6 урок от ПА: ТОЛЬКО ИИСУС (запечатленный…)

6 урок от ПА: ТОЛЬКО ИИСУС (запечатленный…)


6 урок от ПА: ТОЛЬКО ИИСУС (запечатленный…)

Седьмая глава изучаемой нами книги покажет, благодаря чему человек может перенести не самые благоприятные годы жизни на земле и обрести вечность.

Проблемы проведения урока:

Даже в первой фразе текста урока о 144 тысячах есть богословская проблема, из-за которой, собственно, адвентизм и пропитан духом законничества. Дело в том, что Бог авторов пособия выдает «благословения в награду за верность, и проклятия – за неверность». Да, это нормально для богословия законнической церкви и для книжек Елены Уайт, но только вот живой Бог, о котором мы читаем в Библии (в том числе и в книге Откровения) – другой. Благословения в жизни он дарит абсолютно всем (Отец ваш небесный посылает блага на праведных и неправедных), без заработка, то же самое касается и спасения, подаренного всем не за какие-то действия или «верность». Притягивать семь печатей, чтобы подтвердить свой взгляд на спасение как на заработанное верностью, нет смысла, потому что в печатях верующие мучаются и стенают от того, что остаются незамеченными Богом (6:9-10) – какие тут благословения? Только слепой может не заметить, что Слово против этого взгляда, но авторы ставят это утверждение преамбулой, чтобы адвентисты этого не видели. Текст главы, которую мы будем читать, полностью противоположен этой идее, и мы увидим это в трех отрывках, которые будем разбирать, — а пока нас пытаются запутать, подав заработок делами как главную причину попадания в число 144 000.

Кроме этого, нам пытаются пропихнуть еще одну предпосылку – хотя в Библии печать всегда связана только со Святым Духом, и даже  урочник признает это в теме воскресенья, но традиционный церковный взгляд то говорит о субботе — как печати Бога, и воскресенье — как печати зверя. Поэтому нужно, чтобы верующие поверили не тому, что учит Библия, а тому, какая у нас традиция. В подтеме воскресенья вы можете проследить, как с помощью нескольких манипуляций Дух уже становится лишним, и печать легким движением руки становится субботой. Ясно, что без этих манипуляций урочника никто адекватный даже не подумает о субботе как о печати.

Главный вопрос: Что нужно человеку, который планирует оказаться в вечности среди  спасенных? В чем заключается его роль в спасении?

Ломка льда: Вы хотели бы носить на себе какой – то отличительный знак, что вы — верующий? (Спецовку, футболку, кепку, значок?) Это бы вам помогло или мешало?

  1. ЧАСТЬ БОГА ВНУТРИ. Текст Откровение 7:1-3 (с. 280 НЗ)

Начало главы показывает, что у Бога есть способ сохранить желающих людей от грядущих опасностей. Кстати, совсем не обязательно последующие суды семи труб рассматривать традиционно, в виде Гейзерихов, Аларихов и Атилл. Против этого свидетельствует то, что христиане во время их нашествий гибли точно так же, как и нехристиане, а некоторые из нашествий уничтожали вполне себе христианские страны – здесь консервативное толкование, как всегда, запутывается: получатся, что запечатление верующих из 7й главы не помогло ни против варваров, ни против турок. Значит, последующие суды касаются других вещей, возможно, мы разберем это в следующем уроке, это вещи скорее духовные, ведущие к неверию.

Пока же Бог показывает, что у Него есть средство спасения людей от последующих событий, и это – Божья печать. Понимающие, что Откровение написано библейскими образами, вспомнят, что в Новом Завете есть лишь одно запечатление – никакой не субботой и никаким не законом, а Святым Духом. И ничем другим. Если говорить уже не символами, то получается, что для спасения в неблагоприятных обстоятельствах Бог дарит каждому человеку частицу Себя. И здесь поднимается главная тема всей нашей главы, которая будет важной во всех трех отрывках – Бог Сам занимается  нашим спасением, Он берет его в Свои руки. Запечатление нужно не для выдуманной нами отметки ангелами всех «тех, кто соблюдал субботу» (то есть, не ходил на работу в этот день, а спокойно спал дома), чтобы потом их уберечь от разных вандалов. Запечатление – это наличие Святого Духа внутри тебя, чтобы Он поменял твои желания и сделал другим человеком, желающим попасть в вечность.

Это поднимает огромную проблему в нашей вере – нам то Бог не нужен, мы справляемся в спасении без него, просто не ходя на работу по субботам, и выполняя несколько других предписанных церковью правил, это делает нас «верными» в наших глазах и обязательно сохранит от бедствий, грядущих на землю. А Бог видит ситуацию по-другому, Он понимает, насколько мы испорчены, и знает, что эфиоплянина не сделает другим его рабочий график и барса не изменит то, спит он по воскресеньям или средам. Они оба приобретут подходящий для неба цвет только когда над ними поработает Бог. Автономного спасения не бывает, тут нужен Творец.

Практика: Что я считаю Божьей печатью и знаком зверя? Я становлюсь лучше, не работая по субботам? Другие становятся хуже, не работая по воскресеньям? Какие вещи в себе я могу исправить без Бога? Для каких мне нужна Его помощь?

  1. БЛАГОДАРНОСТЬ ВЕРУЮЩИХ. Текст Откровение 7:9-12 (с. 280 НЗ)

Пропустив тексты главы о несуществующих сегодня Израильских племенах, из которых составляют 144 000 (видимо, это число показывает возможность войти в число спасенных людям откуда угодно, универсальность), мы переходим к песне спасенных. Здесь видно, что спасенных на самом деле значительно больше, чем это число, но нас интересует другое – что сами спасенные, уже прошедшие через все испытания, считают главным? То есть, что они, со своим опытом, могут сказать о том, как спасались? И тут мы находим интересное мнение. Люди в своей песне в 10 тексте говорят о «спасении только у Бога» (новый перевод здесь имеет больший смысл, в отличие от синодального). То есть, оглядываясь назад, они говорят, что не сами что-то заслужили или отработали: «ну, всё, мы справились!». Всё сделал только Бог.

Здесь поднимается проблема частичного спасения Богом, частичного – нами, которая проповедуется в нашей церкви: «Он сделал все, а теперь твоя очередь»; «Теперь все зависит от твоей верности» (©урочник); «Верующие должны соблюдать закон». И средний христианин, которому нарисовали картину «теперь ты сам» или даже картину «теперь ты  сам, а Бог тебе подсобит» мучается всю свою жизнь в церкви. Дело в том, что он понимает, что грехи не прекращаются, как бы ты не изводил себя церковными собраниями и чтением – молитвами – благовестием. Закон соблюсти не получается, и внутри он все время чувствует, что «свою роль» в спасении, которую навязали ему в нашей церкви, он все время не выполняет. Точно так же, как Израильтяне, «не выполнившую свою часть завета – соблюдение заповедей», как учат человека наши доктринальные книги. А ведь мы навязали человеку ложь.

Бог никогда не ждал от человека верности, исполнения закона или «его части в завете», и никогда не планировал «помогать» там, где мы не справляемся. Бог всегда хотел сделать всё Сам. «Я вложу закон внутрь вас, Я сделаю так, что вы будете иметь другие желания, Я вложу в вас новые сердца, характер и тп». Для этого нужно довериться Богу не только в том, что Он сделал на кресте, но и в том, что Он хочет сделать сейчас, но здесь есть проблема: мы хотим контролировать процесс.

Практика: Что в моём спасении зависит только от Бога? Что только от меня? У меня есть проблема «христианских срывов»: нарушения закона, неправильных поступков? Я иногда теряю спасение? А потом снова получаю его через раскаяние?

  1. ЧТО НАДО БЫЛО СДЕЛАТЬ. Текст Откровение 7:13-17 (с. 280 НЗ)

Третий отрывок портит нашу картинку представлений о вечности, потому что мы часто путаем символы и реальность, например, все попавшие на небеса рисуются исключительно в белых балахонах – хотя Откровение что-то пыталось сказать нам  этим символом. Ясно, что это символ – от крови ни одна тряпка белее не стала, обычно ее выбрасывают, это язык образов. И, кстати, именно на одежды указывает Иоанну встретившийся с ним рассказчик – как на самое главное достижение в их спасении. Заслуга людей не в том, что они прошли великую скорбь (возможно, под ней подразумевается не какой-то период особых тяжестей, а просто жизнь на земле), их заслуги вообще нет, они просто воспользовались отбеливанием одежды.

Поэтому человеку вместо переживаний о будущем, которые нам навевают некоторые книги, как это тяжело будет, как католики устроят декрет о воскресном дне и начнут пытать всех, нужно обратить внимание на Библию Здесь говорится, что главная заслуга человека – воспользоваться тем, что дает Иисус. А именно, признать, что твоя одежда никуда не годится (то есть, признать, что ты не такой замечательный и правильный, как о себе думаешь). И отдать свои одежды на отбеливание кровью (то есть, согласиться на очищение этих недостатков влиянием любви и жертвы Иисуса). Именно за это, а не за особые перенесенные пытки люди оказываются в вечности, отбеливание одежд благодаря Христу здесь ключевой образ.

Проблема, конечно же, в том, что человеку нелегко раскаиваться и вообще признавать, что в нем есть хоть что-то неправильное. Для него согласиться с тем, что он действительно сделал неправильный поступок – уже великая скорбь, и он сделает всё, чтобы этим не заниматься. Поэтому у верующего нечего отбеливать, он не грешит, он находится в церкви, которая «соблюдает все заповеди, включая 4-ю ©», да и сам он тоже соблюдает весь закон. На брачный пир вполне осознанно лезет человек, считающий, что у него все в порядке, хотя он весь в мазутных пятнах. Иными словами, от человека требуется лишь признаться, но это ему не под силу.

Практика: В одежде какого цвета я буду ходить в вечности? Что я представляю, слыша о «великой скорби»? Мне легко признать, что я был не прав? Почему? Что можно сделать, чтобы это проходило безболезненно для меня? Тренироваться?

Вывод.  Для того, чтобы мы получили спасение и вечность, нам нужно:

—  признать, что в сегодняшнем состоянии мы не подходим для вечности;

— навсегда отбросить идею, что в спасении есть «наша часть работы»;

— понять, что не мы, а  только часть Бога – Дух внутри нас может нас изменить.

Коммантариев: 2

Добавьте свой
  1. 1
    Аноним

    Что означает » отбросить идею о том что в спасении есть «наша часть» работы»? A как же текст » царствие Божье силою берется»?

  2. 2
    Сергей

    Там стоит слово «насильник» и глагол «брать силой». Все слова употреблены Иисусом в негативном смысле. Вы уверены, что хотите своей силой захватывать Царство Небесное? Ну рискните… Мы посмотрим, как у вас получится.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Войти с помощью: