7 урок от ПА: ПОЧЕМУ МЫ ОТВЕРГАЕМ ЕВАНГЕЛИЕ (1-е мисс…)
7 урок от ПА: ПОЧЕМУ МЫ ОТВЕРГАЕМ ЕВАНГЕЛИЕ (1-е мисс…)
В уроке, рассказывающем о первом миссионерском путешествии христиан, мы сосредоточимся на том, почему люди отвергали принесенное им Евангелие.
Проблемы проведения урока:
Стремясь провести со слушателями урок по этому плану пособия, мы совершим ошибку. Дело в том, что нам предлагают географический план урока, который оттолкнет современного человека даже своими незнакомыми названиями. Представьте, что вы пришли в церковь и вам предлагают следующие темы: Нижний Тагил, Верхняя Салда, Кушва, Балакино. Скажите, насколько это будет интересно вам, даже если по этим местам проезжал какой-то великий человек? Географический, местечковый выбор тем не отвечает одному из законов обучения – урок должен быть актуален для слушателей. Да, сам материал может представлять собой что угодно – от описания Израильских колен до песенок, сочиненных Давидом, но учитель обязан подготовить урок с прицелом на его полезность для слушателей. Для этого и должны составляться пособия субботней школы, чтобы получивший гонорар за них хотя бы немного приложил свой мозг – будет ли написанное им для миллионов слушателей приносить им пользу? Или они отключатся через пару секунд после фразы: «Остров Кипр расположен в северо-восточной части Средиземного моря, недалеко от Антиохии»? К сожалению, думать о людях в нашей церковной субкультуре у нас не принято, поэтому географическое положение Саламина, Пафа и фригийских холмов нанесут очередной удар по и так уже упавшему интересу людей к Библии. И в падении этого интереса виноваты не столько наши слушатели, сколько учителя, не желающие актуализировать Слово, и не думающие, как это сделать.
Мы предлагаем вам построить урок на более актуальных для ваших людей темах, и среди многих историй этих двух глав Деяний мы выбрали самое часто встречающееся: активный отказ людей слушать то, что им предлагал Павел. Мы посмотрим на причины этого отказа и сравним с нашим состоянием – по каким причинам мы с вами отказываемся слушать Божий зов.
Главный вопрос: По каким причинам я могу отказаться повиноваться Божьему голосу? Что из перечисленного в отрывках больше похоже на меня?
Ломка льда: В вашей жизни были (или есть) люди, которые не рады тому, что вы –христиане? Почему они так настроены?
- Выгода. Текст Деяния 13:6-12 (с. 146 НЗ)
Первая история рисует нам хорошего и толкового героя – римского чиновника, который заинтересован в Божьем Слове (7) и рядом с ним негативного антигероя, его советника по религиозным делам (6). И он прилагает все свое влияние для того, чтобы «отвратить проконсула от веры» (8). Это интересная тема, которая касается и нас, ведь за неверием многих людей часто стоит такой верующий, который все портит – сознательно (рассказывая негатив о конфессии, которая пытается достичь сердца неверующего, «так не доставайся же ты никому!») или несознательно (просто своим образом жизни, который может быть хуже, чем у совестливого неверующего, и который так же стягивает их в яму бессовестности, как, например, верующие заставляют Пилата убить невинного человека). Мы можем быть виновны в этом.
Но наша основная тема о другом – почему, собственно, сам волхв – антигерой отказывается поверить? Мы понимаем, что, скорее всего, причиной такой активной неприязни являются вполне мирские мотивы. И для себя самого, и для своего высокопоставленного начальника защита выстраивается, потому что в случае принятия Иисуса, которого проповедуют христиане, волхв просто лишится своего места. Это принцип выгодности, прибыли, пользы, которая утекает сквозь твои пальцы в случае следования за Богом. К сожалению, это совсем не последний фактор, влияющий и на обращение, и на наше сегодняшнее желание слышать (или, скорее, не слышать) Бога. Уверовавшие священники молчат в тряпочку не по идеологическим причинам – они понимают цену, которую придется заплатить за Иисуса. Родители слепорожденного оставляют его один на один с агрессивными фарисеями, потому что им не хочется лезть на рожон. Пилата мы уже вспоминали.
Получается, что в большинстве случаев мы отказываемся следовать совести (в том числе и в принятии Евангелия) потому, что это может слишком дорого стоить. Опыт подсказывает, чего вы лишитесь, став настоящим христианином — везде, в том числе и в вашей родной адвентистской синагоге. А вера – это как раз способность положиться не на земную выгоду, а на Иисуса. Именно ее нехватку мы и испытываем, когда вполне сознательно замыливаем какие-то вещи, даже не надеясь, что отношения с Богом способны компенсировать то, что мы можем потерять.
Практика: Когда в последний раз я влиял на кого-то, стянув его в худшую сторону? Это был верующий или неверующий? Я высчитываю выгодность следования зову совести? Я когда-нибудь поступал вопреки выгоде? Как делать это чаще?
- Зависть. Текст Деяния 13:43-50 (с. 147 НЗ)
В нашем отрывке мы читаем о начале серьезных преследований, которые миссионеры получили в первой же синагоге. Мы не прочитываем следующие отрывки, но там наши горе — контролеры выгонят Павла и из второго города, а в третьем убьют его камнями (по крайней мере, так им покажется). Мы поговорим об этом в третьем пункте, а в нашем отрывке нас интересует причина всей этой странной деятельности у верующих. Как может доверяющий Богу человек сопротивляться Слову (45), устраивать гонения на других людей (50), манипулировать людьми (14:2), распускать слухи и лгать — и даже убивать кого-то (14:19)?
Мы уже дважды говорили, что такое желание – признак необращенности, в 14:2 Библия тоже называет этих людей неверующими. Но нам интересна более практическая причина отказа услышать Евангелие. Она описана в тексте 13:45. Это простая глупая зависть. Когда Павел собрал к себе на проповедь «почти весь город», чего никогда и близко не получалось у Иудеев, их пробило так, что они решат его убить. Вспомните, что за убийством Божьего Сына тоже стояло вполне себе простая штука – «весь мир идет за Ним, а не за нами». Да и Урия, в конце концов, погибает не из-за идеологических вещей, а из-за обладания такой женой, которой не было у царя
Как бы мы ни притворялись и не кричали, что «никому не завидуем», зависть – это очень частый мотив наших неблаговидных поступков, и нашего отказа слушаться Бога. Она показывает, что ты, в отличие от Павла, ничего не стоишь в этом городе – и ты готов зубами рвать этого парня, собравшего себе толпу. Кстати, за многими нашими «евангелизациями» стоит именно этот мотив, иначе бы мы не считали крещеных с таким остервенением, нам надо кому-то что-то доказать (на самом деле себе). И несостоявшиеся в жизни люди просто пышут завистью, когда в поместной общине они обнаруживают поле деятельности для себя. Тогда все более красивые девушки и опрятные женщины становятся объектом гонений (вспомните, как одна уродливая пророчица исходила желчью на шляпку другой женщины – св.,т. 1). Ну а более умных и образованных и интеллигентных вытесняют под другими предлогами.
Практика: У меня бывает неприязнь к другому человеку, казалось бы, без причины? Там на самом деле нет причин? Чья жизнь сегодня делает меня чувствующим свою несостоятельность? Если бы этого человека не было, я бы чувствовал себя лучше?
- Настрой на негатив. Текст Деяния 14:8-13, 19 (с. 148 НЗ)
Последняя история Деяний показывает нам еще одно интересное событие, не связанное ни с выгодой, ни с завистью, но тоже вошедшее в череду активных отвержений Евангелия людьми. Мы видим контраст между началом событий, когда после вылечивания рожденного хромым инвалида жители города были готовы ползать перед миссионерами на коленях, целовать им пятки и приносить свои жертвы и подчиняться любому их слову. А в конце главы, в 19 тексте, приходят совершенно посторонние люди, пускают лживый слух, и наши герои кидают в объект своего поклонения булыжники. Заметьте, это не исключение, а норма. С Иисусом то же самое происходило при вхождении в Иерусалим и через пару дней на Голгофе. А Павел переживет то же самое и в христианских церквях, где спасенные готовы были отдать ему свои глаза (Гал) а через время считали личным врагом только лишь по брехливым словам пришедших консерваторов из Иерусалима.
Возможно, вы сами участвовали в таком или становились объектом такого – в религиозных сообществах это происходит не реже, чем в обычных. Священника, которому сегодня целуют руки и смотрят влюбленными глазами, завтра будут называть сатаной и поведут на расстрел (это касается любой конфессии). Это учит нас цене человеческой преданности, но нас больше интересует другое – почему в этом случае отвергается Евангелие, как здесь работает механизм нашей логики.
Вопрос здесь тоже связан с верой, но верой в человека. Испорченная природа просто настроена на поиск самого худшего, именно плохую, а не хорошую информацию о других мы любим обсуждать при встречах. Ты с легкостью веришь в ерунду о другом, и любой слух (а вы знаете, чем они занимаются по вечерам на своих собраниях/ они поклоняются голове осла/ отбирают квартиры) способен поставить крест на всей твоей вере, ведь дыма без огня не бывает, не так ли? Поэтому весь твой положительный опыт легко перечеркнуть какой-нибудь глупостью, и многие из наших слушателей в будущем еще перечеркнут своё нынешнее мировоззрение. Причина этого – в непостоянстве, неверии в людей, а заодно страдает их весть ко мне
Практика: Я когда-нибудь менял отношение с любви на ненависть? Почему это произошло? Было ли хоть раз обратное – с ненависти на любовь? Что мне должны сказать о человеке, чтобы я был готов его убить? Навсегда с ним порвать? Почему я не хочу верить в людей?
Вывод. Чтобы мы не отвергали Евангелие и обращение Бога к нам, нужно:
— заметить, что многое мы делаем лишь из выгоды, не веря в блага, что дает Бог;
— понять, насколько несостоятельными мы себя чувствуем, видя успех других;
— просить Бога изменить настрой на то, чтобы видеть в других самое негативное.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой