8 урок от ПА по Даниилу: ЗВЕРИ ИЛИ ЛЮДИ (От бушующего…)

8 урок от ПА по Даниилу: ЗВЕРИ ИЛИ ЛЮДИ (От бушующего…)


8 урок от ПА по Даниилу: ЗВЕРИ ИЛИ ЛЮДИ (От бушующего…)

Читая седьмую главу Даниила, мы  увидим, на что похожи наши человеческие организации и самую главную проблему, которую нам нужно исправить в них.

Проблемы проведения урока:

Проблема толкования, которую предлагают нам в урочнике наши старшие братья, заключается в постоянной лжи и в избирательности материала, выгодного для традиционной в АСД интерпретации кн. Даниила. Если старшим братьям и еще более старшей сестре — пророчице  нужно вывести 1260 лет, то они возьмут время из т. 25 как реальное время. Но только то же слово «время» встречается и в 12 тексте. Будем мы его брать и растолковывать как реальный промежуток времени? Конечно же, нет. Почему? Потому что этот «пророческий год» нам ни к селу ни к городу, мы не можем к нему ничего придумать за 175 летнюю историю нашего «пророческого» движения.

Ну или посмотрите на прямую ложь, которой мы всегда потчевали легковерных слушателей. Возможно, составители урочников должны были бы понять, что сегодня информация более доступна, и любой адвентист может увидеть прямое нарушение заповеди о лжи хотя бы в утверждении «Папство было свергнуто Наполеоном в 1798 году» (пятница). Да, нам нужно подтвердить лжепророчицу и традиционный бред, что всегда проповедовали, но сегодня любой человек может двумя кликами заглянуть в исторические документы, даже не заходя в библиотеку. Что он увидит? Что братья лгут нам, как сапожники. Папство не было свергнуто ни в 1798 году, ни в каком другом году. Папу заставили переселиться (что, кстати, бывало и до этого), но он продолжал править оттуда, а после его смерти был избран Пий 7-й: папство не прерывалось, и адвентистам пора бы закончить нести чушь, потому что любой школьник с телефоном на любой их программе сможет опровергнуть все их выдумки о «свержении папства». Времена неведения людей закончились, пора становиться честными перед ними.  Точно так же нужно отказаться и от 538 года (вторник), в котором остготы не были уничтожены Велизарием (как лгут нам старшие братья) – они вернулись, Велизарий не смог их победить, и они правили в Риме еще долго.

Главный вопрос: Какого принципа, естественного для Божьего Царства, не хватает нашим сообществам? Что можно сделать для перемен к лучшему?

Ломка льда: Вы допускали мысль о том, что Советский Союз когда-нибудь в будущем может прекратить существование? Вы так же думаете о своей стране сегодня?

  1. НАШИ СООБЩЕСТВА. Текст Даниил 7:3-8 (с. 870 ВЗ)

Мы приступили к более сложной части книги, где повествование меняется с жизненных историй на откровение от Бога. Самым глупым для проведения нашего урока СШ будет делать предположения, кто именно был этими царями или рогами, потому что, даже если вы вдруг угадаете (а такое не получалось даже у наших великих пионеров) – слушателям от вестготов, селевкидов и пап не будет ни жарко, ни холодно. Они просто утвердятся, что церковь далека от их реальной жизни.

В прочитанном отрывке, нарисованном очень контрастными черно-белыми мазками, свойственным апокалиптическим книгам, мы обнаруживаем оценку того, что обычно получается у людей, когда они объединяются – здесь говорится о государствах (23), но это относится вообще к любой системе, кторую создают люди. В отличие от нормального, человеческого отношения друг ко другу, что будет в Божьем Царстве с Сыном Человеческим во главе (13-14), здесь мы видим только зверей. Причем это не зайчики и котятки, а хищники, один кровожаднее другого, с которыми мы в здравом уме не хотели бы остаться один на один. Мы обнаруживаем ужасный признак людских систем, будь то страны, организации или даже церкви.

Это принцип слепого главенства созданной системы над человеком. Как все нормальные хищники, они переживают только о насыщении себя самих, а не о тех, кто попал к ним в лапы. Люди воспринимаются всего лишь как еда, средство для насыщения, то, что попирают ногами. Самое главное в системе – сохранение её самой, любой ценой, сколько бы мяса не нужно было съесть и сколько бы жертв — растерзать. И, естественно, что, упиваясь своей силой, такое объединение говорит высокомерно, свысока, ты должен воспринимать его как Бога. В принципе, мы уже встречались с таким при чтении Откровения несколько кварталов назад.

На практике, во имя патриотизма отряд с Урией гибнет под стенами чужого города, во имя сохранения церкви священники убивают Иисуса и его последователей, и во имя традиций семьи Лаван ломает судьбу собственным дочерям. Созданное нами почему то воспринимается как кровавый идол, которому надо служить, невзирая на принесенные жертвы. И христиане запросто принимают правила этой глупой игры, воспринимая свою страну, церковь или что-то еще — главнее Бога и своей совести.

Практика: Я считаю важнее человека или сообщество? Почему? Моя страна больще заботится о человеке или карает его? Может ли церковь (или община) вести себя как зверь? К моей церкви это не относится? Она заботится о человеке или о себе?

  1. ЛИШНИЕ ЛЮДИ. Текст Даниил 7:21-25 (с. 871 ВЗ)

Второй отрывок показывает наиболее страдающую часть людей, которой в созданной людьми организации приходится нелегко. Сразу скажем, что говорить о верующих (или истинно верующих — асд) и неверующих здесь нельзя, это большая ошибка. Верующие распяли Сына Божьего, они убили Урию, они устроили первые гонения на христиан. Они бывают с обеих сторон. Правильнее будет говорить о тех, кто вписываются в систему, научившись наступать на горло своей совести (Валаам, священники, не исповедующие Иисуса, парализованный 38 лет и пр.) Они выживают и в озверевшей церкви, и в жестоком государстве, просто выплескивая ненависть, куда говорят старшие братья/ вожди: на еретиков/ на врагов народа.

И вне этой организации оказываются люди, названные здесь святыми, то есть, принадлежащими Богу. Им не сильно сладко жить под управлением любой системы, попирающей ногами личности (Дан 1), но бывают особенно тяжелые времена, когда они становятся врагами (история с истуканом и рвом, где они в секунду становятся вне закона за свои отношения с Богом). Даже самые выдающиеся и полезные для всех люди, пойдя против общего течения, будут в числе преследуемых, вся предыдущая часть Даниила – это не биографические очерки на вольные темы, это иллюстрации того, как по-зверски ведут себя системы и как хорошие люди от них страдают. И, судя по всему, пока что избавления от давления не будет, всех победят.

Мы видим принцип подавления совести человека, у которого свои взгляды или убеждения, которые не позволяют ему быть как все. И вот тут нужно научиться или терпеть его, или, если получится, без ссор жить с ним и сотрудничать. Какое бы сообщество мы не организовали, от семьи до церкви, нельзя скатываться даже до осуждения таких «в семье не без урода», а тем более до выпирания их за пределы нашего уютного мирка «не нравится – уходи из нашей церкви» (или не нравится – уезжай из нашей страны). Всем понятно, что с Даниилом царство будет работать лучше, что с Павлом у нас будут деньги на еду, что с Иисусом вылеченных, воскресших и доверяющих Богу будет больше – зачем же их убивать? Пора превращаться из безумных зверей, исключающих непохожих, на нормальных людей.

Практика: Когда в последний раз я хотел убрать непохожего на меня? Почему? Можно ли жить в месте и дружить с такими людьми? Как в моей церкви относятся к тем, кто не вписывается в стройные ряды? Можно ли принять их с их взглядами?

  1. ЖИЗНЬ В ЦАРСТВЕ. Текст Даниил 7:9-18 (с. 871 ВЗ)

Завершающий историю отрывок помещен в середину главы, но логически он завершает видение. И в нем описывается, какими принципами сообщество людей руководствуется в Божьем Царстве. В нарисованной картинке (даже если не учитывать, каким будет Мессия, правящий этим царством) виден главный принцип – человечность. Во главе всего уже не бестолковый ничего не понимающий зверь с глазами, налитыми кровью, для которого ты — жертва, теперь там тот, кто тебя понимает, сын человека (14). Никто никого больше не пожирает и не растаптывает, наконец-то включается понятие о справедливости и суде (10).

Ну и развитие всего этого на практике видно в диалогах Даниила с тамошними жителями. Отрывок с 15 текста показывает контраст: если раньше миллионы людей ничего не значили, они были пушечным мясом, то теперь даже плохое настроение из-за непонимания пророком того, что он видел, все стараются развеять. Любой встречный готов несколько раз объяснить все возникшие вопросы и решить все твои проблемы, всем есть до тебя дело. Сравните это со зверским подходом текстов 5-8.

Это принцип открытости к человеку, его ценности в новом сообществе. Несколько раз во главе говорится, что (несмотря на правителя из т. 14) это царство – святых Всевышнего  — тексты 18, 22, и особенно 27, где все то, что давали Сыну Человеческому, в той же степени отдается народу Бога. То есть, люди теперь для сообщества главные, а не расходный материал, как это было раньше.

Мы понимаем, что Царство Божье наступит не во 2м Пришествии, Иисус уже объявил об его приходе. Поэтому нам не надо ждать Пришествия, чтобы начать строить отношения Царства уже здесь, в своих семьях, с друзьями и в общине по модели, описанной пророком. Дл этого нужно всего ничего: большая терпимость к непохожим на тебя людям, которая происходит из-за твоей внимательности, расположенности к ним. Об этом наша глава и весь наш урок.

Практика: Когда в последний раз я сознательно не захотел быть открытым к человеку? Мне не хватало времени? Внутренних сил? Любви? Меня окружают чуткие ко мне люди? Как сделать, чтобы моя община была внимательна к окружающим?

Вывод. Для того, чтобы наши сообщества стали жить по Божьему, надо:

— понять, что человек главнее любой системы, будь то страна или даже церковь;

—  научиться сотрудничать с непохожими на нас людьми, а не гнать их;

— попросить у Бога открытости к людям вокруг нас.

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Дмитрий

    В отличие от остальных уроков, этот показался совершенно недотягивающим даже до среднего уровня.
    Здесь не совсем сработает принцип: посмотреть историю и перенести тот принцип в настоящее время
    В этой главе ясно показан сон (т.е. пророчество/предсказание будущего), а пророчество нужно стараться понять и принять меры, а не разобраться как в нем поступали герои и что не нужно так делать.
    Если применить тот же принцип — получим:
    Сон Фараона — плохие коровы, они съели своих братьев! Или попробуем не поступать как 12 снопов Иосифа 😄 или сон про виночерпия…

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: