9 урок от ПА по 10 главе Римлянам: НЕТ ОСУЖДЕНИЯ

9 урок от ПА по 10 главе Римлянам: НЕТ ОСУЖДЕНИЯ


9 урок от ПА по 10 главе Римлянам: НЕТ ОСУЖДЕНИЯ

Мы изучаем 10-ю главу Письма и на этом уроке мы обратим внимание на причины, которые приводят к тому, что «верующие» в Бога на самом деле не доверяют Ему.

Проблемы проведения урока:

Читая 9-ый урок в пособии, вы обнаружите всю ту же старую песню, что нужно «исполнять справедливые требования закона», нас спрашивают, «насколько хорошо вы соблюдаете закон», и какие «отговорки у вас есть», если вы его соблюдаете не очень хорошо. Восьмая глава послания (которую мы уже прошли) провозглашает главенство Бога Духа, а не закона, но адвентист, читающий урочник, никогда даже не помечтает о руководстве Духом, потому что его учат тому же самому рабству. Цель, заявляемая урочником – соблюдение закона, а не отношения с Богом. Бог здесь подсобник, а главный в религии урочников – как раз десятисловный закон. Жаль.

Главная сложность, собственно, самого отрывка письма в Рим, выпавшего нам сегодня, заключается в том, как Павел обходился с текстом ВЗ. Прежде всего, это непривычно, да и непонятно (особенно о «свести – возвести» или «возбужу в вас ревность не народом» и тп). Глава просто пестрит малознакомыми ВЗ цитатами, которые используются не совсем так, как это бы сделали мы. Поэтому можно потратить время на их разъяснение, а можно воспользоваться той ясной вестью Писания, которая не нуждается в дополнительных разъяснениях – так мы не будем рисковать потерей внимания наших слушателей, а потратим время урока на то, что актуально для нас. Ясные темы, которые поднимаются в главе, достаточно интересны и практичны, мы в нашем уроке сосредоточимся именно на них.

Среди множества тем мы выделим главные, касающиеся неверия Божьего народа Ветхого Завета, пусть при этом мы и упустим подтемы праведности по вере или благовестия, которые в этой главе тоже поднимаются. Мы делаем это ради структуры урока, в которой все три подпункта будут говорить о той же самой теме – причинах неверия. Ну и конечно же, мы примерим то, что говорит Павел, к самим себе.

Главный вопрос: Что нужно сделать, чтобы мы не оказались в роли не верящих в Бога? Какие из трех проблем, поднимаемых Павлом, касаются и меня?

Ломка льда: Кто был последний человек, которому вы не поверили? Просящий номер карточки «друг» из интернета? Нищий? Коллега? Почему это произошло?

  1. Люди не думают, чего от них ждет Бог. Текст Римлянам 10:1-4 (с. 197 НЗ)

В этом уроке мы пытаемся разобраться с парадоксом, описанным в Библии, когда верующие в Бога люди отвергают Его, пришедшего на землю. На это есть три причины, первая из которых описана в наших текстах. Здесь говорится о большой искренности и усердии, ревности (2), которая может быть у верующих.При это они будут делать страшнейшие  штуки, вплоть до ареста и мучений людей, которые верят не как они (Павел) или требований смерти еретика-Иисуса (народ Иерусалима). Не говоря уже о мелочах – политических играх, заговорах, запрете общаться или верить во что-то, подкупе, лжи и прочих вещах, сделанных во имя Бога. Ясно, что все это не закончилось во время крестовых походов или инквизиционных процессов.

Не нужно быть средневековым римо-католиком, чтобы увидеть, как «во имя Бога», «единства церкви» или чего-то там еще сегодня верующие люди мучают и вытесняют других, неугодных им по какой-то причине. Хочет ли этих действий Иисус? Об этом никто даже не задумывается. В Его ли это правилах? Какая разница.

Отрывок показывает важную проблему, тут говорится, что то, что ты можешь запрещать фильмы и книги, гонять людей с другим образом жизни, залихватски лгать про ненавистных тебе христиан из другой церкви очень искренне, но не по рассуждению (2), не разумея (3). То есть, не включив свой мозг, не разобравшись. И твоя искренность тут не оправдает твой злой энтузиазм. Павел, оглядываясь на свою жизнь, считал себя убийцей, убийцей он был и на самом деле, сколько бы мы его не оправдывали искренностью. В эйфории «защиты дела Божьего» он даже не спросил у Самого Бога, чего тот хочет. Не спрашиваем этого и мы.

Этот нехороший принцип, при котором ты не думаешь, но усердно занят делом, распространяется не только на церковные гонения. На нем основаны все человеческие традиции, от чашечек на вечере до одежды женщин в церкви (которые надо, опять же, защищать от кого-то плохого, без вражды с людьми дело не обойдется), или все косые взгляды в сторону пьющих, курящих, нарушающих заповеди (как будто мы их не нарушаем). А выход здесь только в том, чтобы мы просто перестали слушать направляющих нас, кому выгодно разделять и властвовать даже в церкви, и наконец задумались, чего хочет Бог.

Практика: Что последнее я делал неправильно, но изменил, задумавшись? Я гнал когда-нибудь непохожих на меня людей? Бог на моей стороне? Ему нужна моя защита? К каким из убеждений я пришел сам, а какие принял, вообще не думая?

  1. Люди не вступают в отношения с Богом. Текст Римлянам 10:9-13 (с. 197 НЗ)

Следующий отрывок расположен в центре главы, здесь говорится, что Бог не находится где-то сильно далеко, на небесах за ширмами святилища (6) или в могиле /далеком прошлом/ недоступном месте (7). Он рядом, полностью доступен 24 часа в сутки. И тебе, чтобы быть верующим, нужно сделать лишь две вещи. Это внутренняя вера сердцем и внешнее призывание Его имени. В каждом тексте нашего отрывка повторяется эта пара действий – вера сердцем и исповедание устами.

Вполне понятно внутреннее расположение к Богу, но вот второе действие – призывание вслух имени Господа вещь довольно странная. Иногда ее относят к тому, что нам надо говорить вслух о Боге, чтобы слышали и обращались другие, но тему благовестия  Павел начнет с 14 текста, пока никакой проповедью и не пахнет, разбирается вопрос спасения человека. Оно точно не зависит от личного благовестия.

Похоже, что здесь подразумевается принцип прямых отношений с Богом, прямого обращения к Нему. Мы никогда не выводим человека на прямые новозаветные отношения с Богом, когда «уже не будут учить друг друга, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня». Нет, личная связь каждого, соответствующая священству всех верующих, никому не выгодна. Ни людям, которые тогда могут проявить свою леность и сняться с себя ответственность за смешное по количеству потраченной энергии дело: вопрошанию Того, Кто рядом. Вместо этого Саул со слугой готовы шлепать десятки километров к прозорливцу, лишь бы получить у него ответ, пусть это даже будет стоить денег. Такой Бог где-то удобнее. И это выгодно людям, отвечающим на запросы от имени Бога, на этом утверждается их власть. О них мы больше поговорим в следующем подпункте.

В целом же, мы не научились прямому обращению, которое так пропагандируется в Новом Завете. Мы можем научить, когда говорить «аминь», где закрывать глаза и как молить о «находящихся на одре болезни» и другим формулам. Но всем нам будет лучше, чтобы записочки передавали на сцену, или в «молитвенные отделы», а не к Богу напрямую. На этом можно заработать неплохой авторитет посредника.

Практика: Бог может отвечать напрямую на мое обращение? Когда в последний раз такое происходило со мной? Что для этого нужно сделать? Мне легче просто поговорить с Ним или произнести кучу традиционных формулировок?

  1. Люди не слушают голос Бога. Текст Римлянам 10:16-21 (с. 197 НЗ)

В третьем отрывке нам показано, что, несмотря на то, что к (уже) верующим людям пришли вестники от Бога с Евангелием об Иисусе, никто и не собирался их слушать. Здесь прекрасная формула возникновения веры (вера от слышания – слышание от слова Божьего – т.17) ломается, и все, задуманное Богом, идет насмарку. Люди не хотят слышать ни Слово Божье, ни тех, кто пытается рассказать о Слове.

И вопрос здесь даже не в благовестии неверующим (Павел подчеркивает, что язычники легче воспринимают Евангелие, чем кое-кто другой). Вопрос в том, что когда к верующим (а здесь изображены именно верующие Ветхого Завета) приходит слово Бога в любом виде, практически никто его слушать не будет. Ищущие Бога (20) на самом деле Его ни капельки не ищут.

Когда Бог наконец хочет открыться в Своем Слове человеку, верующий его просто не читает. Казалось бы, тут должна помочь церковь, но в церкви усиленно заставляют слушать проповеди – скачки по миллиону текстов, или урочники – попрыгушки по десятку всем известных текстов, защищающих доктрины. После этого метода даже адекватный человек невзлюбит эту Книгу, хотя и не признается об этом вслух. Если же он вдруг возьмется за чтение сам, его отошлют к той, кто важнее Библии, потому что она уже истолковала все непонятное. Поэтому мы, современные христиане, только называем себя «людьми книги» (кстати, этот титул выдали себе мы сами, никто и никогда нас так не называл, кроме наших сказочных историй). На самом же деле абсолютное большинство посетителей наших церквей не любят читать Библию, потому что не умеют слышать в ней голос Бога лично к себе.

То же самое касается и ясного голоса Духа, который хочет управлять верующим, но который полностью заменяется на правила, заповеди, разные руководства и инициативы, спущенные сверху. Поэтому священники и хотели бы повиноваться Духу, но у них есть работа, а рядовые члены церкви хотят быть людьми, послушными Богу, но их могут запросто отлучить от синагоги или обвинить в нарушении единства.

Практика: Когда Бог хочет мне что-то сказать, как Он обычно это делает? Как бы я посоветовал Ему говорить мне, чтобы я точно послушался? Я умею услышать Бога, прочитав Слово? Когда говорит Дух, я отличу Его голос от своих мыслей?

Вывод.  Для того, чтобы не повторить судьбу ушедших от Бога верующих, нужно:

— не отказываться думать о том, чего хочет от меня Бог;

— говорить с Богом лично, строя свои отношения с Ним;

учиться слышать голос Духа – и в Слове, и в прямом обращении.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: