5 урок от ПА про заветы: ПРИМЕР ВЕРЫ АВРААМА (Сыны…)

5 урок от ПА про заветы: ПРИМЕР ВЕРЫ АВРААМА (Сыны…)


5 урок от ПА про заветы: ПРИМЕР ВЕРЫ АВРААМА (Сыны…)

В истории Авраама из третьей главы письма Галатам мы обнаружим описание его веры, и попытаемся увидеть, похожа ли наша вера по качествам на неё.

Проблемы проведения урока:

В уроке от Генеральной Конференции содержится лжеучение, и любой преподаватель СШ, запустивший его в свою церковь, понесет всё то, что Бог обещает людям, соблазняющим других. Ярче всего покойный автор и здравствующие старшие братья – редакторы, корректоры и директора отделов СШ сформулировали своё лже-Евангелие во втором «вопросе для размышления». Там говорится (видимо об Аврааме и прочих верующих), что «Истинное величие должно было стать результатом соблюдения Божьих заповедей и сотрудничества с Его Божественным замыслом». Видимо, наши старшие братья настолько слабоумны, что не могут прочитать тексты из писем Галатам и Римлянам, помещенные ими же самими в этом уроке. Там говорится, что заповеди, данные через 430 лет после Авраама, никакого отношения к нему не имеют. Вышестоящие адвентисты в очередной раз обманывают своих прихожан, которые покорно развесят уши на очередном уроке СШ, впитывая вместо Евангелия яд законничества. Не может человек соблюсти заповеди, если бы он такое мог, не надо было бы Иисусу приходить и умирать. История Авраама показывает, что он лгал и предавал (жена), убивал (Агарь и их общий сын) и был таким же грешником, как все прочие. Он не соблюл закон, и приложившим руки к этому урочнику должно быть стыдно за свою продажную лживость.

Ну и любой внимательный читатель урочников понимает, что в них что-то не так с цитированием библейских текстов. Ну зачем уже третий урок подряд по несколько раз за урок читать Бытие 12, 15 и 17? Зачем приводить по десятку текстов про то, что Бог – щит, или что Бог отдаст землю потомкам, или что Он всемогущий (в прошлом уроке)? Почему не взять вместо 51 (!) текста, которыми они нашпиговали этот урок, хотя бы штуки три, и не прочитать их внимательно, прислушавшись к Богу? Ответ очевиден: Бог здесь лишний, авторам надо пропихивать лишь своё лжеучение.

Главный вопрос: В чем мы можем взять пример с того, как верил «отец всех верующих в Бога»? Чем наша вера не похожа на его веру?

Ломка льда: Вы когда-нибудь пользовались «блатом»? Что вам удалось получить благодаря личным связям со значимым человеком?

  1. ЛИЧНОЕ ДОВЕРИЕ, А НЕ СОГЛАСИЕ С УЧЕНИЕМ. Текст Галатам 3:6-9 (с. 231 НЗ)

В нашем уроке мы возьмем только одно повествование об Аврааме, самое раннее в Новом Завете – из 3 главы Галатам. И в самом первом отрывке стоит посмотреть на то, о чем вообще идет речь – о какой вере мы разговариваем. Дело в том, что обычно под верой мы понимаем либо согласие с доктринами\ основами христианского учения, либо согласие с тем, что Христос умер за нас. Про Авраама все думают чаще в категориях его жертвы\ веры в будущую жертву Мессии. Но прочитанный нами отрывок цитирует 15 главу Бытие, где вера совсем другая. И удивительно, что такая вера ставится Богом в пример всякой веры потомков Авраама, как эталон и для нас.

Дело в том, что в праведность, (то есть, в необходимое для спасения, в угождение Богу), нашему примеру вменяется простое доверие в том, что Бог ему пообещал. Ему, еще когда он был язычником, сказали, что у него появится сын, он в это поверил – и всё. Тут вообще нет речи о спасении во Христе, или вообще о чем-то высоком, доктринальном, или хоть как-то касающемся вечности. То есть, спасающая вера, — это то доверие, которое ты проявляешь словам Бога лично к тебе, будь они сказаны вслух или на уровне мыслей или совести. Вы можете заметить, как о том же говорит сам Иисус людям, которые понятия не имеют, что Он пришел для спасения людей от грехов. «Вера твоя спасла тебя» Он говорит женщине, откликнувшейся на призыв совести помазать Его драгоценными духами, или бывшему прокаженному Самарянину, который зачем-то пришел благодарить, или решившей, что ей надо обязательно прикоснуться к Нему, чтобы избавиться от кровотечения. Очевидно, что здесь идет речь не о привычной нам вере в христианские убеждения, а о доверии.

То есть, мы переходим из сферы согласия с некими постулатами в область личной связи с Богом. Верующий ты, или язычник, но Бог с тобой общается, тебе надо Его услышать, и поверить тому, что Он говорит. Откликнуться на призыв что-то хорошее сделать, или в чем-то плохом не участвовать. Самарянин должен был услышать беззвучный призыв о помощи, который не услышали священник и левит, и это моментально сделало его более пригодным для жизни в вечности, чем все обряды и знания, которые были у двоих прошедших мимо. Поэтому нам нужно тоже перейти на уровень веры Авраама – уровень отношений, диалога с Богом.

Практика: Я считаю верой согласие с христианскими основами? Когда я в последний раз доверял Богу на деле? Что это было? Христианин может прожить всю жизнь, так и не откликнувшись на голос Бога? Когда я этот голос в последний раз слышал?

  1. ПОДАРОК, А НЕ ЗАСЛУЖИВАНИЕ. Текст Галатам 3:10-14 (с. 231 НЗ)

Во втором отрывке (который мы прочитали не полностью, он длится аж до 3:25) мы встречаем очень сильные аргументы против того, что Авраам развивал свои отношения с Богом с помощью исполнения закона или правил. Веру Авраама не нужно путать с законничеством, которое так навязывает нам урочник, и которое так распространено в наших общинах. Он просто получил подарок, благословение или обетование, как чаще всего называются эти отношения в этой главе, а закон был дан спустя 430 лет после этого события (т.17 – привет доктрине о вечных 10 заповедях).

В наших текстах мы видим жесткое противопоставление закона и — благословения Авраама, нашей веры и общения с нами Святого Духа (14). По сути, тут показано, что ты либо пытаешься соблюсти правила, и все в твоей жизни теперь будет зависеть от успехов на этом поприще, кстати, здесь заранее предупреждают, что ничего у тебя в конце концов не получится (11-12). Либо же ты получаешь у Бога оправдание/ праведность, соглашаясь, что за тебя всё заплачено (13) и разрешив Духу жить в тебе (14). То есть , веру Авраама отличало понимание того, что ты принимаешь дар, соглашаешься с благословением, тебе просто пообещали, что ты будешь с Богом сейчас и в раю, и ты этим пользуешься (18).

Нужно признать, что церковь, которая так сильно сосредоточена на заповедях, обязательно погрузится в требование к своим членам соблюдать их, и Евангелие благодати будет попрано. Почти все адвентисты ставят свое спасение в зависимость не от Божьего обетования дать им вечное наследство, а в прямое последствие своего соблюдения закона 20й главы Исход. Поэтому жизнь честного человека в церкви становится пыткой – он то понимает, что у него не получается быть послушным (как не получалось и у Авраама), и он страдает от того, что понимает – спасен он не будет. Это очень правильные выводы, они описаны здесь в 10 тексте – повесившие скрижали на сцене своих церквей будут прокляты, там должен находится крест Христа, оплативший наши нарушения и давший нам вечность. Богу не нужно помогать в нашем спасении, вера Авраама вообще не включала в себя никакой закон. Если же мы туда его запихиваем, мы не наследуем вечность с Авраамом.

Практика: Сколько времени я пытался соблюдать 10 заповедей? У меня получилось? Я расстроен из-за этого? Или я притворился, что я перестал грешить? Сейчас я спасаюсь даром? Моя община проповедует законничество или благодать?

  1. ОБЪЕДИНЕНИЕ, А НЕ РАЗДЕЛЕНИЕ. Текст Галатам 3:26-29 (с. 231 НЗ)

В последнем отрывке есть ещё одно отличие веры Авраама и его наследников от обычной практики христиан. Павел не просто так вспоминает этого человека, Авраама: ведь по сути, он был язычником. А отношения с Богом, доверие Ему, присоединило его к новому сообществу, где он вошел в одну семью доверяющих Богу.  Отсюда и приходит вывод письма Галатам о том, что уже нет никакого различия между полами (привет шовинисту Теду Вильсону и его приспешникам), нет разделения на избранных-неизбранных, нет на господ-«помазанников» и на «рядовых членов церкви» (28). Слышащий Бога Иона ничем не лучше слышащих Духа через совесть корабельщиков или вспомнивших о Боге Ниневитян. Все они – сыны Божьи, и тем более сыны Божьи – все христиане.

Но только Павел по своей забывчивости пропустил важное – адвентисты к этому братству не относятся. Они избранные, им нельзя проповедовать баптисткую весть о любви Бога, их весть – о Божьей избраннице, не дышавшей часами и державшей стокилограммовую Библию на вытянутом мизинце, они не должны идти на компромисс ни с кем, и любой разговор их с иноверцами без проклятий этим вавилонским блудникам будет рассматриваться как сделка с Люцифером. В такие секты превращены наши общины, и там есть разделение на клир и мир, на имеющих права мужчин и бесправных женщин, на помазаников и рядовых, на конференции, которые еще ни разу в жизни не отчитывались, куда девают деньги, и на членов церкви, чья сдача десятин и их суммы контролируются согласно церковному руководству. Здесь не пахнет равенством во Христе, как и гармонией с этим текстом.

А вот если я не буду выпячивать свое (несуществующее) соблюдение 10 заповедей, то я увижу, что равен другим – по своей нужде в спасении, по смерти Христа за меня и за последнего атеиста, и по тому, что и к нему и ко мне Бог обращается, и я, и он слышим его голос, и можем быть связаны одним Христом, даже не подозревая об этом. Текст 3:26 уже пора начать соблюдать, не правда ли?

Практика: Как верующий я стал ближе к людям или почувствовал отличие от них? Кого я честно мог бы назвать братьями и сестрами? Если ли такие хотя бы в моей общине? Я верю, что с не-АСД тоже говорит Бог? Как увидеть образ Божий в других?

Вывод. Чтобы наша вера тоже была одобрена Богом, нужно:

— вместо согласия с пунктами учения развивать личное доверие Богу;

— прекратить ставить отношения с Богом в зависимость от своего послушания;

— проверить, приносит ли наша вера разделение с другими, или любовь к ним.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: