6 урок от ПА о благовестии: ПЕРЕДАЧА БЛАГОДАТИ (Неограниченные…)

6 урок от ПА о благовестии: ПЕРЕДАЧА БЛАГОДАТИ (Неограниченные…)


6 урок от ПА о благовестии: ПЕРЕДАЧА БЛАГОДАТИ (Неограниченные…)

В трех отрывках из Нового Завета мы увидим, как верующие могут стать теми, кто передает другим людям Божью благодать.

Проблемы проведения урока:

Главная трудность проведения этого урока состоит даже не в урочнике, который настолько обнаглел, что лепит любимую Елену Уайт не только в один традиционный день в неделю из семи (пятницу). Этого уже мало, и Елена Уайт цитируется в пособии каждый день, кроме воскресенья, посмотрите сами. То есть, в адвентистской церкви на субботней школе, куда вы приходите для чтения Слова,  вместо изучения Библии вам подсовывают не хлеб, а камень: миллионам прихожан будут снова рассказывать, что говорила так называемая «вестница Божья», ударенная камнем в лоб женщина, сначала бросившая в трудной ситуации своих детей, а затем и мужа. Вот все, что вам нужно знать об «изучении Библии», каким его видит наша официальная церковь. Нормальным учителям, не зараженным поклонением адвентистской «деве Марии», опять придется выкидывать урочник и делать из отрывков новый урок.

Но в уроке есть и особенная проблема, уникальная именно для адвентизма с его выборами счетчиков, сборщиков, учителей СШ и секретарей СШ, с церковными постами и традиционными пасторскими проповедями о талантах, назначениях на должности и прочем. Из-за всего вышеперечисленного у верующих сложился эффект собаки Павлова: когда они читают про таланты или дары Духа, у них выделяется слюна, и они не могут думать ни о чем другом, кроме как стишках, которые считают со сцены в церквях и о должностях, которые занимать никому не хочется, но все равно осенью будут избирательные комитеты, комиссии и прочее безумие. И люди в этом не виноваты – это традиция, ежегодно насаждаемая сверху, которой людей выдрессировали. Чтобы этот урок прошел по Библии, а не как всегда, слушателей будет нужно предупредить, чтобы они сразу отбросили всю историю с церковными должностями и выборами, и даже не вспоминали её – все библейские отрывки будут о совершенно другом, предубеждения нужно хотя бы на время этого урока убрать.

Главный вопрос: Как, согласно нашим отрывкам Писания, Бог передает дары Своей благодати людям? Как мы можем поспособствовать этому?

Ломка льда: Если у вас уже было серьезное разочарование в христианской церкви, то в чем оно заключалось? Как вы себя чувствовали, когда это случилось?

  1. БОЖЬИ ПОДАРКИ ДРУГ ДРУГУ. Текст Ефесянам 4:11-16 (с. 237 НЗ)

Первый отрывок Нового Завета будет самым сложным из трех, избранных нами из десятков текстов пособия для урока, но он показывает главную причину разобщенности (или единства) между верующими. В целом глава рассказывает о том, что Бог подарил людям благодать, и она проявляется в наших дарах друг другу (7), в том, что мы можем стать проводниками этой благодати другому человеку.

Главные тексты отрывка, которые противопоставляются друг другу – это 14 и 16. В первом говорится о том, какими могут быть (и, чаще всего, и бывают) собравшиеся вместе верующие. Мы видим обман, искусство манипуляций и интриг, незрелость и доверие тем людям, кто пользуются друг другом в свою пользу. Посмотрите хоть на бытовые ситуации в семьях (например, Иаков у себя дома, вроде бы среди родных, но вырывающий побольше наследства, или в семье Лавана, где пользуются уже им), хоть на общины верующих (когда забирают деньги Павла, но выпихивают его на верную смерть иудеям в храм). Везде вы увидите именно такое отношение друг ко другу, даже когда люди считают себя Божьими, избранными, верующими и прочими прекрасными людьми. В адвентизме вы это увидите и в глобальном масштабе, где есть обманы со статистикой, дискриминация женщин, поиск врагов в своей  и не своей среде; и то же самое проецируется в отношениях внутри каждой общины.

И рядом, в т.16, рисуется другая картина: люди чувствуют себя настоящей семьей, и даже больше, единым телом, и становятся все ближе друг ко другу, вкладывая в друг друга что-то своё. Такие истории в Писании тоже есть, хотя их и меньше: забота о бедных в церкви после 50-цы, или внимательность Вооза или Ионафана к незнакомцам, перерастающее в нерушимую близость. Все это единство возникает совсем не от того, к чему мы привыкли – что кто-то соглашается, скрепя сердце, занять какой-то пост или выполнять в церкви неблагодарную работу, от которой все отказываются. Тут дело в решении стать для других человеком, с которым комфортно, удобно, который помогает и заботится своим служением, в чем бы оно не проявлялось. В помощи другим стать  более совершенными людьми, чем они есть сейчас (12), в покрытии того, что им больше всего нужно. То есть, в возвращении Божьей любви, Его благодати, окружающим (15).

Практика: Почему мне не хочется заниматься тем, к чему зовет автор? Мне было бы комфортнее, если бы я получал такое благодатное отношение?  На что больше похожа моя община – на 14 или 16 текст? Что я могу изменить в ней к лучшему?

  1. ПРИЧИНА В ПЛОХОМ ОТНОШЕНИИ. Текст Матфей 25:14-25 (с. 31 НЗ)

В притче о талантах (которые совсем не таланты в нашем понимании, а простые мешки с деньгами), мы видим причину, объясняющую страшную нехватку доброты в человеческом обществе, включая наши общины и семьи. Как мы обнаруживаем, человека просят вложиться, поработать, позаниматься ради другого – и, на фоне неплохих людей, исполнивших сказанное, нам встречается «получивший один талант», который не ударил пальцем о палец. В чем причина того, что человек не захотел ничего делать? Ответ в 24 и 25 текстах главы, где он сам объясняет, что дело просто-напросто в плохом отношении. Он считает, что хозяин, или друг, или начальник, или Бог, кого бы мы не представляли главным в этой притче – не стоит ничего хорошего. Он жестокий, бестолковый, берущий чужое, и поэтому не предпринимает никаких усилий для того, чтобы в него вкладываться.

В общем то, в этом ответ и на наше так называемое «неиспользование талантов». Причина того, что нам лень (26) или не хочется вкладывать энергию в других людей, просить у Бога любви и благодати, которые мы могли бы подарить той же семье или членам общины – в одном. Мы плохо к ним относимся, вот и всё. Считаем недостойными, неправильными, обижающими нас, дело в предвзятости против других. Не сложатся никакие отношения ни у Авраама, ни у Исаака с жителями стран, куда они эмигрировали, когда они считают их злодеями, хотя они такими не были. А вот у Соломона, находящего хорошее в жителях Тира, всё происходит по другому, они прекрасно сотрудничают и обогащают друг друга, хоть и поклоняются разным вроде бы богам и имеют разные заповеди. Если ты решил, что другие жнут твоё, и собирают, что не рассыпали (24), то ты скорее будешь требовать справедливости, воевать с ними и ссориться, а не сотрудничать.

Отрывок, который мы прочитали, зовет нас к тому, чтобы мы пересмотрели то, что у нас внутри. Главное, почему мы не действуем как распространители Божьей бесконечной благодати окружающим, сидит у глубоко в нас. Это нелюбовь: если не ненависть, то, по крайней мере, равнодушие, желание людям не добра. Это внутреннее вылезет наружу, как у фарисея Симона, не давшего Иисусу даже воды.

Практика: Как я отношусь к знакомым людям? Сколько среди них тех, к кому я равнодушен? Кого ненавижу? Кого люблю и вкладываю в них свою энергию? Что можно сделать, чтобы поменять отношение на лучшее?

  1. ЗАВИСИМОСТЬ. Текст 1 Коринф. 12:21-27 (с. 214 НЗ)

Под Телом у Павла нигде не подразумевается организация, как привыкла представлять это наша церковь, у него Тело – возрожденные слушающие Бога христиане, состоящие в отношениях друг с другом. Мы же на своем опыте понимаем, что в АСД отношения друг с другом для спасения вообще не требуются, Иисусова заповедь о любви вычеркнута и заменена доктринами, в которых её нет вообще.

Отрывок же говорит о некоей взаимосвязи между всеми людьми в сообществе: нам лишь кажется, что мы не зависим друг от друга, и запросто обойдемся без других, но ведь по большей части всё наше самочувствие – это реакция на поведение окружающих. Петр в Анитиохии до смерти  боится пришедших из Иерусалима. В ВЗ царь не ест не пьет из-за отказа человека продать ему огород. Иисус расстраивается из-за невнимания жителей города и тп. Если я веду себя плохо, то все вокруг чувствуют себя не очень, и наоборот (26). Наша кажущаяся самостоятельность и индивидуальность – на самом деле выдумка, мы очень зависимы.

Конечно, по большей части мы используем «темную сторону» этой зависимости от нас. Мы понимаем, что можем показать всем, что обиделись, и семья будет на цыпочках выспрашивать, что же случилось, и бегать вокруг. Мы можем испортить своим настроением всем праздник. Да даже придя на служение в субботу, можно устроить всем ужасные часы просто присутствием со своим кривым лицом или не-здорованием, особенно, если община не очень многочисленна.

Человеку нужно принять вот эту зависимость от других (и других людей – от нас), и использовать ее не для своих темных манипуляций, а для того, чтобы заботиться друг о друге (25), то есть, вкладывать в окружающих, кто слабее и менее защищен на этот момент (22-23). Это то проявление любви, о котором говорят все наши отрывки и к которому верующих зовет Бог. Ему важны не наши должности и посты в церкви, Ему нужна вот эта забота людей друг о друге.

Практика: Что для меня Тело Христа? Я вхожу в него? Кто еще туда входит? Я завишу от других людей своим самочувствием? Когда в последний раз я манипулировал ими своим отношением? Я хочу позаботиться об их слабости и незащищенности?

Вывод. Для того, чтобы передавать благодать от Бога людям, надо:

— обнаружить, что Бог видит в этом предназначение верующих в Него;

— понять, что наше нежелание заботиться о других — в плохом к ним отношении;

— пользоваться своим влиянием на окружающих в позитивном ключе.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: