8 урок от ПА: ИЗ РАБОВ – В НАСЛЕДНИКИ

8 урок от ПА: ИЗ РАБОВ – В НАСЛЕДНИКИ


8 урок от ПА: ИЗ РАБОВ – В НАСЛЕДНИКИ

В этом уроке мы увидим разницу между свободой, которую предлагает нам Бог, и рабством, в котором мы были, и куда стремимся вернуться даже в христианстве.

Проблемы проведения урока:

Как и прежде, главная претензия, которая может возникнуть у проводящего урок субботней школы, и у его слушателей – в выборе изучаемого отрывка. После микроскопических текстов 3ей главы сейчас нам предлагают взять огромный отрывок 3:26 — 4:20, ну а в следующем уроке проехаться по нему еще разок. Гораздо логичнее будет поделить библейские тексты так, чтобы один урок не наслаивался на другой. Тогда не надо будет повторяться, путаться и смущать слушателей нелогичностью, да и библейский текст будет укладываться в головах людей последовательно, а не по адвентистской традиции «немного там — немного здесь».

К тому же, пособие «изучает» наш отрывок привычным в нашей церковной среде уникальным способом. Вместо того, чтобы разобраться, что автор изучаемого письма  говорит об усыновлении (по заглавию, это должно было стать главной темой урока), никто и не собирается обращаться к самому письму Галатам, даже к тому же концу 3 главы, что мы читали в нашем прошлом уроке от ПА. Вместо этого в теме за среду нам предлагают выборку любимых текстов автора со всей Библии, и того, что он навыбирал из каких-то книг или же напридумывал про усыновление сам. Именно это обычно и называется у нас изучением Библии при ее одновременном игнорировании.

Благодаря такому прочтению Библии и создаются самые причудливые неевангельские учения. Например, к евангельской правде о спасении законом в Галатам, что мы сейчас проходим, «учителя» прилепляют Иоаннов текст «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». И хотя в том же отрывочке Иоанна говорится что это заповедь о любви друг ко другу, а совсем не отсылка к 10 заповедям Исхода, (Иоанн и не упоминает о законе из Исхода), для привыкшего читать Библию, кидаясь по удобным ему учениям, это не проблема. Из удобных тебе идей белыми нитками шьются смоковные опоясания, которые навсегда прикроют то, что на самом деле говорит Слово.

Главный вопрос: Какое рабство имеет в виду Павел в сегодняшнем отрывке? Что нужно сделать нам, чтобы не попасть в это рабство?

Ломка льда: Про какую работу я могу сказать, что это – «настоящее рабство»? Что там должно происходить? Ограничение свободного времени/ зарплаты/ неудовольствие от происходящего/ плохой коллектив?

  1. Рабство. Текст Галатам 4:1-3 (+8) (с. 231 НЗ)

Первый отрывок (и немного отстоящий от него  8 текст) описывает состояние человека до начала дающих свободу отношений с Богом. Насколько можно понять, в 1-3 описывается состояние верующих «под законом», — каким был сам Павел и другие законники, а вот в 4:8 описывается состояние язычников. И в том, и в другом случае они подчинялись творению, материальному, а не Богу – Духу (6). Во всем отрывке автор противопоставляет Духа и предметы материальные, сотворенные, вещественные (богов, которые по сути своей не боги). То есть, человек запросто попадает под влияние чего угодно, но не Главного в жизни.

Говоря о верующих, еще не встретившихся с живым Богом, и оставшихся под влиянием правил, Павел приводит пример ребенка — наследника, которого шпыняют гувернанты и слуги, и который так и не понимает, кто он. Давно можно было бы стать владельцем всего, но ты со страхом подчиняешься правилам и традициям, веря, что они спасут. Это похоже на историю иудеев, которые забыли, что они в Египте — привилегированный класс, и подчиняются надсмотрщикам, как рабы. В христианстве это очень характерно для нашей церковной среды, где большинство заняты именно «налаживанием отношений» с законом, которому невозможно угодить, а совсем не с настоящим Богом. Или же с многочисленными правилами, которые церковная машина производит в огромных масштабах, и которым тоже нельзя угодить до конца – от «правильного поведения» в храме до еды, работы, постели и т.п. Все это сковывает и унижает человека, предназначенного совсем для другого.

Говоря о христианах из язычников, Павел приводит в пример подчинение «тому, что не Бог» — всем, в принципе, неплохим вещам, которые формируют твою жизнь. Это обычное идолопоклонство (в отличие от идолопоклонства христианского, где обожествлены правила). Во времена написания письма они были более персонифицированы, и были богами и богинями победы над врагами, богатства, здоровья. В наше время это просто ценности, за которыми я бегу и которым никак не могу угодить – здоровья, комфорта, богатства, власти, и прочего все равно не хватает. Боги требуют все большего и большего, затягивая тебя в еще большее рабство и при этом не давая удовлетворения, которого мы так ждем. Оно дается Другим.

Практика: Я был когда-нибудь в рабстве церковных правил? Удалось ли мне их выполнить? Я не жульничал? Почему Павел называет такую жизнь рабством? Есть ли у меня сегодня поиск чего-то, что, наконец, принесет мне счастье? Что я ищу?

  1. Свобода. Текст Галатам 4:4-7 (с. 232 НЗ)

Второй отрывок говорит об освобождении, которое принес людям Иисус. Интересно, что в текстах об искуплении (4-5) можно увидеть как оплату Иисусом необходимой закону цены (возмездие за грех – смерть), чтобы над человеком не висело «проклятие закона», т.е. наказание за грех. Так и освобождение от самого закона, как правил, не дающих человеку спокойно встретиться с Отцом. Судя по всему письму Павла, он вкладывает не привычный нам, а именно второй смысл. В отрывке искупление – это именно освобождение верующего из рук попечителей для получения сыновства. Адресаты письма должны были понять именно пришедшую к ним свободу от подзаконности, попыток спасения исполнением правил.

И главное описание произошедшей с человеком перемены – появление внутри него того, что тянет к близости с Богом, не свойственных нормальному грешнику желаний. Самые высокие мотивы в религии подзаконника – это исполнение воли Судьи, чтобы Он не вынес обвинительный приговор, и подзаконник все же спасся и получил свою вечную жизнь, золотой город и прочие бонусы, никакой любовью и отношениями там и не пахнет. Здесь же  показана совершенно другая картина, где личность тянется к Личности, где верующий становится ребенком Божьим.

И это — ощущение уверенности в Боге, понимание Его любви, радость от того, что Он внутри тебя и есть свобода. Свобода от того, что ты чего-то там еще не сделал, не достоин, не выполнил, у тебя не получается. Это покой и мир в Божьих руках, которого ты никогда не добьешься в попытках удовлетворить идолов. Это то, что обвалилось на вернувшегося блудного сына, и то, что никогда даже не попросит старший сын, в притче все ждущий, что состояние довольства придет когда-то в будущем, после получения наследства или чего то еще. То, в чем купается любимый ученик, лежащий на груди Иисуса, просто решившийся принять эти новые отношения (в отличие от Петра, у которого четко расписано, кто на что имеет право – и не дает помыть себе ноги). Получается, что христианство гораздо больше сосредоточенно на близости с Богом, чем человек может себе представить. И такая близость, Дух в сердце, делает из тебя совершенно другую личность – Божьего родственника.

Практика: От чего меня искупил Иисус? От последствий неисполнения правил или от необходимости им подчиняться? Когда я в последний раз испытывал близость Божьего присутствия? Как часто я это чувствую?

  1. Возвращение назад. Текст Галатам 4:9-11 (с. 231 НЗ)

Последний отрывок показывает склонность человека к рабским, а не к свободным отношениям. Христиане из церквей Галатии возвращаются из свободных любящих отношений к Песахам, Суккотам и новомесячиям, к обрезанию и обрядовости (10). Иудеи времен Исхода предпочитают общению лицом к лицу с явившимся Отцом что-нибудь написанное и благополучно вымирают в пустыне такими же рабами, как были прежде. Петра затягивают из единства во Христе в сферу исполнения-неисполнения правил (2:12), то же самое сделают позже с самим Павлом в Деяниях (21:20-24). Грех тянет человека к подчинению, а не к близости. И в большинстве случаев это подчинение происходит добровольно.

Применяя этот урок к нашим общинам, можно смело сказать о том, что религия рабства всегда будет шире распространена, чем религия свободы. Вместо того, чтобы позволить верующим в субботу наслаждаться близким общением друг с другом, появятся надзиратели, которые будут орать на всю церковь о том, что нужно соблюдать благоговение. Вместо свободного поклонения и обсуждения будут преобладать те, кто заставят всех «проходить по урочнику», «молиться только на коленях», «петь только из Сиона» и тп. Вместо подчинения Духу тебе предложат подчинение пастору или спущенные свыше программы, церковь будет движима не Духом, а управляться так, как управляются корпорации.

И вопрос здесь не в том, какие люди стоят у управления, даже такого замечательного проповедника Евангелия, как Павел, никто не слушал, когда появилась возможность снова прыгнуть в лужу блевотины. Ее выбирали даже ученики апостола, что говорить о нас, испробовавших только пару глотков свободы. Похоже, что верующий ответственен за то, чтобы не возвращаться на путь рабства, который идеально подходит грешникам (одним – для одержимости во влавствовании кроткими людьми, другим – для полного снятия с себя ответственности). Ведь Павел не говорит, что большой разницы в религии нет, подзаконник ты или выбравший живые отношения с Богом. Он говорит, что напрасно трудился (11), т.е спасения в 1-м нет.

Практика: Я пробовал свободу подчинения Духу? В моей общине создана атмосфера для отношений или для законничества? Что делать, если меня принуждают подчиниться правилам, а не Духу? Насколько далеко нужно заходить в защите свободы во Христе?

Вывод.  Чтобы выбрать свободу во Христе, верующим нужно:

— понять, что никакие правила, ценности и законы не достойны того, чтобы им служить;

— заметить, стремимся ли мы к большей близости с Отцом;

помнить, что греховная природа будет всегда тянуть назад, к легкому для нас пути.

Коммантариев: 2

Добавьте свой
  1. 2
    Серж

    Мы начинаем читать 4 главу послания апостола Павла к галатам с 1 по 11 стих. У нас получится 4 главных героя данного отрывка: ребёнок-наследник, иудеи, дети Божьи и язычники.
    Первая категория стихи 1-2 Павел приводит в пример (гипотетический) ребёнка, будущего наследника, обращает внимание на его статус (ничем не отличается от раба), возраст (младенец), у кого он находится в подчинении (опекуна, управляющего) и говорит, что такое его положение продлится до срока, установленного его отцом. Павел продолжает начатую немного ранее тему наследства. Бог обещал наследство Аврааму.
    Вторая категория стихи 3-4 Павел не называет группу, но исходя из местоимения мы, можно понять, что он имеет в виду своих единоверцев иудеев. Их статус -рабы начатков учения, возраст -младенчество духовное, они находились в подчинении (порабощении) у закона, мировоззрения и срок такого положения — до пришествия Сына. Из Египетского рабства иудеи попали в рабство Закона, о чём даже и не догадывались.
    Третья категория стихи с 6 по 7. Дети Божьи, куда входят и иудеи и язычники. Иудеи пришли в эту категорию через закон (его 4 функции, о чём мы говорили в прошлом уроке), а язычники, минуя эту стадию закона, (через совесть и откровение Божье) сразу же получили Духа по вере, через благовестие апостола Павла. Конечно же, иудеям стало обидно, такое положение вещей и они решили провести язычников через «курс молодого бойца», что и вызвало возмущение Павла. Имеем статус — дети, у кого в подчинении — у Бога (любви), возраст — зрелый- наследники и срок, время, событие сообщающее о их готовности – искренний возглас из сердца: Авва, Отче!
    Четвёртая категория стихи с 8 по 11 язычники.
    Апостол тоже причисляет их по статусу к рабам, они находились в подчинении у «богов», идолов, возраст (прежде, в прошлом, когда не знали ещё Бога) и срок изменения их положения – время, когда Бог открылся им. В чём Павел видел их проблему? Иудеи убедили их пройти стадию закона, которую они упустили, и галаты на это согласились, Павел показывает неразумие такого шага. Из статуса сына Божьего, наследника, возвращаться опять в рабство это было полное безумие. Как говорят историки жители Древней Руси не знали рабства, т.е.они в стадию феодализма попали минуя рабовладение, по логике иудейских агитаторов получалось, что им нельзя было попасть в 5й класс школы, минуя первый!!!Почему так получилось, что иудеи жили в карантине, а язычники находились во «власти стихий этого мира», а потом обе группы Бог соединил в одно не отдавая предпочтения ни одной из этих групп? Об этом Павел рассуждает в своём послании к Римлянам в 11 главе.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: