6 урок от ПА: РАБОТАЮЩАЯ СОВЕСТЬ (отличительные черты управителя)

6 урок от ПА: РАБОТАЮЩАЯ СОВЕСТЬ (отличительные черты управителя)


6 урок от ПА: РАБОТАЮЩАЯ СОВЕСТЬ (отличительные черты управителя)

Этот урок мы посвятим рассмотрению трех библейских отрывков, которые рассказывают о том, как работает вложенная в нас Богом совесть.

Проблемы проведения урока:

Наши уроки представляют собой прочтение тех же самых библейских текстов, что читают все остальные, за маленьким исключением. Мы читаем не всю тучу текстов, а останавливаемся только на трех отрывках, самых эффективных, на наш взгляд.

Если вы знакомитесь с уроком по пособию, то обнаруживаете, что адвентистская Библия очень и очень маленькая. Это в нормальной Библии 31 тысяча стихов, но в Библии, которую читает составитель урочника, их гораздо меньше. Поэтому они повторяются по несколько раз не только в рамках одного урока, похоже новые тексты уже кончились, и мы снова читаем тексты из истории про неверного управителя, про то, что управитель «должен быть верным» и прочее. А ведь все это было прямо в прошлом уроке. И в последующих уроках повторение одного и того же будет только продолжаться. Зачем составлять урок таким методом? Почему нельзя было взять 3 (ну, или 5 текстов), и не пройти их основательно за один урок? А в следующий раз брать другие  и читать их так же внимательно, не жалея времени. Но нет же. Автор устраивает аврал для искренних преподавателей и учеников, все еще верящих, что пособия готовились с молитвой и что кто-то над ними думал. И преподаватели в бешеной скачке на уроке пытаются прочитать их, не успевая, а слушатели чисто физически не успевают ничего понять. А на следующем уроке у нас снова гонка – по тем же самым текстам. Ясно, что ни обдумывания при подготовке такого урока, ни молитвы, похоже, не было (ведь Бог бы как-то повлиял на автора, не так ли?)

Интересным в этом уроке было то, что цитата в конце воскресенья, которую все время подавали за подписью Елены Уайт и книги «Великая Борьба», наконец-то подается под именем ее настоящего автора. Возможно, однажды все, переписанное у других, будет подаваться не под маркой «духа пр-ва», а под реальными именами.

Главный вопрос: Что нужно делать человеку, чтобы его совесть оставалась в «рабочем состоянии»? Какими способами совесть можно заглушить или обострить?

Ломка льда: Вы помните, когда впервые в детстве сделали серьезный неправильный проступок (обманули, украли, испортили что-то)? Что вы после этого чувствовали?

  1. Неспокойную совесть нельзя игнорировать. Текст Бытие 4:3-7 (с. 4 ВЗ)

Хотя в уроке подается традиционный адвентистский взгляд на «неправильность» жертвы Каина, и при этом совершенно игнорируется, что Богу можно и нужно было приносить плоды земли (см Лев.2 главу), мы не советуем останавливаться на том, что здесь в Библию вносят из другой книжки. Нас сегодня интересует другое – мы начнем с этого отрывка исследование того, что Бог говорит о нашей совести.

История рассказывает о внутреннем состоянии человека, который идет по неправильному пути. Каин еще не сделал ничего плохого, но уже занят «поиском справедливости», который закончится местью. Явившийся Бог обращает его внимание на внутренне состояние, и говорит, что ему нужно разбираться со своими чувствами. Состояние не поднятого лица (6), огорчение, замкнутость и плохое самочувствие являются звоночками о том, что ты проходишь через какую-то проблему в жизни. И лучше признать ее перед самим собой сейчас, и начать разбираться в ней вместе с Богом, чем расхлебывать то, куда ты погрязнешь (8).

К сожалению, большинство людей не реагируют на колокола самочувствия, в которые звонит совесть. Отвернувшийся на постели не поевший расстроенный Ахав предпочитает анализу своего самочувствия легкий путь, который предложила жена. Екклесиаст в первых главах тоже описывает несколько способов, которыми он пытался избавиться от томления духа, в них входили проекты, карьера, развлечения, комфорт и тп. Лот в пещере по – своему решает проблему плохого самочувствия.

Мы в этом смысле не ушли далеко от этих героев. Дело в том, что самоанализ, попытка понять, почему я чувствую себя «не очень», — всегда происходит с напряжением мыслительного процесса, а думать мы не очень любим. Ну и при этом могут открыться плохие стороны нашей личности, которые мы не хотим признавать. Поэтому нам легче замкнуться на время, понаделать плохих дел, а потом отмахнуться и от них: «это не я, я не сторож брату, я ни при чем». Мы не пользуемся тем замечательным инструментом, помогающим вернуться на верный путь и избежать множества проблем. Мы избегаем слушать совесть, разбираться в том, что мы чувствуем здесь и сейчас, и не хотим, чтобы Дух подсказывал нам, как жить. Мы играем в прятки с самими собой, думая, что все уладится и так.

Практика: Когда я в последний раз чувствовал себя плохо не из-за здоровья? Что это было? Я боюсь признать правду, что я сейчас делаю что-то плохое? Как мне научиться останавливаться, чтобы задуматься, — что происходит неправильно?

  1. Как испортить совесть. Текст 1 Тимофею 4:1-3 (с. 254 НЗ)

В приведенных Павлом текстах содержится описание людей, которые вывели из строя свою совесть. Кстати, это не какие-то закоренелые язычники, пьяницы или геи, которых мы так ненавидим. Это вполне верующие люди и более того, имеющие авторитет в христианских церквях в последнее время проповедники. Похоже, что у людей религиозных гораздо больше шансов сломать заложенный Богом механизм, потому что церковная среда подталкивает тебя к лицемерию (2), а не к честности. Ты стараешься выглядеть верующим, а не быть верующим. Конечно же, совесть при этой игре повреждается.

Тем более это касается проповедников. Вместо того, чтобы христиане строили свои индивидуальные отношения с Богом (в данном случае в том, что касается личного определения себе спутника жизни или рациона) и были благодарны Ему за это (3), проповедники берут контроль над этими интимными сферами жизни человека. И предсказанное Павлом – это не истории из жизни каких-нибудь виссарионовцев или последователей Марии Дэви Христос. Подумайте, в какой церкви просто помешаны на диете и лезут не только в твой холодильник, но и решают, с кем у тебя может быть брак, с кем нет, заодно залезая и в твою постель. Поглядите на советы наших самопровозглашенных «психологов» или решения советов поместных церквей, от запрета колготок до запрета на интимные отношения по субботам. Если бы у этих проповедников было столько же власти, сколько у католиков было в средневековье, то неизвестно, кто был бы жестче и безумнее в своем инквизиторстве.

Принцип, который мы разбираем, в том, что человек исключает из жизни Бога (отступили от веры), он сам становится богом, и заставляет окружающих принять его идею с одержимостью (1). При этом, конечно же, цель оправдывает любые средства. Если Иисуса надо убрать во благо нашей религии, мы не остановимся ни перед лжесвидетелями, ни перед шантажом, ни перед клятвой императору. Если надо решить проблему, то я и без священников принесу любую жертву. В мире бессовестного человека нет правды Бога, там главный – этот человек, а точнее, его цели, к которым любыми способами заставляют стремиться абсолютно всех.

Практика: В чем я глушил свою совесть? В какой сфере у меня это получилось? Почему мне это было нужно сделать? Как вернуть все обратно? В моей общине есть проповедники, о которых говорит Павел? Я сам не отношусь к ним?

  1. Как починить совесть. Текст Евреям 9:13-14. (с. 269 НЗ)

Третий отрывок заявляет о том, что канал, напоминающий нам о правде, нужно время от времени расчищать. Как мы уже заметили в предыдущих пунктах, на этот корректирующий голос не обращают внимания либо из-за нежелания лишних трудностей (пункт 1), либо из-за выгоды, в чем бы она ни проявлялась (пункт 2).

В этом отрывке находится другое описание того, чем засоряется совесть, ведь человек (особенно религиозный) не может полностью отказаться от ее голоса. И тогда мы прибегаем к хитрой уловке – занимаем ее другими делами. Вместо согласия на то, чтобы с тобой общался живой Бог, ты меряешь своей совестью «мертвые дела», то есть разные мелкие не относящиеся к делу вопросы.

Во времена Павла этими вещами были обряды и обрезание, которое проповедовали захватившие Павловы церкви законники: кушаешь ли ты за одним столом с бывшими свиноедами; празднуешь или нет новомесячия; когда ты в последний раз ездил на паломничество в храм, чтобы принести жертву повинности. В наши времена совесть не меряет у нас, есть ли внутри доброта, любовь и терпение к другим. Она мерит мелочи – ем или не ем я свиную колбасу, заявляю ли я на работе, чтобы они не приглашали меня на вечеринки, закрыл ли я глаза и сложил ли руки во время молитвы перед едой. Посмотрите на адвентисткое безумие (в общинах, и особенно в интернете) перед праздником Хэллоуина, Пасхи или вокруг Рождественской елки – и вы поймете, что мы целенаправленно, умышленно занимаем себя не тем. Мы боремся «с язычеством», хотя должны бы были бороться со своими ужасными чертами характера. Так фарисеи боролись за идеальное соблюдение субботы и против богохульства из уст Иисуса вместо того, чтобы посмотреть на свою злобу, зависть и гордость. В этом смысле мы их достойные последователи.

Ну и главное – очищаются все эти искажения влиянием того, что Непорочный сделал для нас; сравнением своих игр с Его поступком, влиянием Его любви на нас. Никакая дисциплина тут не поможет, сломанная совесть лечится Богом.

Практика: Я заменяю важные вещи мелочами в своем христианстве? Когда в последний раз я занимался «мертвыми делами»? Сделанное Христом еще делает меня лучше, или я привык и на меня уже ничто не влияет?

Вывод.  Для того, чтобы наша совесть передавала голос Бога, нужно:

— обязательно разбираться со своим плохим самочувствием;

— не отключать честность даже ради какой – то важной цели в жизни;

ни в коем случае не переключаться на религиозные мелочи, подменяющие главное.

1 комментарий

Добавьте свой

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Войти с помощью: