Субботняя школа от ПА: Как возникает сочувствие

Субботняя школа от ПА: Как возникает сочувствие


 

Урок 8. Иисус выражал сочувствие: как оно возникает.

 

В этом уроке мы попробуем чуть глубже погрузиться в жизнь 6людей вокруг нас. В трех историях Евангелия мы увидим механизм возникновения лучших отношений с людьми. Да, этот комментарий снова сокращен, и несмотря на разбросанные по всей неделе обрывистые мысли и невнятные примеры, предложенные нам пособием, мы снова предоставляем вам возможность оставлять свои комментарии относительно этой темы. На что мы, разумеется, очень надеемся. В свою очередь мы постарались систематизировать три отрывка, встречающиеся в уроке, чтобы мысли били в одну точку, а не растекались по сусекам. Рассмотрим алгоритм возникновения хорошего сочувственного отношения к человеку. Главный вопрос, вокруг которого строится вся тема, звучит следующим образом: Кому из окружающих меня людей сегодня нужно мое участие и что я должен сделать, чтобы сменить мое равнодушие на сопереживание?

 

Старт-вопрос: Случалось ли, что с вами начинал дружить прежде плоховато относящийся человек? Или наоборот, стал относиться хуже? Почему так происходило?

 

1. Участие как результат близкого знакомства.

Текст Лк. 7:11-16

 

Первое, что нужно отметить в отрывке – то, как на нас влияет история жизни. Когда похороны чьи-то, нам все равно. Если это вдова, сын единственный, она остается одна, больше у нее никого нет на целом свете – ситуация совершенно меняется. Все дело в информации о жизни человека. Если мы позволяем себе познакомиться, узнать обстоятельства жизни и животрепещущие подробности – то наше сердце тает. Вспомните, как оно растаяло у Давида после рассказанной ему истории с овечкой, которую он прочувствовал. То же случается, если мы задумываемся об обстоятельствах жизни любого человека. Мы понимаем их лучше и даже осознаем, почему «они не ведают, что творят». Кстати, тот же принцип и в отношениях с Богом: «вкусите, и увидите, как благ Господь». Узнавая больше, ты проникаешься любовью. К сожалению, нам не хватает желания, чтобы открыть для себя человека. Мы живем в коконе своих стереотипов, создавая себе картину, даже ни с кем не знакомясь. А они диктуют нам: вдове надо было выбирать здорового мужа и рожать еще детей.

 

Обсуждение: Подробности жизни другого растапливают мое сердце или ожесточают? Почему я обычно даже не вникаю в них? Я боюсь ответственности? Занят?

 

2. Сочувствие возникает в тех же обстоятельствах.

Текст 2 Кор. 1:3-4

 

В сложном тексте приветствия нам нужно выделить один принцип. Он состоит в том, что говорится вокруг утешения: проживший какую-то ситуацию человек может помочь другому пережить подобное. Кстати, на этом же принципе построены слова Иисуса о бревне и сучке: только избавившийся от похожей проблемы может научить тебя, как жить. Иисус, родившийся в бедноте, прекрасно понимал нищих, голодных и неустроенных. Петр понимал, что такое страх и жизнь после предательства. Самарянин понимал, что значит быть нечистым, до которого все боятся даже дотронуться. Мы тоже имеем определенный жизненный опыт, и если мы не поленимся провести аналогии с человеком, которого мы встретили, то участие обязательно возникнет. Что касается среднестатистического христианина сегодня, то нужно признать, что дело не то, что в любви или участии, а даже подумать о другом человеке, что непременно вызовет более теплые чувства, мы не хотим – из-за придуманного нами недостатка времени. Думать мы готовы лишь о человеке, который нас обидел или представляет для нас угрозу. Для мести, ведь это святое.

 

Обсуждение: Когда в последний раз я серьезно думал о жизни постороннего человека? Я не хочу тратить на это время? Чьи жизни вокруг меня похожи на ту, что пережил я сам?

 

3. Лучшее доказательство любви – чувства.

Текст Ин. 11:30-37

 

В истории Лазаря мы рассмотрим не воскресение и не скорбь Христа, нас больше интересует реакция присутствовавших там Иудеев, в тридцать шестом тексте их слова говорят о том, что Иисус любил человека. Как они это определили? По тому, как себя чувствует Иисус. Кстати, Бог обычно кажется нам совершенно бесстрастным, который вообще ни о чем и ни за кого не переживает. Текст же говорит нам противоположное.

Самая важная мысль, которую мы отсюда берем – в способности погрузиться в атмосферу происходящего. Видно, что Христос настолько понимал и принимал, что сейчас испытывали все находящиеся в Вифании, что Сам проникся их чувствами. В этом – одно из самых больших проявлений любви к другому. Обычно наша голова забита своим, даже накануне креста апостолы спорят о том, кто больший, и какое место они займут. В Гефсимании они на своей волне, даже не утруждаясь понять, что там с Учителем. Мы недалеко ушли от них, и сильно переживать ни за кого, кроме как за себя, мы не умеем, а может быть, и не намерены. О перемене этого нам нужно просить Бога.

 

Обсуждение: Как я определяю, люблю я кого-то или нет? Могу ли я понять, что человек чувствует? Почему это обычно мне не интересно? Что делать, если меня не трогают чужие переживания?

 

Заключение. Для того, чтобы вывести наше отношение к другим людям на принципиально новый уровень, нам необходимо научиться сопереживанию трудностям этих людей. И в этом нам не обойтись без тесных с ними отношений, которых мы сможем достичь только благодаря личному и близкому знакомству с ними. Вслед за этим придет и наше сопереживание этим людям, построенное на нашем личном опыте и готовности глубоко проникнуться бедой ближнего. Главное здесь – не стесняться показать свои чувства. Помните, что чувства заложены в нас самим Богом, и мы не должны испытывать стыд за то, что они работают.

Коммантариев: 3

Добавьте свой

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: