6 урок от ПА по письму Евреям: ПУТЬ ВЕРУЮЩЕГО (Иисус-первосвященник)
6 урок от ПА по письму Евреям: ПУТЬ ВЕРУЮЩЕГО (Иисус-первосвященник)
Шестая глава послания евреям покажет нам периоды христианского опыта, через которые проходят все верующие люди.
Проблемы проведения урока:
Послание евреям несет в себе бомбу для адвентисткого учения, в какую бы сторону авторы не пытались повернуть его тексты. Любой, читающий и умеющий думать, после прочтения этой части Библии не останется прежним. Например, в подтеме вторника авторы заявляют, что «Бог изменил закон священства» и «изменил левитский закон» (5 абзац). Хорошо. Но давайте, сказав А, скажем и Б. Раз левитского и священнического закона больше нет, то отменяются не только жертвы, о которых говорится в последних абзацах. Отменяется очень важная вещь, которой постоянно виноватят прихожан адвентистской церкви: десятина. Священник теперь совсем другой, это Иисус, и больше нет нужды обеспечивать земных левитов и священников, все, связанное с ними, отменено навсегда. В том числе и десятина, намертво привязанная к левитам и священникам, которым она шла на пропитание. Следовательно, заявив об отмене священства, в урочнике нужно бы дописать и абзац о том, что десятины в Новом Завете больше нет. Ни один честный пастор не имеет права приводить тексты о ней в своих уроках, проповедях и поучениях: она ушла вместе со священством, её просто нет в Новом Завете. Будем последовательны. (А раз мы говорим о священстве всех верующих, то правильно было бы распределять её между всеми «священниками», как делали в Иерусалимской церкви в книге Деяний).
Ну и, если бы авторы не молились на Елену Уайт, забивая её цитатами урочник, а просто посмотрели бы на текст письма, например на 6:19-20, то им пришлось бы отказаться от еще ряда небиблейских доктрин. Как говорит послание евреям? Иисус вошел во святое святых небесного святилища в 1844 году, как учит Уайт и наша доктрина о небесном святилище и следственном суде? Откройте Библию. Там говорится, что уже на момент написания письма Иисус вошел в святое святых. Вывод? Елена Уайт и доктрина о следственном суде лгут. Живите теперь с этим.
Главный вопрос: Как автор письма евреям описывает состояние верующих людей? Что является главным фактором для нашей уверенности в спасении?
Ломка льда: Вы когда-нибудь покупали бракованную вещь? Как вы обнаружили её недостаток? Что вы при этом чувствовали? Вам удалось ее обменять \ исправить?
- ОБРАЩЕНИЕ К БОГУ Текст Евреям 6:1-8 (с. 266 НЗ)
В первом отрывке автор описывает первоначальный период в жизни христианина, и он достаточно интересен, чтобы мы остановились и обратили на него особенное внимание. Дело в том, что и в описании «основ христианского учения», и в описании того, что происходит в самом начале христианского опыта, есть многое, что мы, возможно, пропустили и с чем абсолютно незнакомы. Мы отметим три вещи.
Первое, обращение от мертвых дел к вере в Бога (1) — здесь стоит понять, что адресаты письма уже верили в Бога, и для них не было необходимости бросать идолов или атеизм. Им было нужно сделать то, до чего сегодня многие из нас так и не доросли, хотя и считают, что обращение пережили. До обращения у них было достижение спасения через исполнение закона, после обращения – благодаря вере. Если мы говорим о реалиях нашей церковной среды, то сегодня любая бочка чистого Евангелия будет подпорчена даже не ложкой, а целой цистерной «докажи веру исполнением 10 заповедей, соблюдением субботы и пр», то есть, наше спасение не на 50, а на 99% зависит от нас. Во 2 подпункте мы скажем, почему это нас погубит.
Второе, небесный дар Святого Духа – это еще менее известное в адвентистской среде явление. Это связано и с тем, что «пионеры АСД» ни в какого Св. Духа не верили, и никому не давали: даже замечательная пророчица не видит Его в своих видениях. В современных писаниях нашей церкви Дух придет в отдаленном будущем, сейчас Его здесь нет, Он появится, когда церковь вымолит некую «силу для проповеди евангелия». Зато есть заменитель Святого Духа, Дух пророчества, который можно приобрести в адвентистских книжных лавках. То, что в Новом завете было движущей силой обращенного христианина, обращенным верующим сегодня неизвестно. Даже печать спасения — Св. Дух заменен в нашем учении на субботу. Дух церкви не нужен.
Третье, силы будущего века, то есть силы Царства, которые «вкусили» адресаты послания, (и не можем припомнить, вкусили ли мы), тоже сопровождали обращение. Они точно так же связаны с жизнью под водительством Духа, которая недоступна верующим, наученным жить в мертвых делах, автономности от Божьего влияния. В этой части урока стоило бы поанализировать наше обращение, и иногда честно ответить, в евангельское ли христианство мы обратились, или нет.
Практика: Я спасаюсь только верой или доказываю веру делами? Когда в последний раз меня вёл Дух? Я вообще Его чувствую или нет? Для меня понятны «начатки учения Христа» из т. 1-2? Я обратился в настоящее христианство или веру конфессии?
- НЕНАДЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК Текст Евреям 6:9-12 (с. 266 НЗ)
Намёк на говорящееся в нашем отрывке был виден и в прошлых текстах. Там в т.4-6 уже говорилось, что запросто можно отпасть от веры, а в т.7-8 упоминалась испорченная почва, с которой бесполезно возиться, если она не хочет плодоносить. В нашем отрывке более подробно описывается внутренняя проблема верующего человека, которая к этому всему приводит. Мы вновь встречаемся с идущей через всё письмо темой «только бы вы дошли до конца», которая еще несколько раз встретится нам и в будущих текстах.
Что бы Бог ни делал в жизни верующего, человеку не так легко продолжать отношения с Ним. Идущие в Эммаус не планируют иметь что-то общее со Христом. Апостолов даже после воскресения Иисуса показывают нам забросившими свое дело и вернувшимися к рыболовству. Марк уходит, устав, а Петр отрекается от Иисуса из-за страха. Оказывается, самым лучшим людям не просто удержаться. В наших 11 и 12 текстах говорится, что ревностные отношения с Богом могут быть далеко не до конца, скорее человек заленится и либо бросит христианство как религию, либо бросит веру как отношения. Как пример здесь приводится то, что пережили все мы. Автор помогает нам определить, где мы сейчас находимся. Когда то было служение другим во Имя Христа, труд для окружающих, вызванный любовью к ним (10), ну а сегодня мы лучше других знаем, как мы себя чувствуем и как объясняем себе то, что мы больше не любим людей, не готовы им служить и не собираемся на них тратиться.
В большинстве случаев мы приводим стандартные объяснения того, почему мы людям не служим: о бомже, который пропил наш рублик, ему подаренный, или о человеке, которому мы дали денег, а он нас еще и обругал. Ясно, что это говорится скорее для самоуспокоения, и к реальности не относится. Главная проблема в том, что нам уже надоело быть настоящими христианами, мы не предвидели, что это будет настолько тяжело, и, вкусив эти постоянные требования совести, мы решили сбавить скорость. Большинство осознанных христиан сейчас находятся как раз на этом этапе пути веры: у нас нет ни любви к окружающим, ни желания кому-то служить. Другими словами, мы занялись христианским дауншифтингом.
Практика: До какого момента у меня длилась так называемая «первая любовь»? Сколько я продержался? Почему бросил служение и решил понаблюдать со стороны? Я согласен, что сейчас я не в самом лучшем состоянии? Я бы хотел вернуть ревность?
- ЕДИНСТВЕННАЯ ГАРАНТИЯ Текст Евреям 6:13-20 (с. 266 НЗ)
При первом прочтении все рассуждения автора и его излишние доказательства верности Бога кажутся не очень полезными для нас, современных читателей, возможно, говорим мы себе, это было что-то важное для слушателей автора, но не для нас. Столько доказывать, что Бог верен, и исполнит обетования, потому что Он поклялся это сделать и поклялся, к тому же, ещё и Собой, кажутся излишними.
Ценность этих слов открывается только при прочтении всей главы. Дело в том, что Божьи обещания о спасении никто не ставит под сомнения, когда находится в нормальном обычном состоянии. Но вот когда Божье Слово раскрывает тебе, что ты уже забросил всё, что доказывало твою «спасенность»: и любовь, и служение, и вообще желание хорошего окружающим, ты начинаешь в спасении сомневаться. Потому что ты его недостоин, ты на самом деле и ленишься (12), не подражаешь никаким героям веры и близко (12), и 99,9% случаев, когда к тебе обращается Слово или совесть, ты пропускаешь мимо ушей, как земля, на которую бесполезно лить живую воду, там растет только злое (7). Это очень правдивая человеческая характеристика, которая относится не только к неверующим, но и к нам, мы злые, ленивые и плохие до самого конца. Павел выгоняет Марка уже далеко после своего обращения, Авраам отправляет сына в пустыню без еды тоже уже давно спасенный; Петр считает Антиохийцев людьми второго сорта не в молодости, а о последних мыслях друга Божьего Давида и думать не хочется, чтобы не разочароваться в нем.
Поэтому автор и говорит нам, что при всей этой ленности, злобности и мстительности от нас в спасении толка нет. Основа спасения – не мы, а Бог. Он обещал это сделать не по нашим заслугам, Он это и сделает, как обещал. Поэтому на нынешний момент христиане находятся в том-же самом состоянии спасенных ни за что грешников. Это было не только в момент нашего обращения, это продолжается и сейчас. Самым главным открытием для верующего и должны стать его полная никчемность даже после обращения – и единственная гарантия: Божье желание его спасти ни за что.
Практика: Я согласен, что я сейчас так же недостоин спасения, как и до обращения? Или во мне уже много хорошего? Чего, например? За это меня можно забирать в вечность? Как я должен относиться, если другие верующие поступают плохо?
Вывод. Для того, чтобы быть уверенными в спасении нам нужно:
— согласиться, что наша природа испорчена и мы не способны на доброе;
— попросить у Бога настоящего обращения к Нему;
— поверить, что Он хочет спасти нас не за наши изменения и добрые дела.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой