9  урок от ПА: ЧЕЛОВЕК С НОВЫМ УМОМ (Самое…)

9  урок от ПА: ЧЕЛОВЕК С НОВЫМ УМОМ (Самое…)


9  урок от ПА: ЧЕЛОВЕК С НОВЫМ УМОМ (Самое…)

Из отрывков писем Павла мы увидим, какие представления о Боге и об окружающих Иисус хотел бы изменить в нас. И поговорим, как это сделать.

Проблемы проведения урока:

Составители нашего пособия строят новый урок на противоречащей Библии идее. Вместо слов Бога из Писания главной идеей становится мечта «пророка» о том, что самым убедительным доказательством для всех станет идеальное единство церкви (предисловие). «Единство церкви – могущественное свидетельство окружающему миру» (пятница), то есть, по мнению наших руководителей, нам надо добиваться единства в церкви, и, когда это произойдет, народ валом повалит и наполнит наши редеющие общины. Именно этому будут учить доверчивых людей наши учителя.

К сожалению, эта идея совершенно не соответствует словам Бога по двум причинам. Во-первых, единой церковь не будет никогда, церковь – это не организация, а люди, грешные люди, которые никогда на земле не будут совершенными, что бы об этом не врали разные книжки. Иисус предупреждал, что плевелы останутся до конца, и что его учеников будут уничтожать в их родных синагогах с помощью лжеучителей и лжепророков, никуда мы от этого не денемся. Так что составители урочника гонятся за призрачной недостижимой целью. Даже у Иисуса этого не вышло. И, во-вторых, по Библии, люди не должны проповедовать идеальную церковь. Проповедовать надо идеального Иисуса. Не ради идеальной церкви люди приходят в общины. Это неверная цель, из-за которой вся деятельность нашей организации превращается в ретуширование многочисленных промахов, скандалов и просчетов – то нужно заставить замолчать какого-то блогера, то удалить из интернета информацию, как ГК занимается умножением десятин в оружейной промышленности (или профукивает деньги из-за падений рынков), то Елена Уайт пишет о том, что негры произошли из-за смешения животных и людей, и это надо подтереть. Все это было бы не нужно, если бы однажды люди поняли, что мы не призваны проповедовать совершенство церкви, которого нет. Мы призваны проповедовать совершенства Призвавшего нас Бога.

Главный вопрос: Как меняется разум возрожденного человека? Какие представления о Боге и окружающих людях нужно поменять мне?

Ломка льда: Бывало ли, что вы со своим неприятелем оказывались в одинаково бедственном положении? Чем это закончилось? Ваши отношения стали лучше?

  1. Обнуление нынешних представлений. Текст 2 Кор. 5:14-21 (с. 222 НЗ)

В тексте письма в Коринф есть описание того, что происходит с доверившимся Иисусу человеком, в чем именно проявится его пересотворение (17). Он наполняется любовью, сошедшей от Бога (14), и это проявляется в интересном восприятии мира новым человеком. Отрывок говорит, что для него всё обнуляется – теперь все люди в новом статусе (16). Дело в том, что смерть Христа показала, что все мы одинаково грешные, одинаково недостойные существования и всем нам одинаково подарено спасение, это делает всех людей равными (14). Узнавший о жертве Иисуса по — другому видит людей, для него все они – искупленные Богом от смерти, а всё остальное не имеет значения. Это можно сравнить с людьми, которые выжили в какой-то катастрофе благодаря одному человеку, спасшему их. Здесь говорится о том, как жертва Христа уровняла всех нас. Во втором отрывке именно об этом Павел напишет, что больше нет ни Иудея, ни Эллина, ни женщин, ни мужчин – на всех надо теперь смотреть через другие очки, без отстраненности и прежних барьеров.

Что-то похожее случилось, когда Петр после встречи с Корнилием вдруг понял, что язычники – тоже нормальные люди, одинаковые с ним, и получающие от Бога то же, что он. Или когда от креста и ругатели, и ученицы Иисуса возвращаются равными, расстроенными и понимающими, что все они стали свидетелями неправильного дела, к которому и сами как то причастны. Об этом сложно говорить в церкви, возомнившей себя «истинным и верным остатком», но Бог уровнял все человечество, не только христиан разных деноминаций, но вообще всех людей под одну гребенку. Теперь есть только один класс – искупленные Богом грешники, только это искупление еще не все понимают до конца, а кто-то о нём даже толком и не слышал.

Практическое применение здесь заключается как раз в перемене взглядов на других – теперь вместо прежней классификации «по плоти» (16) нужно замечать в людях Бога. И помогать им подняться к Богу, служа им (19-20). Так Вооз замечает сделанное Богом в беженке, копающейся на его огороде, и благословляет ее еще большим, а вот священник Илий смотрит на женщину в святилище, как на пьяницу и пытается ее отогнать. Хорошо, если бы мы воспринимали людей как равных себе, и служили им, но, в реальности, мы чужие друг другу.

Практика: С кем из своего окружения я хотел бы обнулить отношения и начать все сначала? Почему я этого еще не сделал? Если они против, я ничего не смогу сделать? Я замечаю, что Бог делает в другом человеке, или мне это не интересно?

  1. Поиск правильного образа Бога. Текст Колос. 3:8-14 (с. 245 НЗ)

Этот отрывок тоже прямо говорит о «новых людях», созданных Иисусом (10). Но в этом отрывке акцент ставится уже не на восприятии окружающих, как равных, а на другом. В метафоре человек «переодевается»: снимает кое-что старое, и одевает уже новое. Агрессия против окружающих (8-9) заменяется благожелательностью (12-14).

Здесь нужно увидеть главный мотив происходящего – этим человек занимается не потому, что христианам надо быть хорошими, не чтобы привлечь кого-то в церковь, не для того, чтобы спастись и не чтобы представить нашу церковь самой верной и истинной. В 10 тексте говорится о том, что образ Бога у человека именно такой, без разделений людей и без соперничества и борьбы с этими людьми, не похожими на нашу группу. Образ Бога Библии представлен так, что Он даже в ВЗ рад всем: в Исайи Он заботится и говорит с какими-то странными народами, о которых мы даже не слышали, в Ниневии времени Ионы Он переживает об озверевших в жестокости жителях, это Бог без исключения всех, даже Каина, Кира и Навуходоносора.

К сожалению, адвентистский образ Бога не такой. Иисус, придя на землю, идет только в одну, «самую правильную» церковь, с субботой и скрижалями на стене, пусть люди в ней и ненавидят друг друга. Урочники постоянно зомбируют нас тем, что «истины в христианском мире провозглашаем только мы», а вот другие христиане (!) – это дочери Вавилона и отступившие, которые однажды поднимут на нас оружие и будут пытать наши семьи в подвалах своих церквей и гонять по лесам по долам. Поклоняются они у себя на служениях не Богу, а сатане, истинный Бог – только у нас. Эта эксклюзивность в праве на Бога никуда не девается – наш мозг отравлен, и раз мы лучше, не такие, особенные, то ко всем остальным группам мы испытываем как раз перечисленное Павлом – зависть (у них больше людей), ложь (папа хочет нас уничтожить), гнев (они преследовали непокорных) и тп.

Всё в жизни верующего зависит от представления о Боге, и наш образ очень искажен. Дело касается не Троицы, а приватизации Бога одной группой самых верных-истинных христиан, которые, на самом деле, обычные грешники, как и все прочие.

Практика: Бог, в которого я верю, любит меня хоть на капельку больше других? За что? Я считаю, что я лучше других христиан? Неверующих? Чем? Ведь если я и не очень выполняю все, то хотя бы понимаю больше других?

  1. Обнаружение Его в других. Текст Рим. 14:1-6 (с. 200 НЗ)

В нашем уроке мы говорим больше об отношениях между верующими разных деноминаций, потому что это идеальный пример для обнаружения непохожести, но то же самое касается и отношений внутри общины, которые не дают быть едиными из-за портящих все предпосылок. В уроке можно привести и примеры того, как в быту мы отчуждаемся от других, хотя могли бы быть гораздо ближе. Третий отрывок не упоминает новых людей, но в нем продолжается тема Бога очень разных людей.

Здесь говорится, что человек обычно занят контролем и заставлением других стать на него похожими. Из-за того, что все разные и находятся на самых разных уровнях духовного роста, работы у одержимого религиозного фанатика тут до самой смерти – все равно в семье кто-то будет делать не как ты хочешь, на работе будут губить дело, поступая не по-твоему, ну а в церкви (где, чаще всего и дорываются к власти те, кто не сумел реализоваться в жизни) поле деятельности просто неизмеримо. Ведь кто-то пьет чай, а Елена Уайт прямо пишет, что это грех (для адвентиста не важно, что об этом говорит Писание, он верит книжечкам, а Библию читать даже не умеет). Кто-то где то за морями рукополагает женщин – низший пол, по сравнению с мужчинами! Кто-то смеет смотреть запрещенного немецкого проповедника! Вот и приходится всем – от Теда Вильсона до поместного активиста – только те и заниматься, что следить за жизнью других, мониторить их соцсети, записывать, о чем они высказываются, и сообщать куда надо, чтобы советы и комитеты таких запрещали.

Библия предлагает нам понять, что Бог не лично наш, у Него свои отношения с любым христианином и даже нехристианином, и не наше дело вмешиваться в процесс его роста своими неумелыми руками. Нейрохирургу не нужно помогать, тыкая своим ржавым тупым ножиком, без нас он справится лучше. Этот отрывок говорит о принципе «не навреди», и, получается, что даже оставив других людей в покое, без нашего насильственного выравнивания их под нашу мерку, мы только поможем всему миру. Нужно позволить Богу Самому заниматься с другими людьми.

Практика: На кого из моего окружения я хотел бы стать похожим? Чем? Кого я хотел бы сделать более похожим на себя (чтобы они жили, как я считаю правильным)? Кого больше – первых или вторых? Моя община контролирует своих членов?

Вывод.  Для того, чтобы Бог изменил наши представления на правильные, надо:

—  попробовать «обнулить» все вещи, которые настраиваю нас против друг друга;

— без испорченных предпосылок прочитать, каким Бог представляет Себя людям;

— позволить другим расти к Богу самим, без нашего насилия над ними.

Коммантариев: 2

Добавьте свой
  1. 1
    марк

    а вот другие христиане – это дочери Вавилона и отступившие @
    А как вы понимаете этот отрывок из библии? Кто такие дочери вавилона7

    • 2
      Саша

      Ну дочери Вавилона — это неправильным вином учения увлёкшиеся. Видимо церкви, конфессии.. Харизматик, 50ки и тп

Добавить комментарий для марк Отменить ответ

Войти с помощью: