Здесь прекрасно показано влияние другого героя на других правителей, что демонстрирует, что мы сталкиваемся с правилом для всех верующих, а не с исключением для одного-двух персонажей. Все они интересны, все честны, и этот отрывок поднимает вопрос личных взаимоотношений. Тут виночерпий Неемия (привет всем, убежденным в безалкогольном соке!) встречается с царем и его женой. Как строились эти отношения – книга не открывает. Но обратите внимание на следующие вещи. Царь сразу замечает настроение Неемии, даже когда он скрывает свои переживания. Они слишком близки и слишком хорошо друг друга знают. Царица переживает о его пути и том, когда он вернется назад. Они выдают необходимые средства и доверительные письма, и обеспечивают безопасность этого человека. Так поступают с людьми, которых хорошо знают, а не со странными сектантами, от которых стараются держаться подальше как тогда, так и сейчас. И которые лучше бы ушли, чем остались. Нельзя не заметить тут отношений, которые гораздо больше взаимосвязи раба и господина или начальника и подчиненного. Чтение мимики, доверие и переживание за безопасность другого всегда проявляются в хороших дружеских отношениях. К сожалению, дружить с неверующими (а иногда даже с верующими из других конфессий или верующими из конкурирующих общин АСД, куда вы можете «перейти») у нас не приветствуется. Это «дружба с миром», ее надо выжигать огнем проповедей и примерами о том, как она затягивает, люди теряют духовность и как один парень ушел из церкви, связавшись с кем-то там. Библия учит открытостик людям, а мы в своей субкультуре создаем сектантский подход, отгородившись ото всех, и пугая «слабых адвентистов» ужасами, происходящими снаружи. Там пьянки, гулянки и дискотеки, а у нас – все с нимбами. Из-за этого подхода человек, побывший в нашей церковной среде, даже решившись на хорошие отношения с нормальными людьми вокруг, еще долго будет одергивать себя чувством ложной вины.

 

Обсуждение: У меня есть настоящие друзья среди неверующих? А среди адвентистов? Я просто не дружу ни с кем, но прикрываю это христианством? Моя община строит стену с окружающими, или благословляет на хорошие отношения с ними?

 

 

Заключение: Для того, чтобы окружающие люди могли доверять христианам, нам нужно: просить Бога о том, чтобы Он сделал нас честными и достойными доверия; разрушить препятствия, не дающие нам расти и становиться интересными для людей; решиться на хорошие человеческие отношения со всеми, с кем нас сведет Господь.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: