9 урок от ПА по Ездре-Неемии: ЖИЗНЬ В КОНФЛИКТЕ  (Испытания…)

9 урок от ПА по Ездре-Неемии: ЖИЗНЬ В КОНФЛИКТЕ  (Испытания…)


9 урок от ПА по Ездре-Неемии: ЖИЗНЬ В КОНФЛИКТЕ  (Испытания…)

В отрывке по 2-4 главам книги Неемии мы посмотрим, как люди ведут себя во время конфликта – как верующие, так и неверующие.

Проблемы проведения урока:

В этом уроке мы смотрим на конфликт, который возник не между нынешними его участниками, а сотни лет тому назад. Решить его было можно в момент, когда самаряне и другие народы пришли мириться с евреями и предложили совместно строить храм. К сожалению, этот шаг был воспринят неправильно, конфликт сильно разгорелся, и мы в этом уроке наблюдаем просто отрезок из этой долгой вражды. Поэтому мы ищем здесь не причины враждебности, а то, каким образом человек ведет себя во время конфликта. Если слушатели просто заметят похожие чувства в себе, то это будет прекрасно, потому что обычно адвентисты врут себе и окружающим, что у них нет врагов, они всех врагов простили, они за врагов молятся и тп. Но на самом деле мы остаемся людьми, и урок поможет нам заметить, какие у нас отношения с окружающими. И, может быть, начать исцеление этих отношений.

Урочник, как и положено любой нечестной, пропагандистской литературе, совсем не похож на Библейское описание конфликта. В 4-м уроке по нашему отрывку он очерняет всех «врагов» — неевреев и приписывает ореолы святости всем «нашим». Именно так и нужно создавать лживый черно белый мир, чтобы любое наше действие принималось без сомнений, а чужих языческих жен выгоняли, чужие идеи даже не обсуждали, а чужие церкви считали сатанинскими. В пособии лгут, что предлагая помощь, самаряне хотели плохого, потом манипулируют ругательным в адвентистской среде словом «компромисс», и добивают выражением «что общего у света с тьмою» (Урок 4, воскресенье). Это известный пропагандистский прием, который очень хорошо влияет на слабых на голову людей, разучившихся мыслить и отдавших право думать ГК, которая рассказывает, кто для адвентиста тьма, а кто (собственно, сама ГК) – свет. Исходя из этой предпосылки, урочники одобряют все, что делают «хорошие» герои, пусть это даже их преступления против семей.

Главный вопрос: Как правильно вести себя во время противостояния с нашими недругами? Как при вражде с другими остаться верующим?

Ломка льда: Вы когда-нибудь были недовольны, когда по новостям показали, что преступника не осудили? Почему это так расстраивает, хотя лично вы его не знаете?

  1. НЕСЧАСТЬЕ ОТ УДАЧ ВРАГА. Текст Неемия 2:10 (с. 513 ВЗ)

В первом отрывке мы возвращаемся немного назад, в текст, который мы не трогали в прошлом уроке: в нем встречаются две противостоящие друг другу, конфликтующие стороны – местные (к этому моменту) жители и переселенцы – евреи. Нам не нужно разбирать, почему они враждовали, в этом тексте стоит обратить внимание на хорошо выписанное самочувствие одной из конфликтующих сторон. Перечисленным людям с нерусскими именами очень плохо, они расстраиваются, переживают и чувствуют себя плохо. Почему? Потому что тем, с кем они враждуют, стало хорошо. Точнее, еще не стало, а станет в будущем – люди расстраиваются, даже когда у недруга только начинают (или планируются) налаживаться его дела.

Точно такие же ощущения наполняют не только героев нашего текста. Посмотрите, как расстраивается семья Лавана, когда у пришедшего в их семью серьезно увеличивается личное имущество. Или как Саулу все новости об успехах молодого военачальника Давида (на войне в его же, Саулову, пользу!) приносят ужасные страдания. Мотив чего-то подобного есть и в первом конфликте, когда успех Авеля в богослужении моментально утыкает в землю лицо Каина. Вопрос здесь не столько в зависти (мы ошибочно идентифицируем эти чувства как чистую зависть), вопрос здесь во враждебности. Вообще, уже плохо, что другие люди занимают столько места в наших мозгах, это уже тревожный звонок. Зачем мы уделяем им такое внимание, следя за ними? Но особенно проблематично, когда мы ощущаем внутри расстройство от их успехов. Или планируемых, воображаемых успехов, как в тексте.

Эта враждебность есть и в целом в нашей церкви, и у христиан лично. Потому что невооруженным глазом видна радость от бед и спадов других церквей, и печаль от роста и успехов каких-нибудь харизматов или свидетелей. Мы находимся в конфликте как церковь, образ врага постоянно навязывают нам все, от «Великой Борьбы» до проповедей Теда Вильсона. Но больше важно не это, для христианина важно заметить, к кому лично он относится именно как описанные в тексте ребята. Это – самое лучшее свидетельство того, что у нас есть проблема. Если коллега, или сын маминой подруги, или сосед вдруг делает мою жизнь неспокойной из-за своего успеха или радостной из-за того, что у него сломалась машина – это и есть мой враг.

Практика: Чьей неудаче я радовался в последний раз? А от чьей удачи я расстраивался? Сколько людей в моем списке врагов? Людей, которым я желаю плохого? Что нужно сделать, когда я поймал себя на этой странной реакции?

  1. ВЫЧЕРКИВАНИЕ ИЗ ЖИЗНИ. Текст Неемия 4:1-5 (с. 515 ВЗ)

В следующем отрывке идеально изображена еще большая эскалация напряженности, причем она прекрасно выписана как для всех обычных людей, так и для верующих в отдельности. Мы видим здесь уже не простое недолюбливание, потому что конфликт растет – кто-то укрепляется, кто-то ослабевает, но обе стороны продолжают ненавидеть друг друга и делают еще один шаг.

Герой с одной стороны всеми фибрами души показывает презрение к другому, посмотрите высказывания из 2 и 3 текстов: Иудеи жалкие, они не могут ничего делать без разрешения кого-то серьезного, у них ничего не получится, то, что они соорудят, может разрушить любая псина. То есть, человек полностью уничижает другого, считает его никчемным и не способным на что-либо, как говорится, «такому незачем и жить». Мы видим принцип вычеркивания человека из жизни – именно об этом в Нагорной проповеди говорилось, что если ты назвал другого пустым человеком, то тебя надо судить за убийство – ты считаешь его бесполезным, нулём.

А у верующих (это вторая сторона конфликта) такое презрение с вычеркиванием из жизни еще и усугубляется. Обратите внимание на молитву Неемии в 4-5. Здесь презрение не только проговаривается вслух (4), так наши верующие еще и вычеркивают своих врагов (которые вполне бы могли быть друзьями при другом раскладе событий) из вечности. Бог, оказывается, должен не прощать их, копить их грехи невычеркнутыми, то есть, лишить их спасения. Иисус точно не должен бы был умирать за этих людей – ведь они нас огорчили своими словами (5). Очень мило.

Это не новые переживания, в головах большинства христиан все происходит только вокруг их церкви, а все остальные – только пища для вечного огня. Окружающие для них «скачут как козлы возле елок», «поклоняются сатане», «лижут доски» и тп. Они «псы» и «язычники». Ну а на бытовом уровне мы, как Рахиль, считаем пустыми до смертной тоски невесток, или нашего младшего брата, Давида, которого мы знаем, что он «высокомерен и с пустым сердцем». Людей, которые, по нашему мнению, недостойны жить, у нас больше, чем нам кажется. Но мы это скрываем даже от себя.

Практика: Когда в последний раз я заметил, что презираю человека? Кто это был? Кого я не хочу видеть в вечности? Я молюсь о врагах, как Неемия? Для кого я могу казаться «пустым» бесполезным человеком? Это приятно?

  1. АКТИВНЫЕ ДЕЛА НЕНАВИСТИ. Текст Неемия 4:7-10 (с. 515 ВЗ)

В последнем на сегодня отрывке мы обнаруживаем еще худшую фазу конфликта – здесь та сторона, что посильнее на данный момент, предпринимает активные действия по ослаблению и уничтожению другой. Враги Израиля берут и готовят вторжение, чтобы в очередной раз разрушить тот комфорт и безопасность, которыми окружают себя переселенцы. Не думайте, что это плохие нападают на хороших – для общего развития прочитайте 8 главу 2й царств, где Давид ведет себя хуже, чем каратели в войну – просто потому, что он решил «усилиться», а все окружающие страны от этого мучаются. Мы видим обычные человеческие отношения, в которых нет черного и белого, нет священной войны или не-священной. Есть ссора, в которой люди кидаются друг на друга. В данном случае иудеи были послабее, и поэтому агрессию ведут местные жители против них, а не наоборот. А бывает и по-другому.

Такое развитие событий, в первую очередь, говорит, что в конфликте сложно остановиться. Тебя просто распирает даже от того, что другой стороне просто хорошо, что говорить, когда она проявит какое-то недружелюбие или кинет плохое слово в твою сторону? Ты так и будешь бороться с ней тысячелетиями, как иудеи с самарянами. И из этого будет всего лишь два выхода: простить недругов, не согласных с тобой, или же полностью, до последнего человечка, уничтожить. В качестве наглядного примера вы можете наблюдать действия президента ГК Теда Вильсона, как он никак не может отпустить защитников  женщин-пасторов, победа над ними давно стала его целью и смыслом жизни.

И важно отметить, когда мы сами решаемся на агрессию в сторону наших недругов: пускаем про них злой слух, как Авессалом про Давида, или ставим в невыгодное положение, как Иисуса пойманной блудницей, или планируем выкинуть из семьи, как братья Иосифа. Далеко не все наши действия продиктованы честными и «Божьими» мотивами, в большинстве случаев мы просто напросто наращиваем агрессию. И тут нужно спросить у Бога, нужно ли это Ему, или Он все решит иначе.

Практика: Я добивался, чтобы мой враг был полностью уничтожен? Что я после этого чувствовал? У меня есть все нарастающие конфликты? С кем? Что случится, если я прощу человека? Я разочаруюсь? Если отдам месть Богу – Он справится хуже?

Вывод. Чтобы остаться верующим в долгом конфликте с человеком, надо:

— заметить, что перемены в настроении от удач врага – плохой знак для нас;

— остановиться в решении обесценивать недруга как личность;

— просить Бога о силе не вступать в бой, а закончить всё прощением.

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Аноним

    кто этот прогрессивный адвентист, который комментирует субботнюю школлу

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: