6 урок от ПА: ДУХ И СВЯТАЯ ЖИЗНЬ

6 урок от ПА: ДУХ И СВЯТАЯ ЖИЗНЬ


6 урок о Святом Духе: ДУХ И СВЯТАЯ ЖИЗНЬ  

Сегодня мы посмотрим на главную причину необходимости святости человека, и то, что для ее достижения сделал (и делает) Бог, — и что нужно делать нам.

Проблемы проведения урока:

Если вы хотите, чтобы Слово Божье, оставленное нам в Писании, могло пробиться к человеку, просто прочитайте один текст Библии с людьми и остановитесь: помолчите, подумайте, задайте наводящие вопросы, попытайтесь связать его с современной жизнью. То, чего не хватает современному человеку – это именно остановки, времени наедине со Словом. Суета и беготня не дают ему времени «распаковать» текст для себя и дать ему «заработать».

Если же вы хотите, чтобы Слово не заработало даже в самых благоприятных условиях – в церкви, куда человек, собственно, и пришел для того, чтобы услышать Бога, поступите по-другому. Не оставляйте человека наедине с текстом. Влупите ему вместо одного 12 текстов! (Это будет одна единственная подтема за воскресенье). А лучше – вывалите все 46 отрывков нашего урока №6. Угадайте, какой эффект произведет ваше действие? Да, создастся та самая спешка и суета, которая не дает человеку столкнуться с преображающим Словом в обычной жизни. Но теперь эта суета будет христианской, церковной, адвентистской, верующей. С тем же самым удачным эффектом – ваш слушатель с Богом не встретится, просто не успеет. Даже для поиска этих 46 текстов уйдет минут 5, а для их прочтения – еще больше.

Почему мы так делаем, зачем каждый раз приводим вместо одного текста миллионы, — сложно понять. (Если только авторы таких проповедей и уроков сознательно не хотят «забить» мозг слушателя своими мыслями вместо Божьих). Так что задача учителя – разгребать авгиевы конюшни искусственной «христианской» суеты и оставить слушателя наедине с одним или несколькими текстами, которые смогут до него дойти. Иногда просто прочитав со слушателями какой-нибудь отрывок (даже не по теме) и поразмышляв над ним, вы принесете людям больше пользы.

Главный вопрос: Хотите ли вы перенять у Бога такое качество, как святость? Что Библия предлагает сделать, чтобы стать святым?

Ломка льда: Случалось ли вам хоть раз одеться неуместно, когда все обращали на вас внимание? Что вы чувствовали? Что вам хотелось сделать? Быть как все? Уйти?

  1. Зачем нам святость. Текст 1 Петра 1:14-16 (с. 173 НЗ)

Все три текста мы берем из нашего пособия, и просто более глубоко обращаем на них внимание. В данном отрывке описывается причина, по которой от верующего человека ожидается проявление в его жизни святости. Дело в том, что Тот, кто нас позвал и приблизил к отношениям с Собой – Святой (15). В Нем, то есть, в Боге, есть это качество, то есть, Он не лжет, не предает, приносит лишь блага, Он любит всегда и любого и тп. И когда мы соглашаемся вступить с Ним во взаимоотношения, Бог ожидает похожего от нашей стороны (15). Это ведь вполне естественно для дружащих, а тем более, любящих друг друга. Восхищающийся другим желает перенимать его качества – это касается не только влюбленных, а подчеркивается здесь в примере послушных детей (13), которые обязательно хотят стать похожими на родителей, от которых они в восторге.

Здесь мы начинаем с самой огромной проблемой, которая может перечеркнуть (и, кстати, перечеркивает у большинства) всю тему святости напрочь. Беда нас, христиан, в том, что мы не против быть святыми, но не сейчас. После Пришествия – пожалуйста. В 1000-летнем царстве – с удовольствием. Но здраво оценивая реальную жизнь, мы понимаем, что быть святым – это ходить по городу в свадебном платье. Это не просто привлекает внимание, это реально неудобно. На работу легче ходить в спецовке и сапогах по колено, а костюмчик одевать в церковь или, надушившись, в театр раз в три года. А здесь белое лучше не надевать. Мы уже стрелянные воробьи и понимаем, что здесь не лгать, не бросать людей, любить всегда и любого не-воз-мож-но! Святость – не для нас. Или для нас, но уже после наступления Царства.

Вот эти два полюса и борются внутри человека. При редких встречах с Богом мы не против стать похожими на Него (и в этом Его желание тоже). При встрече с тем, что мы называем реальностью, мы против любой похожести на Иисуса, потому что мы боимся незащищенности. В Библии не просто так описано, что происходило с чистыми Иосифом, Даниилом, ну и Иисусом. Это отрезвляет нас и мы делаем сознательный выбор пока детьми Божьими не становиться, только лишь одевать такую маску на субботу. В жизни, которую мы считаем реальной, мы благополучно сообразуемся со всем тем, что делали раньше, даже понятия не имея о Боге (14).

Практика: Когда бы я хотел стать святым? Я выживу здесь, если стану таким? Я боюсь, что буду в опасности? Какую жизнь я считаю «реальной» — эту или вечность? Я умею делать вид благочестия на какое то время? Я хочу стать похожим на Иисуса?

  1. Что Бог сделал для нашей святости. Текст Ефесянам 5:25-27 (с. 238 НЗ)

Из отрывка о семьях мы возьмем то, что касается не только мужей – а пример, который приводится о сделанном Иисусом. Кстати, прежде чем говорить об этом, обратите внимание на самую главную причину, почему общество верующих должно быть святым: невесте стоит соответствовать самому лучшему жениху на свете. Идея та же, что в 1м отрывке о детях и Отце – подобие, на которое решаешься из-за любви, из-за взаимных отношений, это стремление соответствовать Богу.

Итак, здесь мы видим суть очищения, которое Иисус принес сообществу верующих – Церкви. Прежде всего, эти верующие ни в коей мере не святые, им требуется постоянное  отмывание (27). Христос полюбил их, что дает несомненное взаимное стремление к Нему (25). Он отдал Себя в жертву, то есть, уладил вопрос с искуплением (25). И через Слово делает этих верующих святыми (26).

У нас нет проблем с тем, чтобы принять середину, про любовь Божью и спасение. Но у нас огромные проблемы с текстами по краям. Мы не признаем, что мы грешные и на нас куча пятен, пороков, и тому подобного (27) – в нашей субкультуре мы вообще считаем церковью не людей, а некую святую организацию, от них отстраненную. И только попробуй скажи что Бог ее хочет очистить от пятен и пороков – скорее ее очистят от тебя. А по Библии церковь – это мы, сообщество верующих, далеко не идеальное, как вы можете увидеть в этом отрывке. Ни при пионерах, ни при Теде Вильсоне. Нуждающееся в святости, то есть в признании грехов и в избавлении.

Ну а второе, что мы не признаем, это способ, которым Бог действует сегодня – влияние Слова (26). Большинство опять же видит в этом тексте столь любимое адвентистами крещение, и ссылается на него, как на уже совершившееся в их жизни. Мы уже видели такое в прошлом уроке. Текст же говорит о том, что слово отмывает тебя от пятен. При встрече с Писанием ты эти пятна замечаешь, видишь любовь и подвиг Иисуса, и до тебя доходит, что сделал ради тебя, испятнанного, Бог. И тогда в тебе зарождается желание хоть сколько-нибудь походить на Него, или соответствовать Его ожиданиям. Так Бог наделяет нас желанием святости.

Практика: Церковь – это организация или верующие люди? Она нуждается в очищении от грехов или идеальна по сути своей? Когда в последний раз Слово Божье меня очищало? От чего это было? Если я хочу кому-то помочь, я жертвую или заставляю его?

  1. Что нужно сделать нам. Текст Ефесянам 4:20-25 (с. 237 НЗ)

Третий отрывок тоже упоминает уже известную нам идею подобия, желания соответствовать. Только на этот раз это метафора «созданного по Богу человека» (24), то есть, прямое указание на желание быть на Него похожим. В целом же отрывок демонстрирует, что делает человек, чтобы получить святость.

Текст использует картину переодевания. Человек снимает с себя старые испорченные изъеденные шмотки, чтобы надеть все новое. Только суть здесь не в одежде, а в образе жизни (22), движущей силой которого являются ценности, или сильные желания (похоти). Очевидно, что наше дело в получении святости – это не привычный рецепт, что выдают нам каждую субботу: чтение Библии, молитва и посещение утреннего служения. Это согласие на операцию по замене ценностей, на обновление разума (23). Ясное дело, что никакими усилиями ты это сам не сделаешь – если ты не любил помидоры, заставить себя их любить невозможно, даже если ты будешь есть их, вставая в 5 утра каждый день, если будешь петь о них песни утром в субботу и тп. Кто-то должен заменить твой ум другим. И Он это сделает, если ты согласишься, что тебе это надо.

Именно в этом и заключается самая большая проблема, с которой мы и начинали урок. В целом при освящении все делает Бог: Он завязывает с тобой отношения, заражает желанием быть на Него похожим, жжет твое сердце Писанием и даже подменяет плохое хорошим в твоем мозгу. От тебя требуется лишь согласие на все это – и именно этого в тебе то и нет! Ты блокируешь этот процесс. Тебе хорошо в этой старой, грязнущей, вонючей одежде. Да, она не очень – но ты к ней привык, это почти твоя вторая кожа. Даже представить себя без нее невозможно. К тому же мы прекрасно вписываемся в христианские общины со своим властолюбием, манипуляциями людьми, превозношением над другими христианами, ложью и слухами, и прочими гадостями. Так что, может все и обойдется, и операцию на нашем мозге делать не так уж и нужно?

Практика: Какие вещи в христианстве я не люблю? Согласился бы я на то, чтобы Бог что-то стер из моего разума? Что? Что Он обязательно должен оставить? Без чего я уже не буду собой? Как согласиться на спасение, если я его на самом деле не хочу?

Вывод. Чтобы Бог смог наделить нас святостью, нам нужно:

— захотеть быть похожими на Него;

— признать, что у нас полно испорченности, которую надо очистить;

согласиться на операцию по замене наших желаний на более возвышенные.

1 комментарий

Добавьте свой

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: