6 урок от ПА про заветы: КАК ИЗБИРАЕТ БОГ? (Семя…)

6 урок от ПА про заветы: КАК ИЗБИРАЕТ БОГ? (Семя…)


6 урок от ПА про заветы: КАК ИЗБИРАЕТ БОГ? (Семя…)

Прочитав вторую главу Послания Петра, мы увидим то, что Библия подразумевает под избранием верующих, и поймем, как этого достичь.

Проблемы проведения урока:

Всегда интересно следить за мыслью людей, которые вместо чтения Писания пытаются подать свою повестку. Это происходит и в нашем урочнике, где мы встречаем типичную подмену понятий. В первой половине урока постоянно говорится о несостоятельности верующих Ветхого Завета, которые отступали от Господа и «ходили по злым путям сердца своего». Хорошо. Что же говорится во второй части урока, где восхваляются «цветы среди сорняков» (подтема среды) – остаток, истинная церковь адвентистов седьмого дня? Они не ходят по злым путям сердца своего? Они не отступают от Господа? Да еще как отступают, попробуйте прочитать Свидетельства, где в каждом абзаце встречаются братья А, Б и по всему алфавиту, которые делают такое, что всем стыдно. Или не читайте, чтобы сохранить душевное здоровье, прочитайте оценку адвентистов из урочника в последнем вопросе подтемы среды – там все честно. И что? Авторы делают вывод, что адвентисты не лучше иудеев? Ага, сейчас. Следите за руками: к адвентистам, «цветам среди сорняков» у Бога подход другой. От них и не требуется святость и доброта, от них требуется лишь «продолжать проповедовать Евангелие миру» (четверг, 1 абзац).

Проблема в том, что, будь авторы честными людьми, им надо было бы написать, что и асд, как прочие, «низшие» по сравнению с ними, «люди – сорняки», такие же никчемные. И если судить их по верности Богу, то они будут точно так же под проклятием закона, как его другие неисполнители. Но авторам надо выкрутиться, и под свою выдуманную доктрину Остатка они дают другие правила. Всего лишь проповедовать Евангелие (под чем подразумевается наша трехангельская критика других христиан, или наших собратьев – отступников, среди которых даже находиться не хочется, вопрос обсуждения №3). Таким образом, грешные качества АСД в уроке не судятся, ну а все остальные уже осуждены по определению.

Главный вопрос: Что мне нужно сделать, чтобы стать «родом избранным – царственным священством»? К чему Бог избирает человека?

Ломка льда: Вы занимали где-нибудь первое место? Что это было? Как вы себя при этом чувствовали? У вас не возникало мысли о своем недостоинстве?

  1. ИЗБРАНИЕ – ЭТО СПАСЕНИЕ Текст 1 Петра 2:9-12 (с. 174 НЗ)

В нашем уроке мы разберем 2-ю главу Петра несколько необычным образом. Дело в то, что нам нужно сосредоточиться на самом любимом идентификационном тексте нашей церкви, который повторяется в тысячах урочников, ну и в этом уроке тоже – в памятном тексте. Дело в том, что в него никто никогда не вчитывается, ну а мы сегодня попробуем. Спойлер: там нет безгрешных адвентистов или христиан.

В нашем отрывке говорится об избранных, но не в том смысле некоей особой святости цветов среди сорняков. Обратите внимание, люди так и остаются грешниками, их зовут удаляться от похотей (11) и начать уже жить добродетельно (12), то есть мы видим, что это обычные люди, они совсем не святые по качествам. И их избранность только лишь в том, что их помиловали, перевели из тьмы к Богу в свет, присоединили к Божьим детям (9-10). Тут подчеркивается, что они были и остались плохими, просто Бог их простил. По большому счету, у них нет еще и никаких добрых дел, их только предстоит сделать (12), всё, о чем они рассказывают – о Боге, их призвавшем (9).

Избрание – это то же самое, что было с Авраамом, который остался идущим против совести грешником; что было с Ноем, который был спасен, но при этом пьянствовал и скандалил в семье; или с любым учеником Иисуса, который не прибавил ни капельки святости в своих качествах, у всех них было только лишь принятие Богом. То есть мы опять говорим о том, что христиане не отличаются от неверующих по своим качествам, как бы это нам ни хотелось. Они избранные в смысле того, что их помиловали ни за что, и священники потому, что им нечего сказать о себе, всё, что они могут рассказать – как раз о добром милующем Боге.

Если вы обратите внимание на адвентистское «царственное священство», то обнаружите совсем другое понимание этого термина. В урочнике говорят о «верных людях, в отличие от большинства», об «особых правах, которые дает крещение», и прочих качественных отличиях. Библия говорит, что это неправда. И поэтому в голове адвентиста возникает диссонанс, который он решит, погрузившись в лицемерие, и притворившись, что он тоже верный, не грешащий и святой, и сделает он это, для контраста выискивая плохое в других христианах, пример этому подает наш урочник.

Практика: Я остаюсь грешником или уже освятился? На сколько процентов? Как в моей общине рассказывают про «царственное священство»? Я понимаю, что другие люди тоже грешны? Я могу быть к ним снисходительнее из-за этого?

  1. ЗАЧЕМ ВЕРУЮЩЕМУ ИИСУС. Текст 1 Петра 2:5-8 (с. 174 НЗ)

Как мы уже сказали, мы идем по главе снизу вверх, и во втором отрывке показано отношение верующих к Иисусу. Как вы можете с удивлением обнаружить, тут показана самая странная вещь на свете. Есть те верующие, которым Иисус нужен, и те, кому он сто лет не сдался! Обратите внимание на метафору про камень, который одни считают драгоценностью и носятся с ним, а вот другие воспринимают его как кирпич, вывалившийся из грузовика на дорогу, который надо скорее отпинать в сторону, чтобы он не мешал им ходить. И ведь и те, и другие – верующие (не в смысле веры в Иисуса, а в смысле принадлежности к церкви, пусть и к церкви Ветхого Завета). В метафоре это не нуждающиеся в Иисусе иудеи.

Нам не стоит сильно ругать этих нехороших Иудеев, потому что современные верующие точно такие же, кому то из них Иисус нужен позарез, а кому то Он – как третья нога. Тут все дело как раз в мировосприятии, о котором мы говорили в первом подпункте. Если ты понимаешь, что ты остался грешником, что ты скандалишь, желаешь людям злое, обманываешь и так и не стал добрым – то Иисус тебе еще как нужен. Он становится той драгоценностью, которая решает нашу проблему, спасая избранных Авраама-убийцу, Иакова-обманщика и Ноя-проклинателя детей.

Но трагедия отвержения Иисуса своими не была бы трагедией, если бы она не повторялась в каждом поколении и в каждой церкви на свете. И в нашей церкви среди нас она повторяется еще масштабнее, потому что мы своим учением отправили Иисуса подальше и заняли Его там уже на 177 лет (!), а сами решили, по заветам одной старушонки, что спасаться будем не по Библии, а по её книге «Великая Борьба» — совершенствуя характер без посредника Иисуса, да еще и со Святым Духом, отнятым от земли. Что чудовищно, по её учению, и учению АСД, Духа пока что нет до выдуманного в бреду позднего дождя, а потом Его опять заберут от земли. Так адвентисты остаются сами с собой, без Иисуса и без Духа Святого, без помощи. Если бы не их фантазия о своих особенных качествах, это была бы катастрофа. Вы видите, что единственный способ выкинуть Христа – это поверить в свои необыкновенные качества. Что мы и наблюдаем в «избранной церкви остатка».

Практика: Мне нужен Иисус? Зачем? Может быть, я могу прожить без посредника, как пишет Уайт? Без Духа, которого пока что нет и потом не будет? Зачем они вообще нужны христианину? Чем они помогают мне в христианской жизни?

  1. КАК ЗАХОТЕТЬ ИЗБРАНИЯ. Текст 1 Петра 2:1-4 (с. 174 НЗ)

Завершающий отрывок (на самом деле, первый отрывок главы) показывает, каким способом можно захотеть стать верующим. То есть, как запустить весь механизм осознания своего состояния и прочувствования нужды в Иисусе. Вы можете увидеть, что избранные опять же наполнены коварством, лицемерием и завистью (1), то есть, они точно такие же обычные грешники, как и мы. Но они могут захотеть другого. В тексте письма  подчеркнуты две очень важные вещи:

Первое: благость Бога (3). Человека пронимает доброта, которую он ощущает с Божьей стороны, и она может стать ядерной энергией для его обращения или возрождения. Доброту Бог почувствовал Закхей, когда к недостойному пришел Иисус, да еще  и получил за это ругань. Доброту от годового запаса рыбы почувствовал Петр, и обратите внимание, как он отреагировал на нее. То же самое происходит с наблюдающим со стороны за добротой Иисуса разбойником со креста. Все эти (и не только эти) истории показывают механизм появления энтузиазма – благость Бога ведет человека к покаянию, и ему очень сложно будет ей сопротивляться. Для этого надо упорно Бога не замечать (для этого в наших церквях Бог стоит на десятом месте после плохих католиков, ЗОЖ и трудов важной тёти).

Второе: чистое словесное молоко (2), под которым Петр подразумевает Слово. Если ты полностью закрываешь свои глаза к Божьей доброте в жизни, есть самый сконцентрированный источник, который может тебя заразить все равно. Любой, начавший читать Слово без предпосылок, будет им заражен. Вспомните, как прочитал найденный свиток Библии царь Иосия, и насколько это его поразило. Или как другой царь сжигал отрезанные куски, чтобы они его не проняли. На самом деле, если бы в церквях АСД читали Библию, то все в ней пережили бы возрождение. Но только что читают в АСД? Ответ вы знаете сами, есть книжки «вестницы», есть вот такие урочники, как этот, которые забивают людям мозги шелухой. Да вы и не найдете ни одной общины, где читают Библейские книги, это тоже — защита от Бога.

Практика: Я знаком с Божьей добротой? Мне надо напрягаться, чтобы вспомнить её примеры в своей жизни? Когда я в последний раз был вдохновлен Библией? Что я после этого сделал? В моей общине читают Библию или скачут по текстам?

Вывод. Чтобы, стать избранными Божьими людьми, нам нужно:

— понять, что под избранием подразумевается спасение;

— проверить, обхожусь ли я без Иисуса в своей вере, или Он все же полезен мне;

— читая Слово и замечая благость Бога, разрешить заразить себя нуждой в Боге.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: