6 урок от ПА об образовании: ЖЕЛАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖЕЛАНИЯ БОГА  (Другие…)

6 урок от ПА об образовании: ЖЕЛАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖЕЛАНИЯ БОГА (Другие…)


6 урок от ПА об образовании: ЖЕЛАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖЕЛАНИЯ БОГА  (Другие…)

В новозаветных отрывках мы обнаружим самый большой конфликт между нами и Богом, который касается противоречия между нашей и Его волями.

Проблемы проведения урока:

В первой части комментария к СШ мы разбираем, почему урочник является токсичным: и для того, чтобы учителя не использовали его при проведении уроков, и для того, чтобы они научились распознавать запрещенные приемы в других сферах церковной жизни. В этом уроке мы легко обнаруживаем ответ на вопрос обсуждения №1 «в чем разница между заурядным, посредственным изучением Библии, и увлекательным обучением, меняющим жизнь людей?» Вот в чем эта разница:

  1. Безумное изучение урочника не соответствует даже своему заглавию. Заявив об уроках Иисуса и потом рассказывая про Еву и Иакова, нам просто лгут. Членам церкви придется терпеть эту ложь, а совесть от этого не обостряется, а портится.
  2. Пособие не читает всю Библию, а только свои любимые удобные тексты. Посмотрите, как одни и те-же тексты из Бытие 3 или Иоанна 1 мусолят и мусолят в каждом уроке этого пособия, не пропустив ни разу за эти 6 уроков! Зачем нужен Бог с Его 1189-ю главами Библии, когда мы насобирали 10 страничную оскопленную адвентисткую Библию и потом еще осмеливаемся спрашивать слушателей – вам увлекательно? Нет, не увлекательно, людям надоело слушать одни и те же тексты и те же толкования на них каждую субботу, пора расширить Библию на другие главы!
  3. Каждый текст Библии урочник преподносит через объяснение Елены Уайт, посмотрите как она приписывает Павлу (?) видение лестницы Иакова, о чем нигде и никогда, кроме книг, с которых она списывала, вообще не упоминается! Ну и что, нам неважно, что пишет Библия, нам интересны бабьи басни из других источников – и им пособия по СШ посвящают гораздо больше места, чем Библии. А потом еще и осмеливаются спрашивать, как стать не посредственными. А всё очень просто – прекратите ставить байки выше Писания, попытайтесь услышать Бога, а не Уайт.

Главный вопрос: Совпадают ли наши желания с желаниями Бога о нас? Что можно сделать, если они друг другу противоречат?

Ломка льда: Когда в последний раз я пошел против голоса своей совести? Что за ситуация это была и почему я так сделал?

  1. НЕСООТВЕТСТВИЕ С БОЖЬЕЙ ВОЛЕЙ. Текст Марк 8:31-33 (с. 48 НЗ)

Мы берем все тексты Библии из перечисленных в пособии, как бы сложно это ни было – так мы помогаем учителям СШ остаться в рамках урочника, который так любят консерваторы. Первый отрывок описывает предупреждение Иисуса ученикам о том, что с Ним должно произойти. Интересно, что в Евангелиях это не единственное описание Иисусом предстоящих событий, на этом же развороте Евангелия в 9:12 Он предупреждает о том же, но Его слова ученики всегда пропускают мимо ушей. Почему? Ответ Петра объясняет причину такого психологического приема: люди иногда просто игнорируют то, что им не нравится, как это сделали и наши апостолы.

В тексте мы видим принцип отсутствия Бога в человеческих интересах. Главная идея Петра – превосходство комфорта, спокойствия, безопасности над теми идеями, которые пытается внушить тебе совесть или Бог. Здесь не стоит говорить об альтруизме Петра, заботящегося об учителе, потому что потеря другого человека на самом деле приносит ущерб нам самим, а не ему. Мы жалеем себя, подсчитывая те блага, которые получали от умершего (от прямой выгоды типа места министра до той заботы, утешений, общения, которые могли бы получить). Даже в переживаниях за другого наш мотив совсем не чист – он пронизан все тем же принципом заботы о собственном благе. Когда умирает Иисус, Эммаусовские ученики переживают не о Нём, а о том, что Он должен был принести свободу им, вот и вся «забота» об Иисусе.

То есть, нормальное состояние человека – думать не о том, что хочет и ждет Бог, а о том, что выгодно самому человеку. По сути, нашим Богом является благосостояние, комфорт, и ничто другое. И моментальная оценка голоса совести или воли Божьей с точки зрения выгоды обычно откидывает эти попытки Бога пробиться: богатый юноша выберет имущество, Ирод власть, Пилат теплое место губернатора.

Кстати, если говорить о применении этого принципа на практике в человеческих отношениях, то другие люди и их интересы тоже не вписываются в нашу картину мира. Они нужны лишь постольку, поскольку приносят пользу нам, а в секунду, когда приносят нам потери, моментально становятся нашими врагами. Патриотичный Урия, близкая Агарь и лечащий всех Иисус стали жертвами бога личного комфорта Давида, Авраама и фарисеев. Никто и не спрашивал у настоящего Бога о них, у нас есть свой.

Практика: Когда я отказываюсь подчиняться Богу, почему я так делаю? Что является главным аргументом, услышу я голос совести или нет? Как понизить важность собственной выгоды? Когда в последний раз я сделал что-то в ущерб себе?

  1. СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ОТКАЗ МЕНЯТЬСЯ. Текст Евреям 5:11-14 (с. 266 НЗ)

Отрывок из письма Евреям рисует картину, где автор упрекает слушателей за то, что у них совсем не наблюдается прогресса в развитии, и, самое главное, — вина за это лежит не на обстоятельствах, воспитании или каких-то внешних проблемах. В т. 11 говорится, что люди сами «сделались неспособны слушать», то есть, сознательно решили остаться на прежне уровне, закрылись от проникновения новой информации. Разбираться, что правильно, и что неправильно (14) он даже и не пытается, потому что нормальное состояние любого человека, включая и верующих – это не особенно вникать, как ты себя ведёшь.

Поэтому пророк из 3 Царств возмущается словами «по какой дороге отошел от меня Дух Господень», священники Нового Завета считают всех, кроме себя, «невеждами в законе»,  распрекрасный Давид (в не самое прекрасное время жизни) заявляет, что «если бы он не был прав, не услышал бы его Господь». Люди – плохие и хорошие — даже не допускают, что им надо поставить под сомнение свою правоту и «искать Бога», то есть, разбираться с тем, правы они перед Богом, или нет. Они остаются на уровне духовного молока, то есть, общего понимания того, что есть Бог, и надо быть хорошим, но дальше – к твердой пище — никто не идет. Почему? Именно потому, что она твердая, и, спросив у Бога о твоих проблемах с пониманием добра и зла, ты обнаружишь столько неприятных вещей, что лезть туда покажется хлопотным дельцем. Вполне можно обойтись нынешним положением вещей, притворившись, что все прекрасно и нам больше ничего и не нужно.

Если мы касаемся отношений с людьми, то видим, что Давид не хочет разбираться с отношениями между своими наследниками до последнего, пока все не обагряется кровью (и даже после этого), та же картина видна в сложнейшей семье Иакова и его любимых и нелюбимых жен и сыновей, или в непонимании учениками (и 70-ю и 12-ю) Иисуса. Нам кажется, что лучше заморозить ситуацию на более-менее спокойном бесконфликтном (как нам кажется) режиме, авось все образуется как-нибудь само. Углубляться в отношения и делать их более лучшими и качественными никто не хочет, зачем и кому это нужно.

Практика: В моих отношениях с Богом все замечательно или есть какие-то нерешенные вопросы, которые я не поднимаю? С кем из людей у меня такая же ситуация? Как я могу качественно улучшить эти вопросы?

  1. ПРИМЕР СОГЛАСИЯ С БОГОМ. Текст Иоанн 1:29-37 (с. 100 НЗ)

Мы завершаем тему конфликта между нашими желаниями и волей Бога положительным примером «самого выдающегося человека на земле», как его охарактеризовал Сам Иисус. Мы видим, как пророк Иоанн встречается с Иисусом, и в нескольких штрихах текста мы видим его понимание ситуации. Он, к которому выходил весь Иерусалим и земля Иудейская, «не достоин развязать ремень обуви» (27), позади от Иисуса (30), и даже близкие ученики теперь уже не его (37). Во всем, что делает наш герой, видно, что он знает свое место в картине мира, где Бог – Тот, Кто и должен править, а для тебя самое большое счастье – выполнять Его волю. Чуть позже, в 3-ей главе, он назовет исполнение своего предназначения «радостью, которая ему исполнилась».

Это ощущение своего места обычно является крайней редкостью для человека. Моисей стонет от своего предназначения и руками – ногами от него отпихивается, Иона от Божьей воли о нём утекает, а Иеремия постоянно расстраивается. Даже неплохие, в принципе, люди, не хотят занять место, предназначенное им Богом, хотя внутри все мы понимаем, что в этой нише – самое идеальное место для нас. Никто не подходил лучше для спасения половины Ближнего Востока от голода, кроме как маявшийся по застенкам сновидец, никто не обратил бы к Богу императора Вавилона, как взятый в заложники парень, да и приготовить путь Самому Иисусу мог только тот, кто родился вовремя, у хорошенько пострадавших от бездетности родителей. Холодным рассудком мы согласны, что Бог поопытнее и поумнее нас, и неплохо определяет наше предназначение, но сомнение в Его доброте, которое мы обсуждали в прошлом уроке, не дает нам согласиться, что для нас выйдет добро.

Самым глупым в жизни будет наворотить дел, борясь с призванием Бога, сопротивляясь Ему и отказываясь Его слушать. В общем-то, как раз этим занимались священники и книжники, которые решили побороться с пришедшей на землю волей Божьей в лице Иисуса: у них вроде бы все получилось, но это стало катастрофой.

Практика: Какую волю Божью я сейчас принять никак не хочу? С чем я усиленно борюсь? Я знаю свое главное предназначение на данный момент? Как его вообще можно узнать? Я боюсь о нем спрашивать, так как оно может мне не понравиться?

Вывод. Чтобы наши желания совпадали с Божьей волей, нам нужно:

— заметить, что на первом месте у нас стоит собственное благополучие;

— обнаружить, что мы затыкаем свои уши, чтобы не знать Божью волю;

— поверить в то, что Бог не желает нам никакого зла.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: