8 урок «Реформы Иосии»

8 урок «Реформы Иосии»


8 урок «Реформы Иосии»

В этом уроке мы посмотрим на описанное в текстах книги 2 Паралипоменон духовное развитие царя Иосии, и сравним его с нашими отношениями с Богом.

Методика проведения:

Есть одна история про студента, который выучил к экзамену (а учился он в ветеринарной академии) лишь один вопрос – про блох. Естественно, попался ему совершенно другой билет. Первый вопрос был о собаках, и студент сказал: собаки – это млекопитающие, имеющие шерсть. В шерсти водятся блохи… И рассказал все, что знал про этих существ. Второй вопрос был о кошках, и незадачливый студент проделал тот-же трюк. Тогда преподаватель задал дополнительный вопрос: про рыб. Студент ответил: Рыбы… У рыб нет шерсти… А вот если бы была, то в ней были бы блохи!

Возможно, вы понимаете, каким образом можно связать изучение книги Иеремии и историю Иосии. И как можно объяснить изучение библейской книги Иеремии по совершенно другим книгам, ведь в этом уроке мы не встречаем ни одного (!) текста пророка. (При ооочень большой натяжке можно прочитать текст 2 Пар 35:25, про то, что Иеремия оплакал царя, но проблему это не решит.) Поэтому, похоже, мы встречаемся с принципом: рассказывать о том, что хочешь сам, а не о том, что мы объявили слушателям и чего от тебя ждут. Только этим можно оправдать, что после пророчеств времени плохих царей мы вдруг погружаемся в далекое прошлое жизни их предка.

В данном случае можно пойти двумя путями. Первый: выбрать любые отрывки из книги Иеремии на свой вкус, и пойти по их изучению. Это будет честно перед слушателями и правильно, но методически в этом есть опасность: вдруг эти отрывки еще выпадут нам в оставшихся пяти уроках? Поэтому мы в этом уроке идем по второму пути – глубоко вздохнув, берем предложенную нам историю про царя, сделав «перерыв» в чтении книги пророка. Мы постараемся смотреть только на тексты из 2 Паралипоменон, чтобы не распылять внимание слушателей, и сравнивать их с нашей жизнью. Они правда похожи.

План урока:

Главный вопрос: Какие три ступени духовного роста упоминаются в истории Иосии? На какой ступени отношений находитесь сегодня вы?

Ломка льда: Какой свой самый ранний возраст вы помните? Как вы думаете, почему вам запомнилось именно это? С какого возраста вы полностью помните свою жизнь? Эти вопросы о сознательности помогут войти в тему духовного роста.

1. Поступки Иосии, соответствующие его пониманию. Текст 2 Пар. 34:1-8 (с. 496 ВЗ)

Первая часть главы интересна тем, что по ней легко проследить, как человек (наш Иосия) растет в своем понимании взаимоотношений с Богом. Мы находим, что совсем не с момента, когда в его руки попала власть, и как нам обычно рассказывают, наш герой становится идеальным (хотя при невнимательном чтении 2го текста складывается именно такое впечатление). В библейском отрывке говорится, что воцарился он в 8 лет (1), но только к 16 годам (3) он обнаружил для себя привлекательность веры в Бога и стал ей симпатизировать. Причем до поры до времени это никак не проявлялось. К 20тилетию (3) Иосия защищает веру так, как считает правильным: не с ее практики, а с уничтожения идолов и жрецов (4-7). И к 26 годам, через 18 лет царства (8) он наконец решает заняться местом явления Бога в ВЗ – храмом. Принцип, который мы видим в истории, заключается в том, что в деле приобщения к Богу человек действует в соответствии со своим пониманием. И его действия зависят не только от того, насколько Бог смог что-то ему открыть, но и от его представлений от том, как надо «быть верующим».

В этом отрывке нужно поднять вопрос духовного развития. Как открывает нам Библия, правильные убеждения и понимание того, что надо делать, не обваливаются на тебя в один момент. Только через годы Бог, возможно, сможет донести до тебя то, что тебе нужно. Следовательно, если я сегодня такой-же, каким был 10 лет назад (даже если все эти годы прошли в церкви), то у Бога нет доступа к моей жизни – я просто-напросто не расту. И кроме этого, есть другая опасность: то, как я сейчас защищаю свою веру, что я думаю о Боге, и каким считаю идеального верующего –может не соответствовать истине. Это могут быть просто мои фанатичные или незрелые взгляды. Мы не говорим, что уничтожение людей со стороны Иосии было неправильным (возможно, времена или поведение жрецов требовали такого). Но сегодня мы можем отметить, что у любого христианина, к сожалению, преследование инаковерующих и ересей, уничтожение непохожего и страшная воинственность идет гораздо раньше проявления любви или терпения к окружающим. (И порой первое никогда не заменяется на второе). Поэтому, если существует духовное развитие, то наши убеждения могут вскоре измениться.
Практика: Что я стал понимать по-другому за годы моего христианства? Что поменялось в моем поведении за годы в церкви? Могут ли мои сегодняшние взгляды оказаться незрелыми, от которых придется отказаться? Если да, то надо ли мне быть агрессивнее или терпимее к другим, которые со мной не согласны?

2. Встреча Иосии с мнением Бога о нем. Текст 2 Парал. 34:18-21 (с. 497 ВЗ)

Следующий отрывок Библии описывает эпизод жизни верующего, который очень характерен для вступившего в живые отношения с Богом. (Кстати, здесь кроется опасность для проведения урока – ваши слушатели, может быть, никогда не переживали ни духовного роста, ни описываемого прорыва в отношениях – они могут еще находиться на уровне агрессии к инакомыслящим – тогда вашему уроку грозит непонимание. Вам будет нужно найти примеры из простой, не христианской жизни, чтобы все объяснить на их уровне – если вам попались такие слушатели).

Итак, в отрывке показана впервые обнаруженная Иосией оценка происходящего Богом. Оказалось, что все настолько серьезнее, и дела настолько хуже, что Иосия и понятия об этом не имел. Точно такое же случается, когда христианин впервые встречает откровение Бога о себе. Ты думал, что тебе нужно лишь сделать косметический ремонт: бросить есть свинину, не выпивать по праздникам и перестать ругаться. (В принципе, все это порой легко делается и без вмешательства Иисуса, и ты тогда и понятия не имеешь, что Он тебе нужен в повседневной жизни). Когда же Бог открывает Свой взгляд на твои недостатки, ты понимаешь, что тебе нужен не косметический ремонт, не отказ от какой-то еды или привычки. Весь твой дом прогнил до основания, его нужно ломать и создавать вместо него что-то новое, угодное Богу. Твое поведение и твои мысли настолько далеки от Божьего замысла, что остается лишь порвать на себе одежду, посыпать голову пеплом (19), и просить Бога о вмешательстве. Сам ты здесь не справишься, тебе нужен Великий Конструктор. Именно после этой встречи ты понимаешь, насколько тебе нужен Спаситель Иисус.

Именно с этим столкнулся Иосия, когда открыл для себя Божье Слово – впервые через десятилетия в вере. Кстати, это нормально, ученики, Павел, позже Лютер, Уэсли, и не побоимся оценить других «христианских писателей» – все они впервые поняли, что от них хочет Иисус через долгие годы после нахождения в христианстве. Главное, чтобы это произошло, чтобы ты случайно столкнулся с забытым Словом, и оно открыло мнение Бога о твоей жизни. И ты впервые обратился.

Практика: Была ли в моей жизни встреча со Словом, которая полностью меня осудила? Когда это случилось? Что я после этого сделал? Если ее не было, что мне делать? Ждать? Молиться? Читать? Почему Слову сложно сказать мне правду прямо сейчас? Как это изменить? Когда я буду способен услышать его?

3. Необходимость в постоянной связи с Богом. Текст 2 Парал. 35:20-24 (с. 499 ВЗ)

Последний текст Слова взят из последнего повествования о царе, связанном с его гибелью. Возможно, нам будет легко осудить его как гордеца, но существует и другой взгляд на его мотивы: Иосия был попечителем народа Божьего, его защитником, который не должен был отдавать Израиль на поругание язычникам. Если осуждать его храбрость, то нужно осудить и то, как Давид гонялся за медведями и львами и спасал овец из их пастей. Нужно было не гордиться, и не рисковать своей жизнью ради животных. И на Голиафа по логике ходить было не надо, это самонадеянность.

Главный вопрос здесь не в том, что Иосия вступил в ненужную войну, ему она казалась очень нужной. Главный вопрос в том, что его поступки должны были быть под руководством Бога, под Его прямым откровением. То, что ты рос, говорил с пророками и пережил сокрушение – не гарантия, что Бог сейчас с Тобой и ты поступаешь по Его воле. То, что фараон – язычник, не гарантия того, что он не руководим Богом. Как оказалось, Сам Бог обращался через этого нехристианина (22), желая по-другому разрешить всю проблему. Но для Иосии его убеждения были в этот момент важнее попыток Бога скорректировать ситуацию. Закончилось все печально.

К сожалению, большинство никогда не переступают на эту ступень руководства Богом, и живут по инерции. А эта инерция, даже, казалось бы, сформированная Словом (язычники плохие, Бог через них не говорит и их не благословляет, народ Божий надо защищать до последнего) – может оказаться противоречащей Его воле на данный момент. Это и есть «жизнь в Духе», которой боится любая организация, потому что таким человеком управляет только Бог. Пример – Павел, который прочувствовал отмену Иисусом обрезания, иудейских обрядов и принятие в церковь язычников, но который был преследуем своими же собратьями, жившими «по букве». Нас вряд ли ждет карьера Павла, но для любого христианина, достигшего ступени живых отношений и водительства, у Бога своя прекрасная миссия.

Практика: Как бы я поступил на месте Иосии? Что руководило бы мной: опасение за жизнь или мои убеждения? Спросил бы я у Бога, когда все и так ясно? Знаком ли я с ежедневным водительством Богом? Когда такое в последний раз случилось в моей жизни? Как обычно Бог направляет меня? Это часть жизни или редкие случаи?
Вывод.

Итак, для того чтобы вырасти во взаимоотношениях с Богом, нам нужно:

— понять, что мои сегодняшние убеждения – еще не все, что Бог хочет мне открыть;
— позволить Слову Божьему показать мнение Бога о нашей испорченности, и принять спасение в Иисусе;
— дать Богу ежедневно направлять нашу жизнь, спрашивая Его о всем.

http://pastoreugene.com

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: